конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (6 класс)

Суханова Татьяна Борисовна

Коррекционно-развивающее занятие на закрепление пройденного материала, обобщение и систематизацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

Ф.И.О. педагога: Суханова Татьяна Борисовна

Должность: педагог-психолог

Коррекционный курс: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  Класс: 6 г

Тема занятия: Конструирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Выкладывание комбинации из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Цель: закрепление навыка конструирования предметов из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.

  1. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами

3.   Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • формироватьпознавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
  • оценивать свою деятельность;

Метапредметные результаты:

Регулятивные БУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Познавательные БУД:

  • развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина,);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные БУД:

  • принимать участие в работе в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Предметныерезультаты:

  • самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине
  • оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;
  • конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;
  • соблюдать правильную осанку во время работы; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу, учиться правильно оценивать своё отношение к учебной деятельности; учиться работать вместе с товарищем.

Оборудование:  компьютер, презентация, цветные полоски бумаги,  плоские геометрические фигуры, клей, ножницы, листы бумаги размера А4.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята! Как вы видите сегодня к нам пришли гости, и мы с вами им покажем, как мы умеем работать и чему учимся на занятиях.

- С каким настроением вы пришли на занятие? Можно ли сказать, что у нашего настроения есть определенный цвет?

Какого цвета может быть хорошее настроение? А какого цвета настроение плохое, грустное? 1 слайд.

 - Чтобы наше настроение в течение всего занятия было ровным и положительным, предлагаю вам небольшую разминку. Все дети  любят и знают сказки, и сегодня одну из сказок мы с вами вспомним, только я буду рассказывать вам ее вслух, а вы изображать содержание сказки с  помощью цветных полосок. И сказка наша, соответственно, будет называться «цветная сказка».

 1 слайд. Геометрические фигуры

-Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите?

1.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как его зовут?

(Квадрат)

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

3. Стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела мы вместе совершим. (треугольник)

4.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(прямоугольник)

2,3,4 слайд. Дома и составляющие

- Что общего в этих рисунках? Можно сказать, что они сделаны из геометрических фигур?

Из каких геометрических фигур?  

 - Как называется этот процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей)?

 - Посмотрите внимательно на изображения и назовите тему нашего занятия.

-Как называют людей, которые занимаются конструированием? Слайд

- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли и архитекторов, инженеров – конструкторов и  строителей.  Слайд

- Архитекторы уже поработали - чертежи составлены, по которым вам необходимо построить дом. Слайд

Дети приветствуют гостей.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель читает сказку «Репка» Дети выкладывают перед собой цветные полоски соответственно тексту

Совместное обсуждение

- Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

-Демонстрируется несколько образцов домов из геометрических фигур.

- Процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей) называется конструирование.

Дети отвечают.

- Строители, инженеры – конструкторы, архитекторы.

 

Ориентировочный этап

- Чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, нужно составить план работы.

Что необходимо сначала сделать, чтобы построить дом? (Детям предлагается план работы, но пункты плана записаны вразброс)

Ребята составляют план. (Предложенные пункты плана распределяют в зависимости от последовательности действий)

  1. Проанализировать образец.
  2. Выбрать нужные фигуры.
  3. Вырезать, разложить их как на образце.
  4. Проверить, сравнить с образцом.

Практический этап

Перед тем как приступить к работе, немножко отдохнем

.

Физкультминутка «У оленя дом большой»
«У оленя дом большой

Он сидит, в окно глядит

Зайка серенький бежит

И в окно к нему стучит:

Тук- тук! Дверь открой
Там внутри охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапку мне давай!»

-педагог раздает детям листы бумаги и наборы геометрических фигур для вырезания и последующей работы.

 

Ребята выполняют физкультминутку.

Ребята выкладывают конструкцию из геометрических фигур. Педагог отмечает, что будет хорошо, если они проявят фантазию и добавят свои элементы по желанию.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов.

– Итак, кем вы сегодня были?

– В чем важность этой профессии

– Какие качества необходимы строителям?

- Что нужно сделать, чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур.

- Вспомните, пожалуйста, какое настроение у вас было в начале занятия. Какое настроение у вас сейчас? (Дети делятся своим настроением). Всё ли у вас получилось? Хорошо ли поработали?

Мы с улыбкой начали наше занятие и с улыбкой заканчиваем его.

-Предлагаю вам ребята продемонстрировать свои работы, можно ли сказать, что у нас получилась улица или квартал?

Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Подводят итоги занятия: чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, необходимо проанализировать образец, найти нужные фигуры, разложить их и сравнить с образцом.

     Дети делятся своим настроением, оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

План работы: Проанализировать образец. Выбрать нужные фигуры. Вырезать, разложить их как на образце. Приклеить.



Предварительный просмотр:

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

 Мост там выгнулся дугой

 Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост.

 В небе из цветных полос… (Радуга)



Предварительный просмотр:

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/m/M6g5pOseNFy049dKuaD1mHBzJQltfCAIWwrSbZ/slide-3.jpg

https://oir.mobi/uploads/posts/2020-01/thumbs/1578218612_1-1.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/u/uDaOwYH54Zo3ipGCbV9FxWBETXhd2Iglve0ctqQ8P/slide-3.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ коррекционного занятия

Класс: 6 г

Предмет: Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Тема занятия: Конструирование из геометрического конструктора по инструкции.

Коррекционно- развивающее  занятие на закрепление пройденного материала, обобщение и систематизацию: на первоначальных уроках по этой теме закрепляли названия геометрических фигур, учились находить их в окружающей действительности, закрепляли понятия цвет, форма.  На данном занятии стояла задача закрепить  понятие «конструирование», формировать  умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.

Учащиеся – дети с легкой умственной отсталостью, на занятии осуществлялся индивидуальный подход в соответствии с психологическими и личностными особенностями.

Цель занятия согласовалась в обсуждении с учениками. Цели соответствовали теме и типу урока. Учебный материал был подготовлен соответственно предполагаемому результату.

Учитель старался быть эмоциональным, доброжелательным, создать у учащихся положительную мотивацию.

Структура занятия соответствует его типу и назначению

Методы обучения: объяснение с опорой на наглядность, частично -поисковый – беседа с выводом. Средства обучения: мультимедийная презентация, индивидуальный практический материал.

Педагогические технологии: игровые, педагогика сотрудничества.

Проверка усвоения учебного материала: самостоятельная работа, ответы на вопросы. При работе с классом применялись диалоговые формы общения, инициатива исходила от учителя. Для снятия напряжения была проведена физминутка. Итог занятию был подведен, ученики оценили свой результат и процесс деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...