«Тьюторское сопровождение обучающихся на 1-ой ступени обучения.»
методическая разработка
динамика работы по формированию нормативного поведения у обучающейся с РАС (8.3).Тьюторское сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutorskoe_soprovozhdenie_obuchayushchihsya_na_1-oy_-_kopiya.pptx | 187 КБ |
vystuplenie_-_kopiya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иванова Екатерина Иванова Е. в 3 классе «В» обучается с сентября 2021года. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 4 год обучения) В соответствии с заключением ЦПМПК получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Решением ППк Школы рекомендовано индивидуальное тьюторское сопровождение.
До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год -эмоционально нестабильна; -эмоциональные реакции часто проявляются в излишнем возбуждении. - в сентябре в соответствии с программой и годом обучения переведена в 3 класс; - эмоционально нестабильна; - в течение сентября пыталась пойти на уроки в бывший класс, к знакомому учителю. - необходима постоянная стимулирующая, направляющая, организующая и контролирующая помощь педагога; - при этом помощь педагога принимает не всегда. - помощь педагога и тьютора принимает; - самостоятельно может попросить о помощи.
До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год - в школьной столовой сбрасывает на пол посуду. - поэтапное «возвращение» в столовую: 1. шла вдвоем с тьютором без присутствия детей в зале; 2. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом и уходила раньше, не ждала весь класс; 3. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом, ждала весь класс; 4. посещает вместе с классом, кушает за общим столом, ждет всех детей, помогает убирать посуду.
До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год - на окружающих детей и взрослых нападет и причиняет боль; - проявляет агрессию по отношению к одноклассникам; -дети класса боятся действий Екатерина: может укусить, ударить ногой, лезть пальцами в глаза одноклассникам; - у окружающих вызывает сильный страх непредсказуемостью своего нападения. -отмечаются единичные случаи, но незначительные (на себя, на тьютора); - в классе к детям агрессию не проявляет и они ее не боятся; - при перемещении по школе ходит в паре с одноклассниками; - во время учебной и внеурочной деятельности со всем классом может работать за круглым столом. - в совместные игры с детьми не вступает. - контакт с детьми не инициирует, но может самостоятельно подойти и что-то попросить у одноклассников (карандаш, ластик) ;
До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год - от выполнения задания часто отказывается, к выполнению прерванного задания не возвращается; - Задания выполняет только при наличии собственной заинтересованности и собственного желания; -Письменные работы не аккуратные, имеют множество исправлений. - отмечаются единичные случаи частичного отказа от деятельности «Не хочу, не буду», но при этом задания выполняет полностью; - при фронтальной работе у доски старается выполнять задания медленнее (учитель просит повторить вместе с ним медленно); - для аккуратности письменных работ предложено в тетради выполнять задания по обводке. (результат +); -начинает получаться при постоянной контроле; Иногда сама говорит: « Накалякала », но очень старается часто говорит: «Молодец», «Умничка», «Смотри на учителя». Старается проговаривать слова до конца.
До 2021-2022 учебного года (из характеристики) 2021-2022 учебный год На уроках физкультуры и на уроках музыки отмечается избирательное включение. Участвует в эстафетах, разучивает хороводы. «+». Эти занятия происходят непосредственно в тесном контакте с одноклассниками Общее эмоциональное состояние во время занятий стало стабильнее , Катя выполняет все предложенные задания до конца, не отказывается от предложенной работы.
В настоящее время продолжается работа по формированию нормативного поведения
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Тьюторское сопровождение обучающихся на 1-ой ступени обучения.»
2 слайд
Иванова Екатерина в 3 классе «В» обучается с сентября 2021года.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 4год обучения)
В соответствии с заключением ЦПМПК получает коррекционно-развивающую,
психолого-педагогическую помощь: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Решением ППк Школы рекомендовано индивидуальное тьюторское сопровождение.
3 слайд
до 2021-2022 учебного года (из характеристики) | 2021-2022 учебный год |
-эмоционально нестабильна; -эмоциональные реакции часто проявляются в излишнем возбуждении. | - в сентябре в соответствии с программой и годом обучения переведена в 3 класс; - эмоционально нестабильна; - в течение сентября пыталась пойти на уроки в бывший класс, к знакомому учителю. |
- необходима постоянная стимулирующая, направляющая, организующая и контролирующая помощь педагога; - при этом помощь педагога принимает не всегда. | - помощь педагога и тьютора принимает; - самостоятельно может попросить о помощи . когда надо завязать шнурки " помоги" или "шнурки". Спрашиваю о том что надо помочь завязать шнурки? И проговариваю ещё раз вместе просьбу." Помогите пожалуйста завязать шнурки. |
4 слайд
- в школьной столовой сбрасывает на пол посуду. | - поэтапное «возвращение» в столовую: 1. шла вдвоем с тьютором без присутствия детей в зале; 2. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом и уходила раньше, не ждала весь класс; 3. частичное включение: шла вместе с классом, но кушала за отдельным столом, ждала весь класс; 4. посещает вместе с классом, кушает за общим столом, ждет всех детей, помогает убирать посуду. |
5 слайд
- на окружающих детей и взрослых нападет и причиняет боль; - проявляет агрессию по отношению к одноклассникам; -дети класса боятся действий Катя: может укусить, ударить ногой, лезть пальцами в глаза одноклассникам; - у окружающих вызывает сильный страх непредсказуемостью своего нападения. | -отмечаются единичные случаи, но незначительные (на себя, на тьютора); - в классе к детям агрессию не проявляет и они ее не боятся; - при перемещении по школе ходит в паре с одноклассниками; - во время учебной и внеурочной деятельности со всем классом может работать за круглым столом. |
- в совместные игры с детьми не вступает. | - контакт с детьми не инициирует, но может самостоятельно подойти и что-то попросить у одноклассников (карандаш, ластик); |
6 слайд
- от выполнения задания часто отказывается, к выполнению прерванного задания не возвращается; - Задания выполняет только при наличии собственной заинтересованности и собственного желания; -Письменные работы не аккуратные, имеют множество исправлений. | - отмечаются единичные случаи частичного отказа от деятельности «Не хочу, не буду», но при этом задания выполняет полностью; - при фронтальной работе у доски старается выполнять задания медленнее (учитель просит повторить вместе с ним медленно); - для аккуратности письменных работ предложено в тетради выполнять задания по обводке. (результат +); -начинает получаться при постоянной контроле; Иногда сама говорит: «Накалякала», но очень старается часто говорит: «Молодец», «Умничка», «Смотри на учителя». Старается проговаривать слова до конца. |
7 слайд
На уроках физкультуры и на уроках музыки отмечается избирательное включение. Участвует в эстафетах, разучивает хороводы. «+». Эти занятия происходят непосредственно в тесном контакте с одноклассниками. | |
Общее эмоциональное состояние во время занятий стало стабильнее, Екатерина выполняет все предложенные задания до конца, не отказывается от предложенной работы. |
Я считаю самый лучший показатель изменения эмоционально-личностного поведения это то, что Катя сейчас занимается с логопедом-новым учителем (Валерия Игоревна) и уже сейчас видна динамика
Конечно есть моменты, над которыми еще надо работать. Но сейчас каждодневно оговариваются границы, что можно, а что нельзя (нельзя выдавливать глаза, а можно пожалеть погладить)
Каждый раз в конце учебного дня на визуальном расписании появляются смайлики (улыбающийся или грустный) проговаривает почему, или спрашиваю какой будем ставить смайлик и почему. учимся оценивать свое поведение.
Социализацию продолжаем ( может получится расширить круг учителей)
Учимся завязывать шнурки.
Четко знает где что лежит. « В тумбочке»(смайлы, карандаши, фломастеры, пластилин, визуалка) если что-то берет все убирает на место.
Если что-то просишь принести просьбу выполняет.
Очень любит отвечать у доски, писать и рисовать на ней. Учимся поднимать руку, когда хотим ответить
Но все это по инструкции тьютора. Легко получаются все задания по подражанию. По образу, по схеме
Была включена в общешкольное мероприятие- новогодние представление. Екатерина молодец, она была на всех репетициях Самостоятельно участвовала в танце «Елочки». С поддержкой тьютора водила хороводы, участвовала во всем празднике вместе со всеми детьми.
8 слайд
В настоящее время продолжается работа по формированию нормативного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика тьюторского сопровождения обучающихся по ЗОЖ
Тьюторское сопровождение...
Деятельность творческой лаборатории МОУ Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда в рамках тьюторского сопровождения обучающихся «Организация олимпиадной и проектной деятельности и ее роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихс
Статья раскрывает опыт работы учителей истории МОУ Лицей № 2 Волгограда по указанной теме...
План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения
План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения...
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...
Урок математики в технологии тьюторского сопровождения обучающихся
В данной статье рассказывается как можно построить урок математики с использованем технлогии тьюторского сопровождения обучающихся...
Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и РАС
Статья на тему "Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушенияи) и РАС (расстройствами аутистического спектра)....
Тьюторское сопровождение обучающегося с РАС
Статья на тему "Тьюторское сопровождение обучающегося с РАС (расстройствами аутистического спектра)...