«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития
методическая разработка

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Коррекционные и дидактические упражнения с пуговицами могут проводиться как с подгруппой детей, так индивидуально. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область,
Гурьевский муниципальный округ,
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат № 6»

Петкина Елена Германовна

учитель-логопед

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Жила-была Пуговка.

Жила она в маленьком домике с брусчатой дорожкой, ведущей в сад. Каждое утро Пуговка ходила в сад за фруктами и ягодами.

СЛАЙД 1

Игра «Дорожка в сад»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развитие силы голоса.

Оборудование: картинки с изображением дорожки (зигзагообразная, волнистая, спиралевидная линии и т.д.) от домика к дереву; пуговицы.

А чтобы Пуговка могла дойти до дерева, выложим по контуру дорожку из пуговиц от домика к дереву.

А теперь вместе с Пуговкой пройдём по дорожке, пальчики должны наступить на каждую пуговицу со словами: «МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ».

А сейчас со словами «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ», пальчики наступают через пуговицу.

Пришла Пуговка в сад. Набрала ягод и фруктов, чтобы сварить варенье для друзей. Ведь у неё сегодня день рождения, и их надо напоить чаем.  

СЛАЙД 2

Игра «Варенье для друзей»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий, подбор относительных прилагательных, развитие цветовосприятия.

Оборудование: раскраска с изображением банки, пуговицы.

Посмотрите сколько фруктов и ягод насобирала Пуговка. Они все разного цвета.  Скажите какой фрукт или ягода может быть красным цветом, желтым, зелёным, оранжевым, фиолетовым. Заполните баночку пуговицами любого цвета и скажите, какое варенье у вас получилось (например, из клубники – клубничное, из сливы – сливовое и т.д.)

СЛАЙД 3

Игра «Пуговичная копилка»

Цель: активизация и развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Оборудование: пластиковая ёмкость, пуговицы.

Друзья принесли угощения на день рождение Пуговки.

Какие угощения принесли ей друзья? (торт, кекс, пирог и т.п.)

Называйте по одному названию сладостей и кидайте одну пуговицу в копилку. Каждая пуговица, брошенная в копилку – это одно слово. Чем больше сладостей назовёте, тем полнее будет копилка.

СЛАЙД 4

Игра «Напиши букву»

Цель: развитие графо-моторных навыков, развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.  

Оборудование: контуры букв, пуговицы.

Какая первая буква в названии Вашего угощения?

Прижимая пуговицу к листу пропишите букву по образцу-контуру.

СЛАЙД 5

Игра «Выложи слово»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие аналитико-синтетических навыков.  

Оборудование: пуговицы.

А теперь выложите из пуговиц название угощения, которое Вы назвали.

Сейчас можно и за стол садиться, чай пить с вареньем и угощениями.

СЛАЙД 6

Игра «Угощение к чаю»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий, согласование существительных с числительными.

Оборудование: раскраски с изображением угощений с цифрами, пуговицы.

Возьмите раскраску с изображением угощения. Положите столько пуговиц, сколько указано на Вашем угощении. Давайте посчитаем сколько сладостей Вы съели.

Чай попили, поели. Теперь можно и прогуляться. У Пуговки во дворе бассейн.

Пойдемте искупаемся.

Только мы собрались, как пошёл дождь и всё испортил. Надо взять зонты, чтобы не намокнуть.

СЛАЙД 7

Игра «Зонты»

Цель: развитие ловкости, внимания, усидчивости, цветовосприятия.

Оборудование: раскраски с изображением зонтов, пуговицы, игральный кубик.

Заполните зонт пуговицами такого же цвета, что и контур зонта.

А теперь с помощью игрального кубика выкладываем пуговицы обратно.  Кидайте кубик. Какое число выпало? Столько пуговиц уберите.

Следующий игрок. Кто первый выложит пуговицы, тот и победил.

Оказывается, дождик бывает сказочный, если тучка забавная, а ветерок, который её надул весёлый.

СЛАЙД 8

Игра «Тучка»

Цель: развитие речевого дыхания.

Оборудование: картинки с изображением тучки, нитки, пуговицы.

Возьмите тучку, привяжите к ней ниточки, а к ниточкам пуговицы (совет: пуговицы берите плоские без ножки).

СЛАЙД 9

Демонстрация фрагмента мультфильма «Земляничный дождик».

А о каком дождике Вы мечтали в детстве, пристигните свой дождик к капелькам.

Ну а теперь можно и расслабиться в бассейне.

СЛАЙД 10

Игра «Пуговичный массаж»

Цель: развитие мелкой моторики, расслабление.

Оборудование: контейнер, пуговицы, игральный кубик.  

Опустите руку в пуговицы, найдите на дне кубик.

Достаньте его.

Кидайте.

Какое число у Вас выпало?

Вы должны сказать отзыв о мастер-классе одним предложением, но в предложении должно быть столько слов сколько показал вам кубик.

СЛАЙД 11

Всем спасибо за внимание! Я благодарна Вам за то, что Вы посетили мой мастер-класс. Буду рада если Вы какие-то вышеперечисленные игры будете применять в своей не лёгкой, но очень интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....

«Школьная газета как средство речевого развития учащихся»

В своей работе "Школьная газета как средство речевого развития " показываю рдеятельность кружка "Юный журналист" в школе. В связи с переходом на ФГОС ОО данная программа может стать основой для програ...

Презентация «Школьная газета как средство речевого развития учащихся»

Доклад на тему «Школьная газета как средство речевого развития учащихся»...

Педпроект учителя-логопеда "Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка"

         Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда  ОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педа...

Статья: "Взаимодействие учителя- логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся"

В современном мире постоянно растет число детей с различными речевыми нарушениями. Поступающие в 1 класс дети часто имеют нарушения звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, словоизменени...

Родительское собрание в коррекционной школе "Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей. Знакомство с "вкусными" речевыми играми"

Как учитель-логопед выстраиваю работу как с говорящими (речевыми) детьми, так и с не говорящими (безречевыми), то есть с полным отсутствием голосовой активности или дети с минимальной звуко-слоговой а...

Тема: «Су-джок терапия как средство речевого развития»

использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевы...