Деловая игра для педагогов "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения"
презентация к уроку
Систематизировать знания педагогов по организации беседы с родителями.
Отработать и закрепить навыки через упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.zip | 2.23 МБ |
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение компетентности педагогов в работе с родителями воспитанников. Задачи: Систематизировать знания педагогов по организации беседы с родителями. Отработать и закрепить навыки через упражнения.
достаточно сложный процесс и нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС сказано, что родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей. Взаимодействие педагогов детского сада с родителями –
Причины конфликтов Объективные причины - например, недобросовестное отношение педагогов к своему делу, их низкая квалификация. Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей и со стороны педагогов Конфликт является нормой общественной жизни. «Конфликт» в переводе с латинского «столкновение». Возникает вопрос, как не допустить конфликт, что надо делать чтобы его избежать.
неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от ДОУ педагог становится для родителей символом власти, который поучает их страх потерять контроль над своим ребенком это особенности самого ребенка болезненная реакция родителей на синяк, царапинку принесенные из детского сада, ответная реакция претензия к педагогу «он недосмотрел» Причины конфликтов
Наглядная информация для родителей Беседы с родителями Родительские собрания Наглядная информация для родителей Беседы с родителями Родительские собрания Наглядная информация для родителей; Беседы с родителями; Родительские собрания.
Индивидуальные консультации для родителей; Беседы с родителями; Родительские собрания; Открытые занятия для родителей; Информационные стенды.
Улыбка Имя собеседника Комплимент
Педагоги образуют два круга внутренний и внешний, располагаясь парами, лицом друг к другу. В течение 15 секунд смотрим в глаза друг другу, при этом улыбаемся. Через 15 секунд внешний круг передвигается на одного человека вправо, и снова 15 секунд смотрим в глаза партнера, при этом улыбаемся. Упражнение продолжаем до тех пор, пока все не поменяются. В начале общения с родителями одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
Обсуждаем, что педагоги знают о происхождении своего имени, что оно обозначает, кто дал им это имя и что оно для них значит. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук. Важно использовать имя-отчество при приветствии.
- ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его; - не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания; если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место-постарайтесь сразу исправить ошибку - будьте активно-внимательными.
Как лучше ставить вопросы? Не ставьте вопросы «в лоб»(лучше их ставить в косвенной форме) Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклонённым к собеседнику .Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации. - Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей. Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
Педагоги поднимают над головой если: – информация мне нужна, я беру её себе на вооружение и двигаюсь дальше. (Зеленый ) – мне недостаточно полученной информации по данной теме и мне необходимо дополнительные ресурсы, что бы двигаться дальше.( Желтый) – мне данная информация не нужна и не понятна. (Красный)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком.
Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком....
"Общение. Основы бесконфликтного общения"
беседа с родителями...
"Основы бесконфликтного общения"
беседа с родителями...
бесконфликтное общение
Презентация к занятию социального педагога "Общение без конфликтов"...
Час общения "Умей сказать нет" с элементами деловой игры 4 класс
1. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.2. Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.3. Вовлечь учащихся в деяте...
Принципы и правила бесконфликтного общения
Презентация к уроку Культура общения "Принципы и правила бесконфликтного общения"...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...