Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Что такое доброта?»
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных качествах человека, чувствах и эмоциях.
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем;
• развивать умение отличать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Ребята, послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Какое слово встречается в каждой строчке стихотворения? ( доброта)
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?( о доброте, добре).
Что такое доброта? Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите изображенные на ней добрые и злые поступки.
- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем, какое слово «спряталось».
Кроссворд:
- Она может быть настоящая и корыстная ( дружба)
- Причинение кому либо вреда ( зло)
- Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
- Он познаётся в беде( друг)
- Поддержка близкому человеку ( помощь)
- Это требуется каждому животному, которого мы приручили ( забота)
- Чувство весёлого настроения ( радость)
Молодцы!
В завершении нашего занятия послушайте стихотворение :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»
Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....
коррекционно-развивающего занятия на тему "Что такое конфликт".
Цель: познакомить ребенка с понятием конфликт и сформировать конструктивные навыки преодаления конфликтных ситуаций....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Коррекционно-развивающее занятие " Что такое доброта?"
Коррекционно-развивающее занятие " Что такое доброта?"...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...