Разработка поурочных планов по теме:" НУмерация в пределе 1000000".7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний и умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе материал усваивается учащимися на различном уровне ,т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

 После изложения программного материала  в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые

должны усвоить все учащиеся , и два уровня умений применять полученные знания на практике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_plany.7_klass.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс 7                                                                               № 1

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000»

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.

Развивать долговременную память и устойчивость внимания. Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа:

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З по нумерационной таблице .

-Работа по нумерационной таблице.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000»

Кроме класса единиц и класса тысяч, существует класс миллионов,

   К нему относится число 1000000.

Чертим таблицу.

Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами,

664233, 7747, 24, 540, 76249, 739035.

№8, стр.5.  

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

-Работа по нумерационной таблице.

д\з начертить нумерационную  таблицу и записать числа№3(2)

Чтобы прочитать данное число ,сначала нужно его разбить на классы,

начиная справа,так:63 678, а   затем прочитать.

 

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

 Класс 7                                                                               № 2

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000 .Напомнить счет, сравнение чисел, запись чисел в пределе100000 »

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.

Развивать аналитико синтетическое мышление на основе упражнений по сравнению чисел.

 Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа :разряды, классы.

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З по нумерационной таблице .

-Работа по нумерационной таблице.

Чтобы прочитать данное число ,сначала нужно его разбить на классы,

начиная справа,так:63 678, а   затем прочитать.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000 .Напомнить счет, сравнение чисел, запись чисел в пределе100000 »

1-в:прочитать числа 41537, 34678,90876,78543,65409, 567, 60908,43216.

2-в: прочитать числа 5609,432904,32178,90876, 876504,6984,76501.

 Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами,

№5.стр5.

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

-Работа по нумерационной таблице.

Чтобы прочитать данное число ,сначала нужно его разбить на классы,

начиная справа,так:63 678, а   затем прочитать.

д\з начертить нумерационную  таблицу и записать числа по карточке.

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

Д\З

 начертить нумерационную  таблицу и записать числа

567,8709,45367,654809,6578,9432,65704,73208.

 Класс 7                                                                               № 3

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000 .Образование, чтение, запись чисел в пределе1000000 »

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.

Развивать аналитико синтетическое мышление на основе упражнений по сравнению чисел.

 Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа :разряды, классы.

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З по нумерационной таблице .

-Работа по нумерационной таблице.

-Чтобы прочитать данное число ,сначала нужно его разбить на классы,

начиная справа,так:63 678, а   затем прочитать.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000 Образование, сравнение чисел, запись чисел в пределе100000 »

 41537, 34678,90876,78543,65409, 567, 60908,43216.

 5609,432904,32178,90876, 876504,6984,76501.

 Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами,

№43,стр14.

 Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя черт

№44 ,стр 15.

.Прочитайте, Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами

 Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

-Работа по нумерационной таблице.

Чтобы прочитать данное число ,сначала нужно его разбить на классы,

начиная справа,так:63 678, а   затем прочитать.

Д\З№44-дорешить..

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

 Класс 7                                                                               № 4

 Тема урока: «Запись любого числа в пределе 1000000 на микрокалькуляторе»

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000 на микрокалькуляторе.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.

Развивать оперативную память на основе заданий на микрокалькуляторе. Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа:

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З по нумерационной таблице .

. Чтобы прочитать данное число ,сначала нужно его разбить на классы,

начиная справа,так:63 678, а   затем прочитать.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Нумерация в пределе 1000000 на микрокалькуляторе».

   Чтобы набрать число на калькуляторе, нужно последовательно набрать все

Цифры данного числа, начиная с высшего разряда.

Например: чтобы набрать на калькуляторе число 130 452.нужно последовательно нажать клавиши:1 3  0 4 5 2.

Если необходимо набрать другое число, нужно сначала очистить табло

Калькулятора. Для этого следует нажать кнопку «сброс» .

Наберите на калькуляторе числа….

6324. 51769, 5045,500000,1000000.

Прочитайте каждое число на табло калькулятора.

600000     800000     57000    633000

7300         405000     800400  211034.

 

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

   Чтобы набрать число на калькуляторе, нужно последовательно набрать все

Цифры данного числа, начиная с высшего разряда.

Например: чтобы набрать на калькуляторе число 130 452.нужно последовательно нажать клавиши:1 3  0 4 5 2.

Если необходимо набрать другое число, нужно сначала очистить табло

Калькулятора. Для этого следует нажать кнопку «сброс» .

№33,стр12(2).

Д\з правило пользования калькулятором.

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

Класс 7                                                                               № 5

 Тема урока: «Разложение чисел на разрядные слагаемые»

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.
  4. Развивать аналитико синтетическое мышление на основе упражнений по
  5. разложению чисел на разрядные слагаемые

Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа:

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З. 

  Чтобы набрать число на калькуляторе, нужно последовательно набрать все

Цифры данного числа, начиная с высшего разряда.

Например: чтобы набрать на калькуляторе число 130 452.нужно последовательно нажать клавиши:1 3  0 4 5 2.

Если необходимо набрать другое число, нужно сначала очистить табло

Калькулятора. Для этого следует нажать кнопку «сброс» .

-Работа по нумерационной таблице.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Разложение чисел на разрядные слагаемые»

-Работа по нумерационной таблице

Прочитайте и разложите на разрядные слагаемые №9,стр5.

Тренировочные упражнения №10, 11стр6.

С полным комментарием у доски

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

-Работа по нумерационной таблице.

Д\З№12 стр6.

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

Класс 7                                                                               № 6

 Тема урока: «Составление чисел из суммы разрядных  слагаемых»

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.
  4. Развивать аналитико синтетическое мышление на основе упражнений по

составлению чисел из суммы разрядных  слагаемых»

Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа:

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З. просмотром тетрадей.

  -Работа по нумерационной таблице.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Составление чисел из суммы разрядных  слагаемых».

-Работа по нумерационной таблице

Тренировочные упражнения №10, 11стр6.

С полным комментарием у доски

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

-Работа по нумерационной таблице.

Д\З№12г стр6.

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

-

Класс 7                                                                               № 7

 Тема урока: «Проверочная работа по теме «Нумерация в пределе 1000000»

Цели:  

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при чтении и записи чисел в пределе 10000000.
  2. Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).
  3. Формировать навыки самоконтроля.
  4. Развивать аналитико синтетическое мышление на основе упражнений по
  5. Нумерации в пределе 1000000.

Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа:

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчёт дежурного.
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З. просмотром тетрадей.

  -Работа по нумерационной таблице.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Проверочная работа по теме «Нумерация в пределе 1000000»  

.

-Работа по нумерационной таблице

Тренировочные упражнения на 2-варианта

               1-вариант

1.Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами.

325654 ,8858 ,65,267,860,156437,98765,765.

2.Начертите таблицу классов и разрядов, впишите в нее следующие числа:

2376,7908,15305,40045,601506,70008.

3.Разложите числа на разрядные слагаемые:

25078,542789,204567,40027.

            2-вариант

Спишите числа. Подчеркните единицы каждого класса одной чертой, десятки каждого класса двумя чертами, сотни каждого класса тремя чертами.

567321,7890,90876,9087,65409,654.

2.Начертите таблицу классов и разрядов, впишите в нее следующие числа:

4356,765498,80006,67890,432198,76500.

3. Разложите числа на разрядные слагаемые:

15305,?09,908765,8765439,987.

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

д\з№8 стр.5.

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

Класс 7                                                                               № 8

 Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц».

Цели:   

    Способствовать формированию и развитию умений и навыков при       присчитывании и отсчитывании по несколько разрядных единиц.

Способствовать развитию речи уча щихся (обогащение и усложнение словар ного запаса).

Формировать навыки самоконтроля.

Развивать аналитико синтетическое мышление на основе упражнений при присчитывании и отсчитывании по несколько разрядных единиц».

Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет
  2. Оборудование
  3. Инструменты
  4. Приспособления
  5. Материалы

Дидактическое обеспечение:

  1. Рабочая тетрадь
  2. Дополнительная литература
  3. Плакаты
  4. Таблицы
  5. Карточки задания
  6. Материалы для контроля знаний. —

Словарная работа:

Ход урока:

Орг. момент:

  1. Отчет дежурного
  1. Настрой учащихся на работу;
  2. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация опорных знаний

 -  Проверка Д\З. просмотром тетрадей.

  -Работа по нумерационной таблице.

3  Изложение нового материала. —

 Тема урока: «Составление чисел из суммы разрядных  слагаемых».

-Работа по нумерационной таблице

Тренировочные упражнения №10, 11стр6.

С полным комментарием у доски

4  Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

-Работа по нумерационной таблице.

Д\З№12г стр6.

7. Подведение итога урока. 

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Нумерация в пределах 1000"

Урок-путешествие по математике со сказочными героями, в котором повторяются и закрепляются знания и умения учащихся по теме «Нумерация в пределах 1000».Цели урока : Закрепление знаний, умени...

Разработка урока в 6 классе "Нумерация чисел в пределах 1000000"

Данный урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний. На...

Презентация по теме "Разработка поурочных планов"

Материал предназначен для руководителей методических объединений, а также для молодых специалистов. Показаны  требования и принципы построения поурочного плана. Предлагается анкета "Проверь, како...

Разработка поурочного плана "Классификация операционных систем, функции операционных систем" для учащихся 7 класса

Данная разработка поурочного плана предназначена для учащихся 7-ых классов, позволит разобраться с историей создания операционных систем, классификацией ОС их функциями....

Поурочные планы по теме "Соединения химических элементов" для 8 класса

Поурочные планы составлены с использованием  индивидуально-дифференцированного подхода в обучении....

Поурочный план по естествознанию на тему: " Питание организмов" - 6 класс

Поурочный план по естествознанию на тему: "Питание организмов" - 6 класс...

Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"

Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....