Дидактическая игра "Зимние забавы" по теме "Россия в 17 веке", 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
план-конспект занятия по истории (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимние забавы" Дидактическая игра по теме "Россия в 17 веке | 525.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Зимние забавы»
Дидактическая игра по теме «Россия в XVII веке»
Предмет: история
Класс: 7
Учебник: А.А. Данилов. История. Россия в XVII – XVIII веках. 7 класс (предметная линия учебников «Сферы»)
Программа: А.А. Данилов
Цели разработки: корректировка знания учащихся о событиях русской истории XVII века.
Задачи:
- Формирование терминологической грамотности, знания хронологии событий XVII века, социальной структуры общества
- Развитие памяти, логического мышлений, умения объяснять события и явления
- Развитие исторического мышления
- Воспитание любви к истории своей страны
Обеспечение:
мультимедийный комплекс:
- интерактивная доска Elite Panaboard TU – 880 с функцией multi-touch,
- проектор,
- компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation
Литература:
А.А. Данилов. История. Россия в XVII – XVIII веках. 7 класс – М.:Просвещение, 2009
И.А. Артасов . История. Россия в XVII – XVIII веках. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс – М.:Просвещение, 2009
А.А. Данилов. А.В. Лукутин. И.А. Артасов. История. Россия в XVII – XVIII веках. Тетрадь-тренажер. 7 класс – М.:Просвещение, 2009
Ресурс может быть использован:
- на уроках истории в 7 классе при изучении темы «Россия в XVII веке»
сл. 3 - §4 «Новые явления в экономике»
сл. 4 - §5 «Основные сословия российского общества»
сл. 5 - §8 «Народные движения»
сл. 6 - §5 « Основные сословия российского общества»
сл. 7-8 - §6 «Политическое развитие страны»
сл. 9 - §9 «Внешняя политика»
сл. 10 - §9 «Внешняя политика
- для индивидуальной работы с учащимися
- для обучения на дому
Задания можно использовать в процессе изучения отдельных вопросов (параграфов) темы, так и для итогового повторения темы «Россия в XVII веке».
Пояснение:
Требования ФГОС заставляют задуматься, как поддержать у учащихся интерес к предмету, их активность на протяжении всего урока при увеличении нагрузки учащихся. Палочкой-выручалочкой здесь является дидактическая игра, которая делает процесс обучения занимательным и интересным, помогает преодолевать трудности с усвоением хронологии, терминов и понятий. Для учителя игра – способ обучения, а для учащихся - способ удовлетворения возникшей у них жажды знаний и понимания. Интерес к игре выступает в качестве постоянного побудительного мотива, который содействует расширению кругозора, опыта ребенка, способствует его умственному развитию, обогащению и углублению знаний.
Данный ресурс называется «Зимние забавы» и представляет комплекс заданий игрового характера, имитирующих зимние развлечения: строительство снежной крепости, кидание снежками, катание с горы на санках и лыжах, разгадывание морозных узоров на оконном стекле.
Игра проходит под лозунгом «Весело играем, знания закрепляем».
Методические рекомендации по использованию ресурса
Слайд № 1 | Титульная страница содержит название ресурса, информацию о его авторе |
Слайд № 2 | Слайд 2 является навигационным и содержит гиперссылки к заданиям, проверяющих усвоение определенных знаний.
Использованные приемы:
|
Слайды № 3-4
«говорящие снежинки» «говорящая снежинка» | «Строим снежную крепость» Условия игры: Учащиеся «кидают снежок». В процессе полета на снежке появляется термин, его необходимо объяснить. Если учащийся затрудняется, он берет подсказку у «говорящей снежинки» (они белые, находятся рядом со словом-термином) После этого, учащийся повторяет определение самостоятельно. После ответа, кликает на синюю снежинку и строит крепость. На слайде № 3 - термины: мелкотоварное производство, всероссийский рынок, ремесло, крепостное право, мануфактура На слайде № 4 – черносошные крестьяне. Владельческие крестьяне, дворяне, бояре, казачество Использованные приемы:
|
Слайд № 5 | Помогите представителям сословий занять место на снежной горе в соответствии с положением в обществе Задание на знание социальной структуры российского общества XVII века. Учащиеся перетаскивают представителей сословий на соответствующее место на снежной горе. Вопросы: -Какие сословия являются привилегированными? -Какие сословия являлись податными? Использованные приемы:
|
Слайд № 6 | «Снежный бой» Задание на знание хронологии народных движений XVII века. Задача учеников «попасть» в снеговика, т. е. правильно объяснить дату. Учащийся «кидает» снежок в снеговика. Пролетая, он высвечивает дату. Ученик должен объяснить, какое событие, связанное с народными движениями, произошло в этот год. Снеговики «умеют говорить», кликая на рот, узнаем правильный ответ. Если ученик верно ответил, считаем, что снежок попал в снеговика и снес ему голову (кликаем на ковш – и голова исчезает) Вопросы:
Использованные приемы:
|
Слайд № 7 | «Эх, прокачусь!» Задача: скатиться с горы и на финише объяснить термин. Учащиеся спускают снеговиков с горы. После этого ученик кликает на финишный барьер – появляется термин, который необходимо объяснить. Проверка правильности ответа производится кликанием на сам термин (боярская дума). В облачке появляется правильное определение. По очереди могут соревноваться три ученика. Использованные приемы:
|
Слайд № 8 | «Неправильный финиш» Задача: определить снеговика, финишировавшего с нарушением правил. Чтобы узнать, какой снеговик неправильно финишировал, ученикам необходимо спустить снеговиков с горы (кликаем) открыть определения терминов под каждым финишным барьером (кликаем на термин под финишным барьером) и определить, для какого термина, определение дано не верно. В нашем случае это снеговик, финишировавший к термину «крепостные крестьяне». Использованные приемы:
|
Слайд № 9 | «Даты в конверте»
Вопрос: «Сообщения о каких событиях внешней политики XVII века несет снеговик в конверте?», Учащийся «спускает» снеговика на лыжах с горы и останавливает его, когда на конверте появляется дата. Ученик называет событие, произошедшее во внешней политике в этот год. Затем проверяет, верно ли дал ответ, кликая на дату. Появляется название мирного договора. Ученик должен пояснить, с кем был заключен мир, каковы его условия. Даты: 1634 –Поляновский мир 1649 –Зборовский мир 1654 – Переяславская рада Другой ученик, кликает справа у елки, и появляется другой снеговик, которые несет еще три даты в конверте. Принцип работы тот же. Даты: 1681 –Бахчисарайский мир 1687 – 1-й Крымский поход 1689 – 2-й Крымский поход Использованные приемы:
|
Слайд №10
| «Зимние узоры на стекле» Мороз нарисовал узоры на оконном стекле и скрыл картину, иллюстрирующую историческое событие XVII века. Для того чтобы увидеть картину, необходимо ответить на два вопроса и выбрать правильные даты, характеризующие события. Правильные ответы: 1653, 1854 Появится картина художника М.И. Хмелько «Переяславская рада» Использованные приемы:
|
Слайд № 11 | Ссылки на использованные ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Первая анимация в Лого Мирах» урок информатики в 6 классе с использованием интерактивной доски elite Panaboard
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна и известные команды в программе ...
"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard
Тема урока: «Вечный двигатель» ТИП УРОКА: изучение нового материала ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основ...
Исторический марафон "Лица эпохи Смутного времени". Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Лица эпохи Смутного времени" - 7,10 класс...
Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...
Обработка текстовой информации (+ материал для интерактивной доски Panaboard)
Интерактивное приложение можно найти на моем личном сайте http://info5school.ru/?page_id=16План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»Класс: 8Тип урока: Откры...
Презентация для интерактивной доски. Дидактический материал по русскому для 5 класса (1 часть)
Презентация для интерактивной доски ( повторение изученного в начальной школе)...
Презентация для интерактивной доски. Дидактический материал по русскому для 5 класса (2 часть)
Презентация для интерактивной доски (повторение изученного в начальной школе)...