«Тьюторское сопровождение обучающихся на 1-ой ступени обучения.»
методическая разработка

Власова Дубина Альбина Валерьевна

динамика работы по формированию нормативного поведения у обучающейся с РАС (8.3).Тьюторское сопровождение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Тьюторское сопровождение обучающихся на 1-ой ступени обучения»

Слайд 2

Иванова Екатерина Иванова Е. в 3 классе «В» обучается с сентября 2021года. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 4 год обучения) В соответствии с заключением ЦПМПК получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Решением ППк Школы рекомендовано индивидуальное тьюторское сопровождение.

Слайд 3

До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год -эмоционально нестабильна; -эмоциональные реакции часто проявляются в излишнем возбуждении. - в сентябре в соответствии с программой и годом обучения переведена в 3 класс; - эмоционально нестабильна; - в течение сентября пыталась пойти на уроки в бывший класс, к знакомому учителю. - необходима постоянная стимулирующая, направляющая, организующая и контролирующая помощь педагога; - при этом помощь педагога принимает не всегда. - помощь педагога и тьютора принимает; - самостоятельно может попросить о помощи.

Слайд 4

До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год - в школьной столовой сбрасывает на пол посуду. - поэтапное «возвращение» в столовую: 1. шла вдвоем с тьютором без присутствия детей в зале; 2. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом и уходила раньше, не ждала весь класс; 3. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом, ждала весь класс; 4. посещает вместе с классом, кушает за общим столом, ждет всех детей, помогает убирать посуду.

Слайд 5

До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год - на окружающих детей и взрослых нападет и причиняет боль; - проявляет агрессию по отношению к одноклассникам; -дети класса боятся действий Екатерина: может укусить, ударить ногой, лезть пальцами в глаза одноклассникам; - у окружающих вызывает сильный страх непредсказуемостью своего нападения. -отмечаются единичные случаи, но незначительные (на себя, на тьютора); - в классе к детям агрессию не проявляет и они ее не боятся; - при перемещении по школе ходит в паре с одноклассниками; - во время учебной и внеурочной деятельности со всем классом может работать за круглым столом. - в совместные игры с детьми не вступает. - контакт с детьми не инициирует, но может самостоятельно подойти и что-то попросить у одноклассников (карандаш, ластик) ;

Слайд 6

До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год - от выполнения задания часто отказывается, к выполнению прерванного задания не возвращается; - Задания выполняет только при наличии собственной заинтересованности и собственного желания; -Письменные работы не аккуратные, имеют множество исправлений. - отмечаются единичные случаи частичного отказа от деятельности «Не хочу, не буду», но при этом задания выполняет полностью; - при фронтальной работе у доски старается выполнять задания медленнее (учитель просит повторить вместе с ним медленно); - для аккуратности письменных работ предложено в тетради выполнять задания по обводке. (результат +); -начинает получаться при постоянной контроле; Иногда сама говорит: « Накалякала », но очень старается часто говорит: «Молодец», «Умничка», «Смотри на учителя». Старается проговаривать слова до конца.

Слайд 7

До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год На уроках физкультуры и на уроках музыки отмечается избирательное включение. Участвует в эстафетах, разучивает хороводы. «+». Эти занятия происходят непосредственно в тесном контакте с одноклассниками Общее эмоциональное состояние во время занятий стало стабильнее , Катя выполняет все предложенные задания до конца, не отказывается от предложенной работы.

Слайд 8

В настоящее время продолжается работа по формированию нормативного поведения



Предварительный просмотр:

1 слайд

«Тьюторское сопровождение обучающихся на 1-ой ступени обучения.»

2 слайд

Иванова Екатерина в 3 классе «В» обучается  с сентября 2021года.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 4год обучения) 

В соответствии с заключением ЦПМПК получает коррекционно-развивающую,

психолого-педагогическую помощь: педагог-психолог,  учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Решением ППк Школы рекомендовано индивидуальное тьюторское сопровождение.


3 слайд

до 2021-2022 учебного года

(из характеристики)

2021-2022 учебный год

-эмоционально нестабильна;

-эмоциональные реакции часто проявляются в излишнем возбуждении.

- в сентябре в соответствии с программой и годом обучения переведена в 3 класс;

- эмоционально нестабильна;

- в течение сентября пыталась пойти на уроки в бывший класс, к знакомому учителю.

- необходима  постоянная стимулирующая, направляющая, организующая и контролирующая помощь педагога;

- при этом помощь педагога принимает не всегда.

- помощь педагога и тьютора принимает;

- самостоятельно может попросить о помощи .

когда надо завязать шнурки " помоги" или "шнурки". Спрашиваю о том что надо помочь завязать шнурки? И проговариваю ещё раз вместе просьбу." Помогите пожалуйста завязать шнурки.
Когда наряжали ёлку , попросила помочь распутать украшения, она долго самостоятельно пыталась, но потом попросила помочь" помоги Кате"


4 слайд

- в школьной столовой сбрасывает на пол посуду.

- поэтапное «возвращение» в столовую:

1. шла вдвоем с тьютором без присутствия детей в зале;

2. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом и уходила раньше, не ждала весь класс;

3. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом, ждала весь класс;

4. посещает вместе с классом, кушает за общим столом, ждет всех детей, помогает убирать посуду.


5 слайд

- на окружающих детей и взрослых нападет и причиняет боль;

- проявляет агрессию по отношению к одноклассникам;

-дети класса боятся действий Катя:

может укусить, ударить ногой, лезть пальцами в глаза одноклассникам;

- у окружающих вызывает сильный страх непредсказуемостью своего нападения.

-отмечаются единичные случаи, но незначительные (на себя, на тьютора);

- в классе к детям агрессию не  проявляет и они ее не боятся;

- при перемещении по школе ходит в паре с одноклассниками;

- во время учебной и внеурочной деятельности со всем классом может работать за круглым столом.

- в совместные игры с  детьми не вступает.

- контакт с детьми не инициирует, но может самостоятельно подойти и что-то попросить у одноклассников (карандаш, ластик);


6 слайд

- от выполнения задания часто отказывается, к выполнению прерванного задания не возвращается;

- Задания выполняет только при наличии собственной заинтересованности и собственного желания;

-Письменные работы не аккуратные, имеют множество исправлений.

- отмечаются единичные случаи частичного отказа от деятельности «Не хочу, не буду», но  при этом задания выполняет полностью;

- при фронтальной работе у доски старается выполнять задания медленнее (учитель просит повторить вместе с ним медленно);

- для аккуратности письменных работ предложено  в тетради выполнять  задания по обводке. (результат +);

-начинает получаться при постоянной контроле;

Иногда сама говорит: «Накалякала», но очень старается часто говорит: «Молодец», «Умничка», «Смотри на учителя». Старается проговаривать слова до конца.


7 слайд

На уроках физкультуры и на уроках музыки отмечается избирательное включение.

Участвует в эстафетах, разучивает хороводы.

«+».  Эти занятия происходят непосредственно в тесном контакте с одноклассниками.

Общее эмоциональное состояние во время занятий стало стабильнее, Екатерина выполняет все предложенные задания до конца, не отказывается от предложенной работы.

Я считаю самый лучший показатель изменения эмоционально-личностного поведения это то, что Катя сейчас занимается с логопедом-новым учителем (Валерия Игоревна) и уже сейчас видна динамика

Конечно есть моменты, над которыми еще надо работать. Но сейчас каждодневно оговариваются границы,  что можно, а что нельзя (нельзя выдавливать глаза, а можно пожалеть погладить)

Каждый раз в конце учебного дня на визуальном расписании появляются смайлики (улыбающийся или грустный) проговаривает почему, или спрашиваю какой будем ставить смайлик и почему. учимся оценивать свое поведение.

Социализацию продолжаем ( может получится расширить круг учителей)

Учимся завязывать шнурки.

Четко знает где что лежит. « В тумбочке»(смайлы, карандаши, фломастеры, пластилин, визуалка) если что-то берет все убирает на место.

Если что-то просишь принести просьбу выполняет.

Очень любит отвечать у доски, писать и рисовать на ней. Учимся поднимать руку, когда хотим ответить

Но все это по инструкции тьютора. Легко получаются все задания по подражанию. По образу, по схеме

Была включена в общешкольное мероприятие- новогодние представление. Екатерина молодец, она была на всех репетициях Самостоятельно участвовала в танце «Елочки». С поддержкой тьютора водила хороводы, участвовала во всем празднике вместе со всеми детьми.

8 слайд

В настоящее время продолжается работа по формированию нормативного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения

План  тьюторской деятельности     по сопровождению    образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения...

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы

Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...

Урок математики в технологии тьюторского сопровождения обучающихся

В данной статье рассказывается как можно построить урок математики с использованем технлогии тьюторского сопровождения обучающихся...

Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и РАС

Статья на тему "Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушенияи) и РАС (расстройствами аутистического спектра)....

Тьюторское сопровождение обучающегося с РАС

Статья на тему "Тьюторское сопровождение обучающегося с РАС (расстройствами аутистического спектра)...