«Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей»
консультация
В этом материале представлена система коррекции мелодико - интонационной стороны речи. Очень часто мы можем наблюдать у детей тихую, монотонную, невыразительную речь, а иногда наоборот ребенок не может справиться со слишком громким голосом. Иногда дети говорят слишком быстро или слишком медленно.А иногда и звуки у ребенка все есть, а речь неразборчива, невнятна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_rechevom_razvitii_detey.docx | 87.61 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.57 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 дошкольное отделение - детский сад № 85 Практикум на тему «Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей». Подготовила Учитель-логопед: Рыжикова Мария Владимировна |
р.п. Больщие Вяземы
2023 год
В данной работе представлена система коррекции мелодико – интонационной стороны речи. Человек, говорящий отчетливо, эмоционально, уверенно, приковывает внимание окружающих. И наоборот – самые умные мысли, выраженные невнятной, тихой скороговоркой, теряются, не доходят до слушателей.
При речевых аномалиях органического генеза (дизартрия, алалия, ринолалия, дисфония из-за папиллом, стеноза гортани и пр.)указанные проблемы наблюдаются значительно чаще, чем при физиологических. Все они серьёзно нарушают звуковую сторону речи. Работа по коррекции звуковой стороны речи у таких детей не может ограничиться вызыванием и автоматизацией звуков.
Примеры нарушения просодики:
Визгливый голос,
тихая, невнятная речь,
глухой, сдавленный голос,
носовой оттенок речи,
скандированное произношение,
хриплый голос,
ускоренный темп,
слабо выраженное интонирование,
слишком медленная речь.
В состав просодики входят:
1.Громкость
2.Высота
3.Темп
4.Внятность
5.Выразительность
Чтобы ребёнок научился управлять мелодикой своей речи, необходимо хорошо прочувствовать её границы.
Поэтому максимально варьируем интонацию, темп, тембр, высоту, силу голоса.
Подготовительные упражнения = упражнения для развития плавного продолжительного речевого выдоха. Самые эффективные упражнения для выработки плавного выдоха это игра на музыкальных инструментах.
Игра на развитие громкости голоса «В лесу».
Ребенку даем инструкцию: Отойди в другой конец группы и покричи «ау!». Громче, громче, не слышу тебя. Можно попросить ребенка выйти за дверь и покричать оттуда.
«Подружка живет высоко, низко»
Картинка крепится на доске посередине. Говорим спокойным голосом:
-Инна! Выходи!
-Инна! Мама дома!
- Инна! Иди гулять!
Затем перемещаем картинку выше и просим представить ребенка, что девочка живет на 9 этаже и надо докричаться до нее.
«Колокольчики»
Картинки разных по величине колокольчиков. Меняем громкость голоса в зависимости от величины колокольчика.
«Динь –дон! Динь-динь –дон! Ме-ня-ю тон»!
«Бабушка (мама) в наушниках»
Ба! Мы пойдем в кино! Мальчик сначала говорит спокойным голосом, а затем бабушка надевает наушники и надо до нее докричаться.
Высота голоса
Стимульный материал. Говори тоненьким голоском, говори грубым голосом. Мышка – бык
«Укачивание куклы (мишки)» Варьируем голос по высоте.
«Слушаем пианино и поем» Пропеваем слоги сначала низко затем высоко, при этом играя на пианино.
«Лего – ступеньки» Я иду-я иду – напеваю на ходу! Взять игрушки мышка – лиса - бык.
«Три медведя» Я иду, я иду, я вам меду несу!
Темп
Стимульный материал: черепаха, ежик, заяц. Маятники
«Паравозик из Ромашково» тук-тук-тук
«Праздничный салют» пух, бум, бабах
«Летний дождик» кап-кап-кап
«Улитка и Щенок» «Кто ты такой?» говорит медленно черепаха. А кто ты такой? Говорит быстро щенок.
«Прямоугольнички» Герои Торопыжка и Неспешайка. «Тетя Анна моет ванну» Близко ставим прямоугольники – говорит Торопыжка, раздвигаем прямоугольники – говорит Неспешайка.
Внятность
Стимульный материал (логоигрушки обезьянка с ротиком, языком)
Обезьянка не умела хорошо говорить. Логопед говорит невнятно от лица обезьяны: Я Кика – Макака, ем этот банан, Бананы дает мне один капитан! Предлагаем ребенку исправить обезьянку. Несколько раз делаем это упражнения. Все рифмовки должны быть без нарушенных звуков.
Примеры рифмовок: Мам, мам, конфеты нам!
Выразительность самый сложный раздел работы над просодикой.
Стимульный материал – игрушка. Куклы бибабо. Ребенок говорит от лица куклы, что помогает снимать зажатость, скованность и т.д.
Ободок со смайликом грустный, веселый, удивленный, испуганный и т.д. Ребенок смотрит на себя в зеркало в этом ободке и ему проще поменять эмоциональный настрой.
Можно использовать рукавички с изображением эмоций.
«Произносим звук по – разному». Как поет певица? Как показываем горло врачу? Как укачиваем куклу?
«Ступеньки настроения» Мальчик получил плохую оценку и боится, что мама будет его ругать. «Я иду домой» говорит грустно, затем мальчик вспомнил, что мама добрая и уже не так грустно сказал «Я иду домой», затем вспомнил, что оценку можно будет исправить и уже радостно сказал «Я иду домой!»
Три кита в работе с просодикой:
1. Наличие в речевом материале только правильно произносимых звуков
2. Максимальное «раскачивание» адекватных тексту мелодико –интонационных показателей
3. Многократность переключений
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...
Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
материал для повышения компетентности педагогов...
Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности...
Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...
Музыкально театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Презентация...
«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности». Часть II.
laquo;Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок». В. Сухомлинский...
«Развитие эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР с использованием театрализованной деятельности»Часть I.
laquo;Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,а без этого он засушенный цветок». В. Сухомлински...