Методическая логопедическая разработка на лексическую тему "Овощи"
методическая разработка

Переверзева Екатерина Викторовна

Методическая логопедическая разработка на лексическую тему "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod-kaya_razrabotka_pereverzeva_e.v.docx629.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Биритская средняя общеобразовательная школа

Открытое логопедического занятие

по лексической теме «Овощи» для учащихся 2 класса.

Выполнила: училь-логопед

Перверзева Е.В

Тема занятия: «Овощи»

Цель: Развить все стороны речи. Закрепить знания детей об овощах.

 Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

1. Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи» 

2. Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

3.Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам.

4. Развивать умение определять количество и последовательность слогов в словах.

5. Согласовывать числительные в роде, числе и падеже. 

 Коррекционно-развивающие

1.Развитие зрительного и слухового внимания.

2.Развите мышления и воображения.

3.Развивать артикуляционную моторику.

4.Развить мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные.

1.Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Форма проведения занятия: игра.

Методы:

словесные (беседа, диалог, словарная работа, художественное слово)

наглядные (просмотр слайдов, показ действий, предметов).

Игровой (дидактические игры)

Приемы стимулирования и мотивации учения:

-создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны,   неожиданности

-познавательные игры

-создание ситуаций успеха.

Оборудование: Проектор, компьютер, картинки с изображением овощей, огорода.

I.Организационный момент.

Логопед: -Здравствуйте! Ребята для начала, я предлагаю вам отгадать загадки.

Дети: -Да

(Логопед показывает детям картинку после того, как они назвали овощ).

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это…(чесночок) (Приложение №1)

 Логопед: - Ребята, сколько много разных овощей вы знаете. Молодцы!  Ну так что,           догадались, о чем сегодня с вами будем говорить?

Дети: - об овощах.

Логопед: - правильно, молодцы! Ребята где растут овощи?

Дети: -на огороде.

Логопед: - правильно. (Выставляется сюжетная картина «Огород».) (Приложение №2)

II.Основной этап

Упражнения для развития пальцев рук.

  1. «Бутон» кисти рук поставить вертикально, а затем соединить ладони с сомкнутыми пальцами и слегка округлить их.
  2. «Грибок» на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой. Затем поменять руки.
  3. «Ежик» кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.
  4. «Зонтик» пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки. Поменять руки.
  5. «Дождик» поднять руки вверх и медленно опускать их, быстро пошевеливая пальцами.

Артикуляционные упражнения.

1. Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». (Язычок лежит на нижней губе в спокойном состоянии). Логопед считает до 10.
2.Копаем картошку. (Кончик язычка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу). Логопед считает до 10.
3.Кабачок. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. (Широко открыть рот, закрыть. Логопед считает до 10.
4.Ровная дорожка (или грядка) в огороде. (Широко открыть рот, опустить язычок за нижние зубки).

Логопед: - Ребята, давайте сейчас повторим чистоговорки. Слайд 2.

Логопед: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Овощи». 1) Назови, одним словом.2) Назови каждый овощ.3) Назови овощи, в названии которых есть звук [к].  Слайд 3.

Логопед: - А теперь разложи овощи. На верхней полке положи овощи, названия которых состоят из одного слога, на средней– из двух, на нижней – из трех слогов. (Учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание) Слайд 4.

Логопед: - Назови все круглые, овальные, треугольные овощи. (Учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание) Слайд 5.

Логопед: - 1) Назови все зеленые и т.д. 2) Что зеленая? Что зеленый? (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру и выполняет задание) Слайд 6.

Логопед: - А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» Слайд 7.

Динамическая пауза «Дары осени»
Осень в гости к нам пришла.                  (Дети выполняют ходьбу на месте).
И подарки принесла                                (Выполняют упражнения «Поднос»).
Яблоки душистые,                                   (Выполняют упражнения «Шарик»).
Репку золотистую                                    (Разводят округленные ладони).
Кабачки пузатые,                                    (Переплетают пальцы рук, выставив их перед                                                    животиком).
И морковку сладкую.                           (Хлопают в ладоши).
 

Логопед: - Продолжаем нашу игру «Скажи наоборот» Слайд 8.

Логопед: - Игра «Подбери» Ребята, нужно правильно разложить овощи в корзинки (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру, выполняют задания) Слайд 9.

Логопед: - Ребята посмотрите на картинку и скажите: «Кто, что делает?» Слайд 10.

Логопед: - Игра «Один…-много…» Слайд 11.

Логопед: - Игра «Посчитай» Слайд 12.

Логопед: - Игра «Больший-маленький» Слайд 13. А теперь давайте поиграем с вашим любимым овощем.  

Логопед: - Игра «Из чего-какой?» Из каких овощей и что приготовил повар? (Какой, какая, какое) (сок, салат, пюре, запеканка, суп) (морковный сок, овощной салат) ответы учащихся. Слайд 14.

Логопед: - Игра «Назови чей хвостик» (Учащиеся по очереди подходят к компьютеру, выполняют задание) Слайд 15.

Логопед: - Ребята кто из вас составит предложение? Слайд 16.

Логопед: - А кто составит рассказ? Слайд 17.

Логопед: - Молодцы! Ребята, а кто составит рассказ о любом овоще по данной схеме. Слайд 18.

Логопед: - Молодцы! А теперь составьте слово. Слайд 19.

Ребята, вы все молодцы! Знаете, много овощей.

III. Итог занятия.

Рефлексия. Ребята вы сегодня большие молодцы! Скажите, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? А хотели бы сделать еще раз?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3412469/pub_60b25e930fe5492d0e685bd7_60b25f479a29723ed2b0a9ab/scale_1200                                                                                                Приложение № 1

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=37b8d69aab5e329697e2276dd0cdd397-5578775-images-thumbs&n=13

https://shop.miratorg.ru/upload/iblock/39a/39a88933ca9c45c84903698d228d0d30.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfbbaff7e5dd6cfbe8b60793984d1d0c-l&n=13

https://suseky.com/wp-content/uploads/2016/10/CHesnok-glavnaya.jpg

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=301527c8189666fedb7de93ee02ee0f1-l&n=13

                                                                                             Приложение № 2

        

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/j/J51803Z6oTVehiA4KvLBycXnIYzfN2UOrWCFq9/slide-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Формирования лексических навыков при использовании ИКТ в процессе обучения немецкому языку»

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. ...

Собственная методическая разработка по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными образовательными возможностями(тяжёлое нарушение речи)...

Собственная методическая разработка по лексической теме "Космос"

Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ....

Собственная методическая разработка по лексической теме "Хлебобулочные изделия"

Презентация для коррекционного занятия для детей старшего  дошкольникого возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка "Разнообразные лексические упражнения,развивающие память и разговорные навыки".

Все упражнения являются оригинальным способом решения вербальных и лексических задвч на уроке английского языка....

Методическая разработка по лексической теме"Фрукты-овощи"

Анализ коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Фрукты-овощи"...

Методическая разработка по лексической теме «Ягоды»

Игры по теме "Ягоды", направленные на развитие лексико-грамматического строя речи....