Методическая логопедическая разработка на лексическую тему "Овощи"
методическая разработка
Методическая логопедическая разработка на лексическую тему "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod-kaya_razrabotka_pereverzeva_e.v.docx | 629.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Биритская средняя общеобразовательная школа
Открытое логопедического занятие
по лексической теме «Овощи» для учащихся 2 класса.
Выполнила: училь-логопед
Перверзева Е.В
Тема занятия: «Овощи»
Цель: Развить все стороны речи. Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи»
2. Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами.
3.Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам.
4. Развивать умение определять количество и последовательность слогов в словах.
5. Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие
1.Развитие зрительного и слухового внимания.
2.Развите мышления и воображения.
3.Развивать артикуляционную моторику.
4.Развить мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные.
1.Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.
Форма проведения занятия: игра.
Методы:
словесные (беседа, диалог, словарная работа, художественное слово)
наглядные (просмотр слайдов, показ действий, предметов).
Игровой (дидактические игры)
Приемы стимулирования и мотивации учения:
-создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности
-познавательные игры
-создание ситуаций успеха.
Оборудование: Проектор, компьютер, картинки с изображением овощей, огорода.
I.Организационный момент.
Логопед: -Здравствуйте! Ребята для начала, я предлагаю вам отгадать загадки.
Дети: -Да
(Логопед показывает детям картинку после того, как они назвали овощ).
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свекла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…(чесночок) (Приложение №1)
Логопед: - Ребята, сколько много разных овощей вы знаете. Молодцы! Ну так что, догадались, о чем сегодня с вами будем говорить?
Дети: - об овощах.
Логопед: - правильно, молодцы! Ребята где растут овощи?
Дети: -на огороде.
Логопед: - правильно. (Выставляется сюжетная картина «Огород».) (Приложение №2)
II.Основной этап
Упражнения для развития пальцев рук.
- «Бутон» кисти рук поставить вертикально, а затем соединить ладони с сомкнутыми пальцами и слегка округлить их.
- «Грибок» на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой. Затем поменять руки.
- «Ежик» кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.
- «Зонтик» пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.
- «Дождик» поднять руки вверх и медленно опускать их, быстро пошевеливая пальцами.
Артикуляционные упражнения.
1. Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». (Язычок лежит на нижней губе в спокойном состоянии). Логопед считает до 10.
2.Копаем картошку. (Кончик язычка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу). Логопед считает до 10.
3.Кабачок. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. (Широко открыть рот, закрыть. Логопед считает до 10.
4.Ровная дорожка (или грядка) в огороде. (Широко открыть рот, опустить язычок за нижние зубки).
Логопед: - Ребята, давайте сейчас повторим чистоговорки. Слайд 2.
Логопед: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Овощи». 1) Назови, одним словом.2) Назови каждый овощ.3) Назови овощи, в названии которых есть звук [к]. Слайд 3.
Логопед: - А теперь разложи овощи. На верхней полке положи овощи, названия которых состоят из одного слога, на средней– из двух, на нижней – из трех слогов. (Учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание) Слайд 4.
Логопед: - Назови все круглые, овальные, треугольные овощи. (Учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание) Слайд 5.
Логопед: - 1) Назови все зеленые и т.д. 2) Что зеленая? Что зеленый? (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру и выполняет задание) Слайд 6.
Логопед: - А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» Слайд 7.
Динамическая пауза «Дары осени»
Осень в гости к нам пришла. (Дети выполняют ходьбу на месте).
И подарки принесла (Выполняют упражнения «Поднос»).
Яблоки душистые, (Выполняют упражнения «Шарик»).
Репку золотистую (Разводят округленные ладони).
Кабачки пузатые, (Переплетают пальцы рук, выставив их перед животиком).
И морковку сладкую. (Хлопают в ладоши).
Логопед: - Продолжаем нашу игру «Скажи наоборот» Слайд 8.
Логопед: - Игра «Подбери» Ребята, нужно правильно разложить овощи в корзинки (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру, выполняют задания) Слайд 9.
Логопед: - Ребята посмотрите на картинку и скажите: «Кто, что делает?» Слайд 10.
Логопед: - Игра «Один…-много…» Слайд 11.
Логопед: - Игра «Посчитай» Слайд 12.
Логопед: - Игра «Больший-маленький» Слайд 13. А теперь давайте поиграем с вашим любимым овощем.
Логопед: - Игра «Из чего-какой?» Из каких овощей и что приготовил повар? (Какой, какая, какое) (сок, салат, пюре, запеканка, суп) (морковный сок, овощной салат) ответы учащихся. Слайд 14.
Логопед: - Игра «Назови чей хвостик» (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру, выполняют задание) Слайд 15.
Логопед: - Ребята кто из вас составит предложение? Слайд 16.
Логопед: - А кто составит рассказ? Слайд 17.
Логопед: - Молодцы! Ребята, а кто составит рассказ о любом овоще по данной схеме. Слайд 18.
Логопед: - Молодцы! А теперь составьте слово. Слайд 19.
Ребята, вы все молодцы! Знаете, много овощей.
III. Итог занятия.
Рефлексия. Ребята вы сегодня большие молодцы! Скажите, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? А хотели бы сделать еще раз?
Приложение № 1
Приложение № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Формирования лексических навыков при использовании ИКТ в процессе обучения немецкому языку»
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. ...
Собственная методическая разработка по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными образовательными возможностями(тяжёлое нарушение речи)...
Собственная методическая разработка по лексической теме "Космос"
Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ....
Собственная методическая разработка по лексической теме "Хлебобулочные изделия"
Презентация для коррекционного занятия для детей старшего дошкольникого возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка "Разнообразные лексические упражнения,развивающие память и разговорные навыки".
Все упражнения являются оригинальным способом решения вербальных и лексических задвч на уроке английского языка....
Методическая разработка по лексической теме"Фрукты-овощи"
Анализ коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Фрукты-овощи"...
Методическая разработка по лексической теме «Ягоды»
Игры по теме "Ягоды", направленные на развитие лексико-грамматического строя речи....