Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии
проект

Васечкина Ольга Викторовна

 «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на  кончиках  пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является развитие речи детей, развитие познавательной активности и художественно-эстетическое развитие, забота о здоровье дошкольников.

Уровень развития познавательной сферы ребенка, речевое и художественно-эстетическое развитие находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_su-dzhok.docx64.42 КБ
Файл podgotovka_ruki_k_pismu.docx786.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с шарами Су-Джок

Игры с ЁЖИКОМ

Наш волшебный мудрый ёжик  - (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.        - (прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,         - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть         - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,           - (катаем между ладоней по кругу,
Умными - девочки, умными - мальчики.    правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            - (катаем между ладоней по кругу,
Руки нам готовит к школе.              левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,                       - (убирают ёжика на край стола)

В тёмный лес, где ты живёшь!

Ёж ушёл к себе домой                     - (пальчики "шагают" по столу) 
Отдохнём и мы с тобой!

ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,

(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.

(накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть  
И ладошки согревать.
 

(катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик вертикально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик горизонтально)

Катаем, катаем, катаем  

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик вертикально)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(катаем шарик в центре ладошки)

ВЕСЕЛАЯ ИГРА

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ.

Раз – два – три – четыре – пять,    (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

ЁЖИК

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

февраль , 2018г.

О.В.Васечкина, педагог-психолог



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии.

 «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на  кончиках  пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является развитие речи детей, развитие познавательной активности и художественно-эстетическое развитие, забота о здоровье дошкольников.

Уровень развития познавательной сферы ребенка, речевое и художественно-эстетическое развитие находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что приводит к формированию неправильной техники письма.

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

Су-Джок–это одно из направлений Оннури медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.).

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и педагога.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

1. Улучшение концентрации внимания: дети развивают и тренируют одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. Они постепенно учатся сосредотачиваться на конкрентном задании, абстрагируясь от того, что отвлекает их внимание.

2. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект.

3. Абсолютная безопасность.

4. Стимулирует творческое мышление.

5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

6. Увеличение наблюдательности и слуха. С течением времени, это значительно улучшает его наблюдательность.

7. Простота применения для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

8. Улучшение памяти.

9. Повышение скорости и улучшение умственной деятельности.

февраль , 2018г.

О.В.Васечкина, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму"

Письмо называют базовым навыком, т. е. навы­ком, на котором практически строится все даль­нейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему в...

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"

Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...