Занятие "Прогулка к морю"
план-конспект
Цель занятия: Коррекция и компенсация недостатков психического и физического развития у детей средствами музыкально- ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные: Освоение учащимися элементов музыкальной грамоты.
Развивающие: Продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умения и навыки выразительно, ритмично передавать темп музыки: в движениях в ходьбе и беге врассыпную, в колонне.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию , ловкость, активность, дисциплинированность, дружелюбие в коллективной деятельности.
Коррекционные: развитие внимания, выдержки, пространственной ориентировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_moryu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по ритмике
«Прогулка к морю»
Учитель ритмики
Абрамычева Т.Ю.
Тема: «Путешествие к морю»
Цель занятия: Коррекция и компенсация недостатков психического и физического развития у детей средствами музыкально- ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные: Освоение учащимися элементов музыкальной грамоты.
Развивающие: Продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Развивать умения и навыки выразительно, ритмично передавать темп музыки: в движениях в ходьбе и беге врассыпную, в колонне.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию , ловкость, активность, дисциплинированность, дружелюбие в коллективной деятельности.
Коррекционные: развитие внимания, выдержки, пространственной ориентировки.
Форма организационной деятельности: фронтальный, игровой, индивидуальный
Методы: словесный, практический, наглядный, игры, коррекционно- развивающего воздействия на развитие ребенка.
Место проведения: зал ритмики.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная система, картинки - пазлы.
План:
Организационный момент.
Построение в шеренгу. Поклон. Сообщение задач.
Основная часть.
Разминка с ОРУ.
Строевые упражнения. Перестроение по залу:
Игра с пазлами под музыку.
Танец «Капитан»
Игра «Море волнуется раз…»
Заключительная часть.
Релаксация «На пляже»
Рефлексия.
ХОД занятия
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка (мин) | Коррекционная работа |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Организационный момент. – построение в две шеренги - поклон. Учитель: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться к морю. Кто был на море? Вам понравилось? Начнем путешествие? А путешествие у нас будет очень увлекательным, потому что мы с вами будем играть, танцевать, придумывать и узнаем много, много нового. Прежде чем отправиться, нам нужно взять с собой все знания и умения и конечно дружбу и хорошо размяться, чтобы мы с вами были бодрыми и веселыми. А гостей наших мы возьмем с собой?
Разминка под музыку с элементами ОРУ. (муз. «Разминка для малышей») Учитель: Разогрелись? А теперь поехали. (муз. «Море я приехал») Ходьба и бег в строю. -ходьба на носках, -ходьба на пятках, -ходьба на внешн, внутр. стороне стопы. - ходьба с высоким подниманием бедра. - бег по кругу. Учитель: Вот оно какое море! Учитель: поплыли? (Восстановление дыхания) Вы рады? Давайте похлопаем в ладоши. А теперь присядем на теплый песочек и еще раз поаплодируем морю, только уже по очереди. (воспроизведение ритмического рисунка). Отдохнули? А теперь давайте поиграем. А вы знаете обитателей морских глубин? Я хочу посмотреть, хорошо ли вы их знаете? Давайте соберем пазлы, но только не просто так, а под музыку, пока звучит музыка, вы должны быстро собрать всех животных. (муз. «А рыбы в море плавают вот так.»). А теперь давайте назовем кто живет в море. Учитель: Ребята, а есть ли такая профессия человека, которая связана с морем? (ответы). Как их называют? (моряки, матросы). А кто самый главный матрос на корабле? (капитан). Мы знаем с вами танец о капитане, давайте станцуем. Но перед этим нам прочитает стишок Сергей, а мы его поддержим. Кораблик Матросская шапка, Танец «Капитан» Учитель: А давайте все, что связано с морем мы покажем в игре «Море волнуется раз…» Муз. «Море волнуется…» Учитель: А теперь давайте немного отдохнем и отправимся домой. Релаксационная игра на расслабление мышц туловища, рук, ног. «ИГРА С ПЕСКОМ» Муз. «Шум моря» Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав песок пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза). Рефлексия. - Вам понравилось наше путешествие? - Что вы нового сегодня узнали? - Будем еще путешествовать? Учитель: Теперь ребята давайте поблагодарим друг друга и отправимся с вами домой, а то наши родители уже наверно соскучились. А дома вместе с родителями я попрошу вас включить музыку и нарисовать море, и на следующем занятии мы с вами организуем выставку наших рисунков. Согласны? Дети выполняют поклон и под музыку «Я рисую море», делая круг по залу, выходят из класса. | 3 5
3
1
5 5
1 1
3 4 1 1 2 | Мотивация детей на ритмическую деятельность Развитие физической силы и выносливости, костно-мышечного аппарата, координации движений Ориентировка в пространстве Восстановление дыхания Развить слуховое внимание и мелкой моторики Развитие образного и логического мышления, разговорной речи. Индивидуальная работа Развитие творческой активности, выразительности, фантазии, восприятие музыки Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. Расслабить мышцы тела, снять эмоциональное напряжение Развить способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения Мотивация на самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"
Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».
Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана.
конспект урока географии в 6 классе (VIII...
Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"
Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.
Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....