Занятие "Прогулка к морю"
план-конспект

Абрамычева Татьяна Юрьевна

Цель занятия: Коррекция и компенсация недостатков психического и физического развития у детей средствами музыкально- ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные: Освоение учащимися элементов музыкальной грамоты.

Развивающие:  Продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умения и навыки выразительно, ритмично передавать темп музыки: в движениях в ходьбе и беге врассыпную, в колонне.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию , ловкость, активность, дисциплинированность, дружелюбие в коллективной деятельности.

Коррекционные: развитие внимания, выдержки, пространственной ориентировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_moryu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                             Внеурочное занятие по ритмике

«Прогулка к морю»

Учитель ритмики

Абрамычева Т.Ю.

Тема: «Путешествие к морю»

Цель занятия: Коррекция и компенсация недостатков психического и физического развития у детей средствами музыкально- ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные: Освоение учащимися элементов музыкальной грамоты.

Развивающие:  Продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умения и навыки выразительно, ритмично передавать темп музыки: в движениях в ходьбе и беге врассыпную, в колонне.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию , ловкость, активность, дисциплинированность, дружелюбие в коллективной деятельности.

Коррекционные: развитие внимания, выдержки, пространственной ориентировки.

Форма организационной деятельности: фронтальный, игровой, индивидуальный

Методы: словесный, практический, наглядный, игры, коррекционно- развивающего воздействия на развитие ребенка.

Место проведения: зал ритмики.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная система, картинки - пазлы.

План:

Организационный момент.

Построение в шеренгу. Поклон. Сообщение задач.

Основная часть.

Разминка с ОРУ.

Строевые упражнения. Перестроение по залу:

Игра с пазлами под музыку.

Танец «Капитан»

Игра «Море волнуется раз…»

Заключительная часть.

Релаксация «На пляже»

Рефлексия.

                                                ХОД занятия

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка  (мин)

Коррекционная работа

Вводная часть

Основная часть                        

Заключительная часть

Организационный момент.    

 – построение в две шеренги                         -   поклон.

 Учитель: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться к морю. Кто был на море? Вам понравилось? Начнем путешествие? А путешествие у нас будет очень увлекательным, потому что мы с вами будем играть, танцевать, придумывать и узнаем много, много нового. Прежде чем отправиться, нам нужно взять с собой все знания и умения и конечно дружбу и хорошо размяться, чтобы мы с вами были бодрыми и веселыми. А гостей наших мы возьмем с собой?  

                           

Разминка под музыку с элементами ОРУ. (муз. «Разминка для малышей»)

Учитель: Разогрелись? А теперь поехали.  (муз. «Море я приехал»)

Ходьба и бег в строю.

-ходьба на носках,

-ходьба на пятках,

-ходьба на внешн, внутр. стороне стопы.

- ходьба с высоким подниманием бедра.

- бег по кругу.

Учитель:

Вот оно какое море!
Разноцветно – голубое,
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Учитель: поплыли? (Восстановление дыхания)

Вы рады?  Давайте похлопаем в ладоши.     А теперь присядем на теплый  песочек и еще раз поаплодируем морю, только уже по очереди. (воспроизведение ритмического рисунка).    

 Отдохнули?    А теперь давайте поиграем. А вы знаете обитателей морских глубин?        Я хочу посмотреть, хорошо ли вы их знаете? Давайте соберем пазлы, но только не просто так, а под музыку, пока звучит музыка, вы должны быстро собрать всех животных.   (муз. «А рыбы в море плавают вот так.»). А теперь давайте назовем кто живет в море.

Учитель: Ребята, а есть ли такая профессия человека, которая связана с морем? (ответы).  Как их называют? (моряки, матросы). А кто самый главный матрос на корабле? (капитан). Мы знаем с вами танец о капитане, давайте станцуем. Но перед этим нам прочитает стишок Сергей, а мы его поддержим.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!  

Танец «Капитан»

Учитель: А давайте все, что связано с морем мы покажем в игре «Море волнуется раз…»

Муз. «Море волнуется…»

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем и отправимся домой.

Релаксационная игра на расслабление мышц туловища, рук, ног. «ИГРА С ПЕСКОМ»

Муз. «Шум моря»

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав песок пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы нового сегодня узнали?

- Будем еще путешествовать?

Учитель: Теперь ребята давайте поблагодарим друг друга и отправимся с вами домой, а то наши родители уже наверно соскучились. А дома вместе с родителями я попрошу вас включить музыку и нарисовать море, и на следующем занятии мы с вами организуем выставку наших рисунков. Согласны?                                     Дети выполняют поклон и под музыку «Я рисую море», делая круг по залу, выходят из класса.

      3

      5

     

     

   

   3

     

       1

                           

        5

        5

     

      1

        1

     

      3

        4

      1

       1

        2

Мотивация детей на ритмическую деятельность

Развитие физической силы и выносливости, костно-мышечного аппарата, координации движений

Ориентировка в пространстве

Восстановление дыхания

Развить слуховое внимание и мелкой моторики

Развитие образного и логического мышления, разговорной речи.

Индивидуальная работа

Развитие творческой активности, выразительности, фантазии, восприятие музыки

Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Расслабить мышцы тела, снять эмоциональное напряжение

Развить способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения 

Мотивация на самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"

Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.

Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....