Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие "Что такое доброта?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_konspekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Что такое доброта?»

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных качествах человека, чувствах и эмоциях.

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем;

• развивать умение отличать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Ребята, послушайте стихотворение:

     Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Какое слово встречается в каждой строчке стихотворения? ( доброта)

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?( о доброте, добре).

Что такое доброта? Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. 

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите изображенные на ней добрые и злые поступки.

- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем, какое слово «спряталось».

Кроссворд:

  1. Она может быть настоящая и корыстная ( дружба)
  2. Причинение кому либо вреда ( зло)
  3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
  4. Он познаётся в беде( друг)
  5. Поддержка близкому человеку ( помощь)
  6. Это требуется каждому животному, которого мы приручили ( забота)
  7. Чувство весёлого настроения ( радость)

Молодцы!

В завершении нашего занятия послушайте стихотворение :

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

      Доброта — она от века

Украшенье человека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»

Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....

коррекционно-развивающего занятия на тему "Что такое конфликт".

Цель: познакомить ребенка с понятием конфликт и сформировать конструктивные навыки преодаления конфликтных ситуаций....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Коррекционно-развивающее занятие " Что такое доброта?"

Коррекционно-развивающее занятие " Что такое доброта?"...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...