конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (6 класс)
Коррекционно-развивающее занятие на закрепление пройденного материала, обобщение и систематизацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 33.91 КБ |
презентация | 1.13 МБ |
загадка к первому слайду презентации | 13.07 КБ |
материалы к занятию | 211.08 КБ |
samoanaliz_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
Ф.И.О. педагога: Суханова Татьяна Борисовна
Должность: педагог-психолог
Коррекционный курс: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Класс: 6 г
Тема занятия: Конструирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Выкладывание комбинации из плоскостных геометрических фигур по образцу.
Цель: закрепление навыка конструирования предметов из плоскостных геометрических фигур по образцу.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.
- Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами
3. Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- формироватьпознавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
- оценивать свою деятельность;
Метапредметные результаты:
Регулятивные БУД:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.
Познавательные БУД:
- развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина,);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;
- строить несложные цепочки логических рассуждений.
Коммуникативные БУД:
- принимать участие в работе в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Предметныерезультаты:
- самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине
- оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;
- конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;
- соблюдать правильную осанку во время работы; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу, учиться правильно оценивать своё отношение к учебной деятельности; учиться работать вместе с товарищем.
Оборудование: компьютер, презентация, цветные полоски бумаги, плоские геометрические фигуры, клей, ножницы, листы бумаги размера А4.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. |
Мотивационно-целевой этап | - Здравствуйте, ребята! Как вы видите сегодня к нам пришли гости, и мы с вами им покажем, как мы умеем работать и чему учимся на занятиях. - С каким настроением вы пришли на занятие? Можно ли сказать, что у нашего настроения есть определенный цвет? Какого цвета может быть хорошее настроение? А какого цвета настроение плохое, грустное? 1 слайд. - Чтобы наше настроение в течение всего занятия было ровным и положительным, предлагаю вам небольшую разминку. Все дети любят и знают сказки, и сегодня одну из сказок мы с вами вспомним, только я буду рассказывать вам ее вслух, а вы изображать содержание сказки с помощью цветных полосок. И сказка наша, соответственно, будет называться «цветная сказка». 1 слайд. Геометрические фигуры -Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? 1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как его зовут? (Квадрат) 2.Нет углов у меня, 3. Стороны и три угла И столько же вершин И трижды трудные дела мы вместе совершим. (треугольник) 4.Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…(прямоугольник) 2,3,4 слайд. Дома и составляющие - Что общего в этих рисунках? Можно сказать, что они сделаны из геометрических фигур? Из каких геометрических фигур? - Как называется этот процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей)? - Посмотрите внимательно на изображения и назовите тему нашего занятия. -Как называют людей, которые занимаются конструированием? Слайд - А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли и архитекторов, инженеров – конструкторов и строителей. Слайд - Архитекторы уже поработали - чертежи составлены, по которым вам необходимо построить дом. Слайд | Дети приветствуют гостей.
Отвечают на вопросы учителя. Учитель читает сказку «Репка» Дети выкладывают перед собой цветные полоски соответственно тексту Совместное обсуждение - Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) -Демонстрируется несколько образцов домов из геометрических фигур. - Процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей) называется конструирование. Дети отвечают. - Строители, инженеры – конструкторы, архитекторы.
|
Ориентировочный этап | - Чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, нужно составить план работы. Что необходимо сначала сделать, чтобы построить дом? (Детям предлагается план работы, но пункты плана записаны вразброс) | Ребята составляют план. (Предложенные пункты плана распределяют в зависимости от последовательности действий)
|
Практический этап | Перед тем как приступить к работе, немножко отдохнем . Физкультминутка «У оленя дом большой» Он сидит, в окно глядит Зайка серенький бежит И в окно к нему стучит: Тук- тук! Дверь открой Зайка, зайка забегай Лапку мне давай!» -педагог раздает детям листы бумаги и наборы геометрических фигур для вырезания и последующей работы.
| Ребята выполняют физкультминутку. Ребята выкладывают конструкцию из геометрических фигур. Педагог отмечает, что будет хорошо, если они проявят фантазию и добавят свои элементы по желанию. |
Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов. – Итак, кем вы сегодня были? – В чем важность этой профессии – Какие качества необходимы строителям? - Что нужно сделать, чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур. - Вспомните, пожалуйста, какое настроение у вас было в начале занятия. Какое настроение у вас сейчас? (Дети делятся своим настроением). Всё ли у вас получилось? Хорошо ли поработали? Мы с улыбкой начали наше занятие и с улыбкой заканчиваем его. -Предлагаю вам ребята продемонстрировать свои работы, можно ли сказать, что у нас получилась улица или квартал? | Дети отвечают на вопросы, делают выводы. Подводят итоги занятия: чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, необходимо проанализировать образец, найти нужные фигуры, разложить их и сравнить с образцом. Дети делятся своим настроением, оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы: Проанализировать образец. Выбрать нужные фигуры. Вырезать, разложить их как на образце. Приклеить.
Предварительный просмотр:
Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост.
В небе из цветных полос… (Радуга)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ коррекционного занятия
Класс: 6 г
Предмет: Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Тема занятия: Конструирование из геометрического конструктора по инструкции.
Коррекционно- развивающее занятие на закрепление пройденного материала, обобщение и систематизацию: на первоначальных уроках по этой теме закрепляли названия геометрических фигур, учились находить их в окружающей действительности, закрепляли понятия цвет, форма. На данном занятии стояла задача закрепить понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.
Учащиеся – дети с легкой умственной отсталостью, на занятии осуществлялся индивидуальный подход в соответствии с психологическими и личностными особенностями.
Цель занятия согласовалась в обсуждении с учениками. Цели соответствовали теме и типу урока. Учебный материал был подготовлен соответственно предполагаемому результату.
Учитель старался быть эмоциональным, доброжелательным, создать у учащихся положительную мотивацию.
Структура занятия соответствует его типу и назначению
Методы обучения: объяснение с опорой на наглядность, частично -поисковый – беседа с выводом. Средства обучения: мультимедийная презентация, индивидуальный практический материал.
Педагогические технологии: игровые, педагогика сотрудничества.
Проверка усвоения учебного материала: самостоятельная работа, ответы на вопросы. При работе с классом применялись диалоговые формы общения, инициатива исходила от учителя. Для снятия напряжения была проведена физминутка. Итог занятию был подведен, ученики оценили свой результат и процесс деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...