Интегрированный урок "Весенняя ярмарка"
план-конспект
Цель занятия: Коррекция и компенсация недостатков психоречевого и физического развития у детей средствами вербальной и музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарный запас, через введение в самостоятельную речь слов – синонимов;
- тренировать в употреблении лексико – грамматических категорий и обучать детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма;
- освоить элементы музыкальной грамоты;
- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки;
- улучшать качество исполнения танцевальных движений;
- развивать умения и навыки выразительно, ритмично передавать темп музыки через движение;
- развивать длительный речевой выдох, смену силы голоса, подвижность артикуляционного аппарата;
- обучать элементарным навыкам коллективного музицирования;
- совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, ориентировку в пространстве, переключаемость движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, активность, дисциплинированность, дружелюбие в коллективной деятельности.
- воспитание эстетических чувств, любви к окружающей природе и национальной культуре.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми;
- доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
казенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа–Югры
«Урайскаяшкола для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка
Урок «Весенняя ярмарка»
для обучающихся 4-х классов
Абрамычева Т.Ю.
учитель физической культуры
Тема: «Весенняя ярмарка»
Цель занятия: Коррекция и компенсация недостатков психоречевого и физического развития у детей средствами вербальной и музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарный запас, через введение в самостоятельную речь слов – синонимов;
- тренировать в употреблении лексико – грамматических категорий и обучать детей вести диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма;
- освоить элементы музыкальной грамоты;
- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать у детей умение передавать в движении веселый, оживленный характер музыки;
- улучшать качество исполнения танцевальных движений;
- развивать умения и навыки выразительно, ритмично передавать темп музыки через движение;
- развивать длительный речевой выдох, смену силы голоса, подвижность артикуляционного аппарата;
- обучать элементарным навыкам коллективного музицирования;
- совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, ориентировку в пространстве, переключаемость движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, активность, дисциплинированность, дружелюбие в коллективной деятельности.
- воспитание эстетических чувств, любви к окружающей природе и национальной культуре.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми;
- доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на занятия.
Форма организационной деятельности: фронтальный, игровой, индивидуальный
Методы: словесный, практический, наглядный, игры, коррекционно - развивающего воздействия на развитие ребенка.
Место проведения: зал ритмики.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная система,
Инвентарь: гимнастические коврики, палочки, бутылочки для развития дыхания, кинетический песок для лепки, атрибуты костюмов.
План:
Организационный момент.
Построение в шеренгу.
Поклон.
Сообщение задач.
Основная часть
Строевые упражнения. Перестроение по залу.
Артикуляционная гимнастика.
Разминка с ОРУ.
Развитие речевого дыхания и голоса.
Разминка с гимнастическими палочками
Реализация ритмического рисунка.
Русский народный танец
Заключительная часть.
Релаксация «»
Рефлексия.
ХОД занятия
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка (мин) | Примечания | Коррекционная работа |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Организационный момент. К нам сюда скорее просим, Учитель: Настроение яркое! Глянешь направо — веселье даром! Просто так не отдаю, За поклон красивый подарю! Поклон. Учитель: - Ребята, а что такое ярмарка? Учитель: - Нам подробнее расскажет Ваня У. - Какие развлечения бывают на ярмарке? Учитель: Песни, пляски заведем, Игры разные начнем… Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Не дадим себе скучать, Будем мы весну встречать! Будьте как дома, не стесняемся, И по ярмарке прогуляемся! Перестроение по залу: - в одну колонну; - змейка; - в колонны по два; - в колонны по три; - в круг. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам идет … /весна/ Учитель: - Давайте позовем Весну – Красну. Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! И с собою принеси Солнца яркого лучи. Входит весна: - Здравствуйте. - Давайте улыбнемся друг-другу (направо, налево), солнышку (вверх) и мне весне. Вижу рады вы мне. Артикуляционная гимнастика Весна: Ох, как весело на нашем празднике, народ так и снует направо-налево, направо-налево. Кто-то к качелям пробрался и давай: вверх-вниз (4 раза) Набегались, на качелях накатались, устали: разлеглись на полянке. А теперь посмотрите на мое солнышко, оно красивое? (Да) А еще какое? Оно тянет к вам свои лучи, беритесь скорее и заведем «Солнечную карусель» Перестроение с ОРУ. На носочки мы встаем И по кругу все пойдем. Выше, выше, не ленитесь! К солнышку вы потянитесь. А сейчас, вы, не зевайте, И на пяточках шагайте. Раз, два, раз, два, Скоро будет здесь трава. На внешней стороне стопы, Пройдемся вместе - Я и ты! Подрастают пусть кусты Будет больше красоты. И на внутренней мы тоже Без труда, конечно, сможем. Дружно, весело шагаем, Мы земельку разрыхляем. А сейчас, острый шаг! Вот так! Вот так! Очень тонкий, хрупкий лёд Мы расколем без хлопот. Ручейком пусть утекает И весну нам приближает. Выше ноги поднимаем, Через лужи мы шагаем. Чтобы луж не расплескать Мокрыми самим не стать. Левым боком по тропе Пробираемся к реке Правым боком, по мосточку, Пробираемся цепочкой. Друг за другом, по поляне Побежит шальной народ И весёлый, и весёлый, Он закружит хоровод. Пустимся сейчас галопом Всё быстрее и быстрей, Чтобы к нам пришла весна Поскорей, поскорей. А сейчас, всё тише, тише Шагом, шагом, не спеша. Мы все дружно постарались, Чтобы к нам весна пришла. Развитие речевого дыхания и голоса. Посмотрите ребята, зима еще не хочет сдаваться. Сколько снега ещё лежит. Давайте поможем весне вступить в свои права. Раздуем сугробы снежные. Вдох через нос, выдох в соломинку- фуууууууу! Вдох через нос, выдох со звуком -УУУУУУ! Учитель: А теперь давай скорей, превратимся в силачей. Чтоб здоровыми нам стать И в дальнейшем не хворать. Покрепче палочку бери И к себе волочи. А ты весна- красна, кто шустрее посмотри. Разминка с гимнастическими палками Весна: - Какие вы все молодцы! За это подарю вам леденцы. Реализация ритмического рисунка. Весна: - На полянке посидим, леденцами постучим. Учитель: - Ну, ребята, а сейчас, заведем веселый пляс! Танец. Релаксация Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною.. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце встало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала…
Рефлексия. Учитель: Ребята, вам понравилось сегодня на ярмарке? Продолжите незаконченные фразы на экране. Весна: - Ребята Выберите лучик такого цвета, какое у вас осталось впечатление от сегодняшнего занятия. - Это яркое солнце я дарю вам. Учитель: Наше занятие закончено, будем прощаться. Дети прощаются с учителем и весной поклоном и под аплодисменты гостей выходят из класса.
| 3
3
1
4
5 3 5 1 1
| Приглашение гостей. В класс под музыку входят дети, выстраиваются в одну шеренгу. Учитель раздает пояса и ободки. Дети наряжаются. Ответы детей. Домашнее задание. Дети читают стихотворение на экране с изменением силы голоса. На экране картинки артикуляционной гимнастики Дети подбирают прилагательные. Весна держит карусель дети вокруг нее держась за ленты по кругу выполняют разминку Дети повторяют в каждом четверостишии последние две строки. На носочках. на пяточках. На внешней стороне стопы На внутренней стороне стопы Острый шаг шаг с высоким подниманием бедра шаг левым боком шаг правым боком обычный бег галоп Переход на шаг,восстановление дыхания
Дети отбегают в угол зала, берут бутылочки со снегом (материал: бутылки в них мелкий пенопласт, пластмассовые соломины) Деревянные палочки завернутые в фантики. Дети ложатся на пол На экране фразы: - Теперь я знаю - Теперь я могу - Меня удивило - Мне захотелось Из кинетического пластилина дети лепят лучи и приклеивают их к солнцу. | Мотивация детей на лого-ритмическую деятельность Индивидуальная работа Развитие образного и логического мышления, разговорной речи. Ориентировка в пространстве Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти Тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть), отработка определенных их движений Развитие речи и координации движений Снижение утомления и повышению работоспособности Развитие физической силы и выносливости, костно-мышечного аппарата, координации движений Развитие слуховое внимание и мелкой моторики Развитие творческой активности, выразительности, фантазии, восприятие музыки Расслабить мышцы тела, снять эмоциональное напряжение Развить способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения. Развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка красок
Открытый урок изобразительного искусства в 6-м классе...
урок-ярмарка по теме "Линейные уравнения"
Тема: Ярмарка по решению старинных русских задач.Цель:Общеобразовательная:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Линейные уравнения», способствовать – формированию умений решения задач в...
Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)
Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...
"ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА" Интегрированный нетрадиционный урок - проект.
«Русское народное творчество и фольклор на уроках ИЗО, технологии, музыки.» Название урока: «Веселая ярмарка».Форма проведения : урочно- внеурочное мероприятие, интегрированный ...
Сценарий осенней ярмарки по итогам работы У О У: «Ярмарка Дружбы»
Сценарий традиционного мероприятия по итогам работы учебно -опытного участка осенней ярмарки, направленного на формирование толерантного, уважительного отношения к культуре и традициям народов России....
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности....
Открытая региональная ярмарка креативно – технологических проектов «TOMSK» 2022. Организатор Ярмарки – AHO ДО «Детский технопарк «Кванториум».
С 11 по 24 декабря ученики 11 класса Иващенко Евгений и Беляев Александр участвовали в открытой региональной ярмарке креативно – технологических проектов «TOMSK» 20...