Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии
проект
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является развитие речи детей, развитие познавательной активности и художественно-эстетическое развитие, забота о здоровье дошкольников.
Уровень развития познавательной сферы ребенка, речевое и художественно-эстетическое развитие находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_su-dzhok.docx | 64.42 КБ |
podgotovka_ruki_k_pismu.docx | 786.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с шарами Су-Джок
Игры с ЁЖИКОМ
Наш волшебный мудрый ёжик - (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек. - (прокатываем по правой руке)
Ежик колет нам ладошки, - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, - (катаем между ладоней по кругу,
Умными - девочки, умными - мальчики. правая рука вверху)
Ежик нам ладошки колет, - (катаем между ладоней по кругу,
Руки нам готовит к школе. левая рука вверху)
Уходи, колючий ёж, - (убирают ёжика на край стола)
В тёмный лес, где ты живёшь!
Ёж ушёл к себе домой - (пальчики "шагают" по столу)
Отдохнём и мы с тобой!
ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, | (любуемся шариком на левой ладошке) |
Он колючий, вот какой. | (накрываем правой ладонью) |
Будем с шариком играть | (катаем шарик горизонтально) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (катаем шарик вертикально) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (катаем шарик горизонтально) |
Катаем, катаем, катаем Сильней на шарик нажимаем. | (катаем шарик вертикально) |
Как колобок мы покатаем, Сильней на шарик нажимаем. | (катаем шарик в центре ладошки) |
ВЕСЕЛАЯ ИГРА
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
ЁЖИК
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
февраль , 2018г.
О.В.Васечкина, педагог-психолог
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии.
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности является развитие речи детей, развитие познавательной активности и художественно-эстетическое развитие, забота о здоровье дошкольников.
Уровень развития познавательной сферы ребенка, речевое и художественно-эстетическое развитие находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что приводит к формированию неправильной техники письма.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
Су-Джок–это одно из направлений Оннури медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.).
Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и педагога.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
1. Улучшение концентрации внимания: дети развивают и тренируют одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. Они постепенно учатся сосредотачиваться на конкрентном задании, абстрагируясь от того, что отвлекает их внимание.
2. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект.
3. Абсолютная безопасность.
4. Стимулирует творческое мышление.
5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
6. Увеличение наблюдательности и слуха. С течением времени, это значительно улучшает его наблюдательность.
7. Простота применения для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
8. Улучшение памяти.
9. Повышение скорости и улучшение умственной деятельности.
февраль , 2018г.
О.В.Васечкина, педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
этот проект мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...
Проект «Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми-инвалидами дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей-инвалидов дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму"
Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему в...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"
Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...