Конспект открытого занятия «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»
план-конспект
Тема: «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР» (тяжелые множественные нарушения развития»
Цель: Формирование среды для коррекционно-развивающей работы через арт- терапию. Развитие познавательного интереса через дидактические игры.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность.
Коррекционно-воспитательные: Формировать умения оказание поддержки и помощи друг к другу при выполнении задания. Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения детей на занятии.
Коррекционно-обучающие: Обеспечить условия для развития познавательных способностей воспитанников. Поддерживать интерес к рисованию нетрадиционным способами.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал, разрезные картинки, доска, ватман с изображением города, ватные палочки, краски.
Предварительная работа: Познавательная беседа «Зима», просмотр иллюстраций. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями. Знакомство с техникой нетрадиционного рисования -ватными палочками.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Девочки посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас 20 февраля, день недели четверг. Давайте послушаем стихотворение
За окошком нашим вдруг
Побелело всё вокруг!
В небе весело кружится
Белый хоровод!
Вы в окошко посмотрите –
Снег идёт!
Воспитатель показывает снег в ведерке и дает потрогать.
-Снег холодный.
-Снег тает в руках, потому что, на улице холодно, а в помещении тепло.
Посмотрите на доску девочки. У нас на доске есть снежинка, посмотрите какая она красивая. А 2 снежинки упали и разбились, давайте поможем и соберем снежинку.
2.Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, предмета.
Ход.Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.
3.Физкультминутка «У Оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Отдохнули девочки? А хотите немного порисовать?
4. Практическая деятельность: «Украсим город»
Цель: Развитие воображения. Продолжить детей учить рисовать нетрадиционными способами. Учить ставить точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежок.
Ход: Воспитатель рассказывает детям об изображении на доске.
В этом городе давно нет снега и детского смеха. А деткам этого города очень хочется поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на санках. А давайте поможем и украсим этот город снежинками.
В конце воспитатель приклеивает изображения детей играющих в снежки на доску.
6. Подведение итогов
Вот Умницы девочки. Посмотрите какие счастливые дети теперь в этом городе, теперь мы тоже пойдем с вами на прогулку и будет играть в снежки и строить снеговика.
Вот и завершилось наше занятие. Вы сегодня такие молодцы! Так хорошо позанимались, большие умнички!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_2023.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»
Подготовила воспитатель
Трофимова Л.В.
Тема: «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР» (тяжелые множественные нарушения развития»
Цель: Формирование среды для коррекционно-развивающей работы через арт- терапию. Развитие познавательного интереса через дидактические игры.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность.
Коррекционно-воспитательные: Формировать умения оказание поддержки и помощи друг к другу при выполнении задания. Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения детей на занятии.
Коррекционно-обучающие: Обеспечить условия для развития познавательных способностей воспитанников. Поддерживать интерес к рисованию нетрадиционным способами.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал, разрезные картинки, доска, ватман с изображением города, ватные палочки, краски.
Предварительная работа: Познавательная беседа «Зима», просмотр иллюстраций. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями. Знакомство с техникой нетрадиционного рисования -ватными палочками.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Девочки посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас 20 февраля, день недели четверг. Давайте послушаем стихотворение
За окошком нашим вдруг
Побелело всё вокруг!
В небе весело кружится
Белый хоровод!
Вы в окошко посмотрите –
Снег идёт!
Воспитатель показывает снег в ведерке и дает потрогать.
-Снег холодный.
-Снег тает в руках, потому что, на улице холодно, а в помещении тепло.
Посмотрите на доску девочки. У нас на доске есть снежинка, посмотрите какая она красивая. А 2 снежинки упали и разбились, давайте поможем и соберем снежинку.
2.Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Соотносить образ представления с целостным образом реального изображения, предмета.
Ход.Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.
3.Физкультминутка «У Оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Отдохнули девочки? А хотите немного порисовать?
4. Практическая деятельность: «Украсим город»
Цель: Развитие воображения. Продолжить детей учить рисовать нетрадиционными способами. Учить ставить точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежок.
Ход: Воспитатель рассказывает детям об изображении на доске.
В этом городе давно нет снега и детского смеха. А деткам этого города очень хочется поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на санках. А давайте поможем и украсим этот город снежинками.
В конце воспитатель приклеивает изображения детей играющих в снежки на доску.
6. Подведение итогов
Вот Умницы девочки. Посмотрите какие счастливые дети теперь в этом городе, теперь мы тоже пойдем с вами на прогулку и будет играть в снежки и строить снеговика.
Вот и завершилось наше занятие. Вы сегодня такие молодцы! Так хорошо позанимались, большие умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в ДОУ
Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связано формирование личности и основных психиче...
Методические рекомендации по использованию дополнительной альтернативной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР в рамках внутришкольных и классных проектов
Методические материалы составлены для специалистов, учителей, воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР, и включают:описание общих целевых групп по потребности в коммуникации;описание ...
Возможности игровой терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста с интеллектуальными нарушениями в условиях кабинета коррекции
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ООП....
Особенности организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР.
В презентации представлена информация об этапах работы с детьми с ТМНР, методе базальной стимуляции, комплексе специальных игр и упражнений....
Выступление на совещании директоров «Использование сенсорной комнаты в групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с уо (ин). Проведение ознакомительного занятия»
Выступление на областном совещании директоров «Использование сенсорной комнаты в групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с уо (ин). Проведе...
Мастер-класс "Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми Су-Джок терапия"
Мастер-класс "Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми Су-Джок терапия"...
Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.
Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...