Преподавание математики в начальных классах школы для детей с нарушениями слуха: проблемы и пути их решения.
материал
В докладе описна наиболее часто встречающиеся проблемы и пути их решения при преподавании математики в школе для детей с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_matematike.odt | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание математики в начальных классах школы для детей с нарушениями слуха: проблемы и пути их решения.
Успешное разрешение учебно-воспитательных задач на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха невозможно без уяснения особенностей этих учащихся в овладении математическими знаниями и навыками. Важно знать, с какими представлениями ребенок приходит в школу, определить перспективу его развития в процессе обучения.
Одна из важнейших составляющих урока в нашей школе, и урока математики в том числе, - коррекционная, которая направлена на формирование и развитие речи, использование и, по возможности, развитие остаточного слуха учащихся.
Вопросу изучения преподавания математики в школе для детей с нарушениями слуха посвящены труды ученых (А.П. Гозова, Е.А. Жеребятьева, А.М. Сивинский, В.Б. Сухова, Н.Ф. Слезина и др.) и учителей-сурдопедагогов(Е.В. Добрянская, И.П. Баранова и др.).
Практика обучения математике учащихся с нарушениями слуха позволяет выделить следующие проблемы:
- затруднения про проведении логических операций;
- при анализе зависимости между различными величинами;
- сопоставлении полученных результатов с исходными, формулировании выводов;
- недостаточное развитие речи, бедность словарного запаса и, как следствие, трудности понимания выражения содержания задачи;
- затруднения в определении пространственных отношений между объектами с помощью словесных средств;
- несформированность пространственных образов;
- затруднения при выборе способа решения, установления отношений порядка между величинами.
Пути решения:
- индивидуальный подход;
- развитие слухо-зрительного восприятия;
- использование наглядности;
- активизация мыслительной деятельности (постановка различного рода вопросов);
- представление материала малыми дозами;
- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
- многократность повторения;
- опора на предметно-практическую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение составных задач в школе для детей с нарушением слуха и речи"
Методические рекомендации....
"Методические рекомендации по организации и проведению фонетических зарядок в школе для детей с нарушенным слухом"
Проведение фонетических зарядок в школе...
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха
Методическая разработка и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...
Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»
Данная работа посвящена особенностям физического развития слабослышащих школьник...
Сценарий новогоднего праздника в школе для детей с нарушением слуха «Прожектор 65»
Сценарий новогоднего праздника в школе для детей с нарушением слуха....