Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса по теме:"Местоимение", с применением технологии критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса по теме:"Местоимение", с применением технологии критического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: «Местоимение»,
с использованием технологии критического мышления
Цели:
- Образовательные: построение знаний о местоимении как самостоятельной части речи; формирование умения соотношения местоимения с другими частями речи;
- Коррекционно - развивающие: развитие умения резюмировать информацию, используя творческое письмо.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку
- Оргмомент
- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку и присаживайтесь.
- Стадия вызова
- Сегодня мы начинаем изучать часть речи, которая хотя и близка по своим значениям к уже изученным нами частям речи, но существенно отличается от них.
Послушайте лингвистический анекдот и скажите, к какой части речи относятся слова, в которых «запутался» судья. (Приложение №1)
Приложение №1.
(К итальянскому судье привели бродягу, обвиняемого в мелкой краже. Судья, разбирая дело, был в затруднении, как обратиться к бродяге – на вы или на ты. Первое казалось ему слишком уважительным, второе – некорректным. Судья решил обратиться на мы: «Итак, похоже, что мы украли часы», - сказал он.
«Вы, может быть, и украли, Ваша честь, - ответил обвиняемый. – Я же их не крал»)
- Назовите эти слова. (Вы, ты, мы).
- Итак, сегодня на уроке мы будем изучать тему «Местоимение».
Работа с таблицей «ЗХУ»
- Сейчас я предлагая вам заполнить таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал», по отношению к местоимению.
1. Сначала поработайте самостоятельно у себя в тетрадях;
2. Теперь поработайте в парах и запишите во второй колонке возникшие у вас вопросы и прочитайте их всем.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
(Сначала ученики работают самостоятельно, затем в парах и в группах. Учитель просит озвучить свои записи)
Стадия Содержания.
- Приём «Инсерт».
- Ребята, я предлагаю вам прочитать текст учебника, делая на полях пометки: V – уже знал;
+ - новая информация;
! - это меня удивило.
- А теперь постарайтесь самостоятельно заполнить третью колонку таблицы.
- Сейчас я раздам вам тексты о местоимении, по прочтению вам нужно будет составить синквейн об этой части речи ( Приложение №2).
Приложение №2.
(«По совокупности признаков своего грамматического и общеязыкового поведения местоимения выделяются в особый класс слов заместителей, которые как «запасные игроки» на футболе или «дублёры» в театре, выходят на поле или на сцену, когда нужно «освободить от игры знаменательное слово». (Профессор А. Реформатский).
«Будьте любезны,- обратилось Существительное к Местоимению,- займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…»
Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, именные части речи вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, а уж местоимения он, она, оно могут заменить любое существительное». (По В.М. Бурмако).
Стадия Рефлексии.
- Прошу вас ребята, прочтите что у вас получилось:
(Местоимение частотное, изменяющееся замещает, указывает, не называет оно заменяет другие слова заместитель)
Домашнее задание.
Приём «Иной взгляд» («Эмпатия»)
- Ребята, у нас с вами необычное домашнее задание, в котором я вам предлагаю написать небольшое сочинение от имени местоимения.
- Спасибо за урок, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Местоимение"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе...
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"
Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр...
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе на тему: «Окончание как формообразующая морфема или как образуются формы слова с помощью окончания».
Данный конспект определяет сдедующие цели: формирование понятия окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи;развивать умение выделять...
Конспект урока по русскому языку в 4-ом классе по теме «Написание научно-познавательного и художественного сочинения с использованием слайдоряда»
Это урок, на котором дети учатся писать сочинение художественного плана и научного....
Материал к уроку по русскому языку в 6, 10 классах по теме "Местоимение"
В материале можно найти ссылку на видео и тестирование по теме....
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»...
Урок английского языка в 9-м классе "Пусть звучит музыка " ( с применением технологии критического мышления)
Урок английского языка в 9 классе "Пусть звучит музыка". Используется технология критического мышления: мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, стратегия...