Устная и письменная нумерация в пределах 100.
план-конспект урока (9 класс)

Михайлова Елена Александровна

Конспект урока в 9 классе для обущающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_i_pismennaya_numeratsiya_v_predelah_100.docx121.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»

Методическая разработка урока

«Устная и письменная нумерация в пределах 100».

Составила учитель

Михайлова Елена Александровна

г. Иркутск      2023г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

1. ГОКУ «СКШ №12 г. Иркутска»

2. Класс 9,  дети с умеренной умственной отсталостью, возраст 15-16 лет (по программе Т. Б. Башировой)

3. Учитель: Михайлова Елена Александровна

4. Тема урока: Устная и письменная нумерация в пределах 100.

5. Цель урока: Формирование знаний и умений устной и письменной нумерации в пределах 100.

Задачи:

      Учебная: закрепить навыки устного и письменного счёта в пределах 100.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мыслительных операций путем анализа, сравнения и обобщения;

- коррекция и развитие памяти через называние соседей чисел, называние разрядного состава числа;

- коррекция и развитие произвольного внимания;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (путем работы со счетным материалом, пальчиковой гимнастики).

      Воспитательная: воспитывать мотивацию к учёбе, эмоционально – волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости).

6. Тип занятия: Урок формирования и закрепления знаний и умений.

7. Оборудование:  числовой ряд, счетные палочки, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, мультимедийное оборудование.

8. Используемые методы и технологии: игровой метод, технология разноуровневой дифференциации,  здоровьесберегающие  технологии.

Ход урока:

Этапы

 урока

 

Продол

житель

ность

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы

Орг.

момент

1 мин.

Психологический настрой. Приветствие, учитель предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза и настроится на урок.

Приветствие, дети рассаживаются по местам.

Устный счет

5-6 мин.

2 мин.

Начинается урок, начинаем устный счёт

Посчитайте от 1 до 20 (прямой и обратный счёт).

Счёт от заданного числа: от 30 до 40; от 46 до 56.

1. Игра «Отгадай слово».

-Чтобы узнать слово, мы с вами должны немного потрудиться.  Для этого вам нужно расставить числа от меньшего к большему.

н

с

о

т

я

70

10

30

50

100

- Какое слово получили?

-Сколько в сотне единиц?

-Выложите при помощи счетных палочек число 100.

- Сколько десятков в этом числе?

2. Нумерация в пределах 100.

- У каждого числа есть своё место в числовом ряду. Поработаем с числовым рядом: 

- Назови соседей чисел: 10, 35, 52, 74, 96.

- Какое число следует за числом: 16, 55, 68, 30, 71?

- Какое число стоит перед числом: 15, 43, 80, 23, 63?

-Скажите, сколько десятков и единиц в числе:

 12, 25, 31, 46.

-Покажите число, о котором я говорю: соседи этого числа 12 и 14 ,21 и 23, 55 и 57.

Динамическая пауза. 

(Упражнение для пальцев и кистей рук).

Работа с ММС.

Отвечают на вопросы учителя.

Расставляют цифры, собирают слово - сотня

Работа со счетными палочками.

Работа с числовым рядом от 1 до 100.

Работа с ММС.

Игровой метод

Практическая работа

Практическая работа

Здоровье сберегающая технология

Воспроизведение знаний

25 мин.

 Минутка чистописания

-Сели все красиво, открыли тетради.

«Я тетрадочку открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду рядом не согнусь,

За работу я возьмусь.»

- Какой сегодня день недели?  

- Какое сегодня число?  

-Какие цифры используем для записи этого числа?

-Какую цифру надо писать сначала? Какую цифру пишем потом?

-Это однозначное число или двузначное число?  Почему?

- Сколько клеточек нам нужно чтобы написать это число? Запишите число.

-Какое число записано у вас на второй строке? (100)

-Сколько цифр в записи этого числа?

-Какую цифру надо писать сначала? Какие цифры пишем потом?

-Это однозначное число, двузначное или трехзначное число? Почему?

- Сколько клеточек нам нужно, чтобы написать это число?   Пропишите показ.

Игра «Выложи и назови число»

- Сейчас я буду называть количество десятков и единиц в числе, а вы должны сказать и показывать, какое это число. В моем числе:

3дес. 1ед.,    1дес.3 ед.,     3 дес. 0 ед.,  

2 дес. 5ед.,    4дес. 4ед.,     8дес. 6ед.

Упражнения: «Письмо цифр на слух» (ранее разобранных)

31, 13, 30, 25, 44, 86

- «Сравни числа»

- 8… 18       23…23     45… 40

- «Вставь недостающие числа в числовой ряд»: 

5.. . . 10                51……56

16…..20               65……69

34…..39               92…….97

Динамическая пауза

 Работа по карточкам.

 Карточка № 1

  Вставь число:

30 31__33  34  __  __ 37  __ __ 40

Сравни числа:

45…78           50….20        56…99

  Карточка № 2

  Вставь число:

20  21 __  23  24  __ 26 27 __ 29 30

Сравни числа:

45…48        50….20         56…59

Карточка № 3

  Вставь число:

1 2  3  __ 5 6 7 __ 9 10

Сравни числа:

5…8        10…10       16…6

Повторение правил посадки при письме.

Работа в тетради:

записывают число-…

Прописывают строчку цифры  100

Работа с цифрами.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20231003_161407.jpg

Работают в тетради (фронтальная работа):

Выполняют упражнения по ММС.

Выполняют разноуровневые задания

Игровой метод

Практическая работа

Здоровье сберегающая технология

Технология разноуровневой дифференциации

Первичное закрепление материала

4 мин.

Игра «Найди листик с большим числом»

Детям раздаются осенние листья, на которых написаны числа. Необходимо найти на игровом поле число, которое будет больше, чем у него (игру можно повторить несколько раз).

Игра по ММС.

Игровой метод

Итог урока

 

2 мин.

Рефлексия.

 -Кому было интересно, кто хорошо поработал, подарите клоуну веселый смайлик. Кому было очень трудно, подарите грустный смайлик.

- А я подарю клоуну свой веселый смайлик, потому что вы хорошо поработали и у меня отличное настроение.

Выбирают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка поурочных планов по теме:" НУмерация в пределе 1000000".7 класс

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний и умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и ...

Урок математики в 5 классе по теме "Нумерация в пределах 1000"

Урок-путешествие по математике со сказочными героями, в котором повторяются и закрепляются знания и умения учащихся по теме «Нумерация в пределах 1000».Цели урока : Закрепление знаний, умени...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

урок математики в 5 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

урок математики для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Тема: "Римская нумерация в пределе XII"

Цель урока: учить ребят правильно пользоваться римской нумерацией до XII....

Нумерация в пределах 10

Нумерация в пределах 10...