Открытое занятие " морские обитатели".
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_eor_korneva_m.p.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю зам. директора по УВР
______________/Прудникова О.А. /
Рассмотрено на МО протокол №
Конспект открытого занятия с использованием ЭОР
«Морские обитатели»
Составитель: Корнева Мария Павловна
Дата проведения: «__» ________, 20___ года
Место проведения: ДДИ № 4, корпус№1
Санкт-Петербург
2024
«Морские обитатели»
Методическая цель: продемонстрировать эффективность использования обучающей презентации в качестве инструмента активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Цель: познакомить воспитанников с основными принципами охраны окружающей среды на примере загрязнения водоема.
Задачи:
1. познакомить детей с обитателями морей и океанов;
2. развивать мелкую моторику рук через сложные моторные акты;
3. развивать внимание, память, логическое мышление;
4. развивать умение работать по показу и словесной инструкции;
5. воспитывать у детей доброжелательность и бережное отношение к природе;
6. получить положительный эмоциональный отклик на совместное творчество.
Оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись «Шум воды», ноутбук, флэшка, пластиковый контейнер с высокими бортами, ёмкость с чистой водой, макаронные изделия в форме ракушек, бутылочные пробки, фигурки рыбок, осьминога, улиток, ракушки, пластилин, тазик с водой, морские камешки, салфетка или полотенце для рук, фантики от конфет, кусочки пенопласта, бумажки, деревянная ложка, угощение для детей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Осьминожки», рассматривание картинок с иллюстрациями водоёмов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, которые очень хотят научиться чему-нибудь новому вместе с нами, давайте поприветствуем их! (воспитанники приветствуют приглашенных гостей, воспитатель хвалит детей за хорошие манеры). А теперь я хочу поделиться с Вами секретом:
Дело в том, что мне вчера по телефону позвонил дельфин (Педагог предлагает посмотреть на экран, Слайд№2). Он пожаловался, что море, в котором живет он, его семья и друзья, стало очень грязным! Люди не берегли море, постоянно оставляли после себя много мусора во время отдыха, и это привело к печальным последствиям (Слайд№3). Я предлагаю Вам отправиться в гости к дельфину и помочь ему справиться с этой бедой.
Море, где живёт дельфин, находится очень далеко, поэтому мы отправимся к нему на самолёте (Слайд№4). И чтобы нам нескучно было лететь – предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ищем рыбкам новый дом».
Звучит музыка «Шум воды».
Проводится игра «Ищем рыбкам новый дом» (в глубокий контейнер насыпаются «ракушки» - макаронные изделия в форме маленьких ракушек, пластиковые крышки от бутылок, имитирующие мусор, в котором надо найти маленькие фигурки морских обитателей и переместить в ёмкость с чистой водой).
Воспитатель: молодцы, ребята! Как ловко у Вас получилось! Ну надо же, как незаметно пролетело время, ведь пока мы с вами играли, мы уже добрались до нашего места назначения – вот и море (Слайд№5).
Дельфин: здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на наш призыв о помощи и прилетели к нам (аудиодорожка под изображением).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, какое море грязное (Слайд№6). Неудивительно, что морским обитателям стало в нём очень трудно жить. Давайте поможем морским обитателям и выловим из моря весь мусор.
(В тазик с водой на дно положить камешки, а сверху накидать кусочки пенопласта, фантики от конфет и бумажки. Предложить детям выловить весь мусор с помощью деревянной ложки).
Воспитатель: посмотрите, какой чистой и прозрачной стала вода в нашем море. Как вы думаете, теперь морские обитатели смогут здесь жить?
Дети: да!
Воспитатель: Какие Вы молодцы, что сделали такое доброе дело, спасибо за Ваш труд! Ведь всем приятно жить в чистоте. А теперь я Вам предлагаю оставить морским обитателям памятный сувенир о себе: пусть каждый из Вас сделает из пластилина и ракушек красивую поделку, которая будет радовать дельфина и его друзей! (Слайд№7).
Далее детям предлагается слепить морскую звезду, осьминога, дельфина, черепаху.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, как много добрых дел мы сделали сегодня! Как здорово, что Вы всегда готовы прийти на помощь! Ребята, мы очистили море от мусора, изготовили замечательные подарки для морских обитателей, показали гостям, что к природе нужно относиться бережно, и я уверена, что теперь наши гости ни в коем случае не будут оставлять после себя мусор.
А теперь настало время прощаться с морскими обитателями, а также с нашими гостями и возвращаться домой! (Дети прощаются)
Дельфины: большое вам спасибо за помощь! (аудиодорожка под изображением) (Слайд№8).
______________________/Корнева М.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекордсмены среди морских обитателей.
Материал о морских обитателях может быть использован на уроке биологии для расширения кругозора учащихся....
Панно в технике аппликации «Морские обитатели». План-конспект урока.06.05.2015.
Разработка урока трудового обучения для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Аппликация выполняется из скрученных в комочки цветных салфеток. Техника доступна для детей ра...
"Морские обитатели"
Урок в 6 классе...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Морские обитатели" с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Занятие направлено на обобщение и автоматизацию знаний детей о морских обитателях....
План-конспект воспитательного мероприятия. «Подводная эстафета морских обитателей океана».
Мероприятие расчитано на детей от 7 до 14 лет. Направлено на развитие двигательных способностей посредством подвижных игр. Проводится в спортивном зале или на открытой игровой площадке в период школьн...
Методическая разработка занятия "Морские обитатели"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия .Нетрадиционная техника рисования цветным песком. «Морские обитатели».
Методическая разработка по нетрадиционной техники рисования цветным песком - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Это огромная возможность для ...