Методическая работа "Обследование детей для составления характеристики на ТПМПК"
презентация к уроку
Обследование детей для составления характеристики на ТПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_rovenskiy_detskiy.pptx | 358.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическое представление - этот документ, который заполняется воспитателем дошкольного учреждения, некоторые пункты представления могут, при наличии специалиста, заполняться учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом -психологом . Документ скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.
Всестороннее изучение ребенка ребенок Свойства личности Познавательная активность Мотив поведения и действий Игровая деятельность Бытовая деятельность Умение общаться
Анализ продуктов детского деятельности — диагностический метод оценки результатов детских видов деятельности (продуктивных) . Анализ производится с целью выявления уровня и особенностей детской компетентности в дошкольном возрасте.
Ф.И.О. ________________________________ Дата рождения______________ Домашний адрес __________________________________________________ Общие сведения Ребенок поступил в дошкольное учреждение (дата), откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), длительных перерывов в посещении дошкольного учреждения не было / были (по каким причинам). Характер адаптации: адаптация прошла легко, в процессе адаптации испытывал трудности (с расставанием, с засыпанием, с приёмом пищи) Группа (направленность, номер). Форма обучения: очная, полный день. Программа обучения (основная общеобразовательная программа / адаптированная образовательная программа для обучающихся с ЗПР / ТНР, / ОНР и др.). Период освоения. Получаемая ранее коррекционно-развивающая помощь: не получал / занятия с учителем-логопедом, занятия с педагогом-психологом, занятия с учителем- дефектологом. Факты, способные повлиять на поведение и развитие ребенка в образовательной организации (выберите соответствующий вариант (один или более): - переход из одной образовательной организации в другую (причины), - перевод в другую группу, частая смена воспитателей, - межличностные конфликты в среде сверстников; - конфликт семьи с образовательной организацией; - наличие частых, хронических заболеваний и др. (плохо ест, трудно и беспокойно спит, есть особенности психосексуального развития) Шаблон представления воспитанника/обучающегося психолого-педагогическим консилиумом ДОО для прохождения ТПМПК
Сведения о семье Мать (ФИО, возраст)_________________________________________ Отец: (ФИО, возраст)_________________________________________ Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Воспитанием ребенка занимается (мать, отец, оба родителя, бабушка, другие). Воспитанию и обучению ребенка уделяется достаточно / недостаточно внимания. Для родителей характерен (демократический, авторитарный, гиперопекающий , попустительский) стиль воспитания. Ребенок слушается (обоих родителей, в большей мере отца, в большей мере мать) / ребенок не слушается родителей. Ребенок привязан к матери / отцу (может быть, эмоционально теплых отношений с близкими нет). Трудности, переживаемые в семье (выберите соответствующий вариант (один или более): - не выявлены; - материальные; - хроническая психотравматизация (наличие жестокого отношения к ребёнку; проживание совместно с ребёнком родственников с асоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе братьев/сестер с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад и др.); - плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи; - низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребёнком. Отношение семьи к трудностям ребёнка (выберите соответствующий вариант (один или более): - игнорирование / готовность к сотрудничеству с педагогами, специалистами; - наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку; - ребенок посещает дополнительные (оплачиваемые родителями) занятия ( занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, репетиторство и др.).
Характеристика развития ребёнка (по основным образовательным областям) на момент поступления в детский сад: качественная характеристика в соотношении с возрастными нормативами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, соответствовало, частично опережало). Познавательное развитие _____________________________________________ Речевое развитие _______________________________________________ Физическое развитие ______________________________________________ Социально-коммуникативное ____________________________________ Художественно-эстетическое ____________________________________ Информация об условиях и результатах образования ребёнка в образовательной организации:
Характеристика развития ребёнка на момент подготовки характеристики (по основным образовательным областям): качественно в соотношении с возрастными нормативами развития (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстаёт, соответствует, частично опережает). Познавательное развитие (заполняется воспитателем и затем уточняется педагогом-психологом) (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстает, соответствует возрасту, частично опережает). Познавательная активность : высокая, средняя, низкая. Общая осведомлённость соответствует возрасту, снижена, значительно снижена относительно возрастных требований Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более): - во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается, - способен кратковременно сосредотачиваться на каком-либо деле, - способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, - старателен и аккуратен в выполнении заданий, - другое. Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, не имеет представления о форме (например, не отличает круг от квадрата). Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета, различает цвета (выделяет по слову), представление о цвете отсутствует. Восприятие величины: - соотносит предметы по величине (может выстроить по росту), - представление о величине отсутствует, - знаком с понятиями: длинный-короткий , высокий-низкий . Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более): -медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и долго помнит; - тяжело даётся заучивание стихотворений. Только для старшего дошкольного возраста: - пересказывая содержание сказки, рассказа, вносит то, чего нет в тексте, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли произведения,
Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более): - осуществляет /не осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто где живёт? кто летает, а кто бегает? и т.д.), - подбирает / не подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; - умеет / не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима), Только для старшего дошкольного возраста: - плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.), ориентируется / не ориентируется в схеме собственного тела, ориентируется/ не ориентируется на листе бумаги, - понимает / не понимает содержание сюжетных рядов и картин, - выделяет / не выделяет главное в воспринимаемой информации, - выполняет / не выполняет счётные операции в рамках программного материала; - временные представления в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке, называние по признакам) - сформированы, частично сформированы, не сформированы, не понимает смысл предлагаемых заданий.
Речевое развитие (заполняется воспитателем, затем уточняется учителем-логопедом): (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстает, соответствует возрасту, частично опережает). Для характеристики выберите соответствующий вариант: -речь соответствует программным требованиям по возрасту; -речь невнятная, имеются трудности в звукопроизношении, грамматически не правильна, запинки в речи; - характер предложений (простые, сложные, распространённые, малораспространенные, нераспространенные, неполные); - отвечает на вопросы односложно или полной фразой; - умеет /не умеет рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; - способен / не способен составить сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок. Физическое развитие (заполняется воспитателем совместно с инструктором по физической культуре): (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстает, соответствует возрасту, частично опережает). Дать характеристику в соответствии с нормативами. Особенности общей моторики: - моторно (ловок, недостаточно ловок, неуклюж); - мимика (подвижная, малоподвижная, неподвижная); - мелкая моторика (тремор, развита недостаточно / достаточно); - действует преимущественно правой/левой рукой, обеими руками. Художественно-эстетическое развитие : (заполняется воспитателем совместно с музыкальным руководителем): (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстает, соответствует возрасту, частично опережает). Дать характеристику в соответствии с нормативами (см. пед . мониторинг).
Социально-коммуникативное развитие : (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстает, соответствует возрасту, частично опережает). Общение с детьми и взрослыми: - общение в детском коллективе (активное, пассивное, не общается); - положение в группе («звезда», предпочитаемый, пренебрегаемый , отверженный, изолированный); - общение со взрослыми активное / пассивное; - проявляет инициативу в общении избирательно; - проявляет уступчивость, застенчивость, капризность, плаксивость, навязчивость, раздражительность в общении со взрослыми / со сверстниками. В игровой деятельности: - проявляет безразличие / интерес к игрушкам; - понимает / не понимает правила игры, соблюдает / не соблюдает игровые правила, - вносит / не вносит изменения в содержание игры, - способен / не способен действовать в воображаемой ситуации, - использует / не использует предметы-заместители, - в коллективной игре чаще выполняет главную / второстепенную роль, - в конфликтной ситуации чаще всего ведет себя конструктивно / неконструктивно, - отражает / не отражает свой опыт в игре, -умеет / не умеет поддерживать игру. Навыки самообслуживания: умеет / не умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; одеваться, раздеваться, обуваться, застегиваться, завязывать и развязывать шнурки; есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умеет сам / не умеет убирать свои вещи и постель.
Эмоционально-волевая сфера: (заполняется воспитателем и затем уточняется педагогом-психологом) (выберите соответствующий вариант (один или более): Преобладающий фон настроения (радостный, грустный, возбужденный, тревожный, резкая и частая смена настроения в течение дня, другое). Эмоциональные реакции на поощрение адекватные / неадекватные, на наказания адекватные / неадекватные. Умение соблюдать правила сформировано, недостаточно сформировано, на стадии формирования, не сформировано. Способен к волевому усилию; способен к кратковременному волевому усилию, не способен к волевым усилиям. При необходимости публичного ответа испытывает значительную / испытывает умеренную / испытывает незначительную эмоциональную напряжённость. Истощаемость (высокая, умеренная, незначительная). Импульсивен в поведении. Отношение к образовательной деятельности: ( заполняет воспитатель) Ребёнок способен / не способен контролировать свою деятельность, доводит / не доводит дело до конца, не мешает / мешает детям, работает быстро /медленно и равномерно / неравномерно; темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, наблюдает за другими детьми, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход. Предпочитаемая деятельность ____ . Самооценка адекватная, заниженная, завышенная, неустойчивая. Интересы, хобби и увлечения ребёнка______ Наблюдаются предпосылки следующих поведенческих девиаций: проявления агрессии, негативизм (делает наоборот), застенчивость, тревожность, импульсивность, демонстративность (сквернословие, споры), гиперактивность ; увлечённость компьютером и другими гаджетами .
Познавательное развитие ______________________________________________ Речевое развитие ____________________________________________________ Физическое развитие _________________________________________________ Социально-коммуникативное__________________________________________ Художественно-эстетическое __________________________________________ Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ( по каждой из перечисленных линий) : крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. (заполняется учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом ). Общий вывод
РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Характеристика всегда должна обосновываться фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его изучения. 2.Характеристика отражает условия его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого. 3.Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы. 4.При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.). 5.В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить рекомендации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по составлению характеристики
рекомендации по сотавлению характеристики обучающегося...
Практическая работа для учащихся 9 класса №5"Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам"
Для самостоятельной работы...
Практическая работа по географии 9 класс №2 "составление характеристики угольного бассейна России"
Использую для самостоятельной работы...
Методическая разработка к уроку по теме «Составление характеристики природных комплексов Луг и Овраг»
Цель урока:Формирование умений определять взаимосвязь между компонентами природного комплекса, составление описания природного комплекса на местностиУчастие в совместной работе в процессе учебной, исс...
составление характеристики для детей с ОВЗ
составление характеристики для детей с ОВЗ...
Методические рекомендации для студентов по составлению характеристики литературного персонажа
Методические рекомендации помогут студентам последовательно и развернуто охарактеризовать литературного персонажа...
Методическая разработка "Некоторые качества личности школьника для составления характеристик и представлений"
Методическая разработка в виде полезной шпаргалки для педагогов при составлении грамотной характеристики или представления на обучающегося....