Мероприятие " В гостях у сказки"
методическая разработка
Данное мероприятие разработано для обучающихся с РАС и ТМНР в форме игры-квеста по станциям. Каждая станция посвящена отдельной сказке. Дети должны быть разделены на команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gostyah_u_skazki.docx | 31.78 КБ |
gusi-lebedi_abrochnova.docx | 12.23 КБ |
zayushkina_izbushka_degtyareva.docx | 12.46 КБ |
kolobok_guseva.docx | 13.06 КБ |
kurochka_ryaba_stantsiya_sharifullina.docx | 11.8 КБ |
letuchiy_korabl_gubanova.docx | 12.18 КБ |
moydodyr_markina.docx | 14.86 КБ |
stantsiya_masha_i_medved_yudina.docx | 14.19 КБ |
stantsiya_repka_flatov_volkovskiy.docx | 12.75 КБ |
teremok_voronina.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 39»
ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109
тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: si39_nn@mail.52gov.ru
Мероприятие, посвященное Дню театра
«В гостях у сказки»
для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью и ТМНР
Разработала:
Каримова Р.Р. ,
учитель первой квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Мероприятие, посвященное Дню театра
«В гостях у сказки».
Цель: Развитие навыков социального взаимодействия обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР
Задачи:
- Использовать технологии для совершенствования компонента жизненной компетенции и социальной адаптации у обучающихся.
- Повышать уровень знаний, умений и навыков у обучающихся с ТМНР и с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости посредством применения современных технологий с доказанной эффективностью.
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь;
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
- Развивать музыкальные способности;
- Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
- Формировать умение внимательно слушать произведение;
- Развивать слуховое восприятие;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Чтение авторских сказок;
- Просмотр мультфильмов по сказкам
Участники: 1а доп 2, 1д доп, 1д, 2д, 3а, 3д, 4б, 4в, 4д, 5д, 6б, 6д, 8б, 8д, 9д классы
Ответственные: Каримова Р.Р., Флатов С.Л. Скопцов Г.А., Волковский А.В., Воронина Н.С. Губанова Е.М., Дегтярева А.А., Юдина Е.А., Маркина И.Г., Аброчнова И.С., Шарифуллина Е.А., Гусева А.А.
Дата проведения: 23 марта 2023 года
Место проведения: кабинеты, закрепленные за специалистами, актовый зал.
Ход мероприятия.
Общая часть
Начало в актовом зале. Звучит музыка. (трек 1)
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Лиса.
Лиса: молодцы, ребята! Да, много сказок на свете! Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные, грустные, веселые. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие в страну сказок. Мы разделимся с вами на группы, я раздам вам карты для путешествия по стране сказок. После того, как вы пройдете все станции, мы встретимся с вами здесь. Вы согласны?
Дети: Да!
Лиса раздает карты и команды начинают путешествие.
(Дорожные карты построены для каждой команды по своему маршруту, каждая команда пройдет все 9 станций. В качестве поощрения на станциях будут вручены смайлики.)
Сказочные станции:
- «Колобок» (ответственная Гусева А.А.)
- «Теремок» (ответственная Воронина Н.С.)
- «Репка» (ответственные Флатов С.Л., Волковский А.В.)
- «Курочка Ряба» (ответственная Шарифуллина Е.А.)
- «Мойдодыр» (ответственная Маркина И.Г.)
- «Заюшкина избушка» (ответственная Дегтярева А.А.)
- «Летучий корабль» (ответственная Губанова Е.М.)
- «Гуси-лебеди» (ответственная Аброчнова И.С.)
- «Маша и медведь» современная сказка (мультсериал) (ответственная Юдина Е.А.)
Задания на станциях – в приложении.
После прохождения станций все команды собираются в актовом зале.
Лиса: Какие молодцы, ребята! Все станции прошли! За то, что побывали в гостях у сказки, вот вам грамоты на память и угощения!
Вручаются грамоты и угощения.
Лиса: до новых встреч!!!
Приложение
Предварительный просмотр:
Информация по станции «Гуси-лебеди»:
1. Печка:
- лото «хлебо-булочные изделия»;
- соотнесения пирогов геометрическим формам;
- работа с соленным тестом (раскатывание и вырезание из формочек).
Данные задание будут даваться дифференцировано.
2. Яблоня:
- сортировка яблок по цветам;
- соотнеси (яблоки выкладываются в предложенной последовательности)
3. Река-кисельные берега:
- шнуровка.
Предварительный просмотр:
Станция "Заюшкина избушка"
Ответственная -Дегтярева А.А.
1 уровень.
"Эмоции"
"Найди тень"
"Громко-тихо"
2.уровень.
"Последовательность событий"
"Холодное-горячее"
"Собери слова"
Предварительный просмотр:
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Ребята, нужно помочь колобку найти дорогу обратно домой.
Катится колобок, а на встречу ему… кто?
Звучит музыка «Зайка» Д. Косова.
Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я потерялся в лесу
Заяц: Колобок, я подскажу тебе дорогу домой, но ты должен потанцевать со мной
Танец «зайка»
Катится колобок, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: не ешь меня! Я потерялся в лесу
Волк: я подскажу тебе дорогу, но ты должен поиграть со мной!
Звучит музыка «день и ночь» , когда музыка звучит дети танцуют, как только музыка останавливается, дети должны замереть.
Катится колобок, а ну встречу ему хитрая лиса.
Лиса: колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: не ешь меня. Я потерялся в лесу!
Лиса: Колобок, а поиграй со мной на музыкальных инструментах!
Игра на музыкальных инструментах «весенний оркестр»
Катится колобок и видит бабушку.
Бабушка предлагает всем детям исполнить песню колобка и встать в хоровод.
Предварительный просмотр:
Конкурсы для праздника
1. «Дед бил-бил, не разбил»
Детям устанавливается цель, в которую они будут кидать вязанные разноцветные яйца.
2. «Мышка бежала, хвостиком махнула»
На столе выкладываются маленькие лёгкие яйца, на которые ученики будут дуть. Чье яйцо дальше укатится, тот и выиграл.
Предварительный просмотр:
Задания сформированы исходя из умственного развития обучающихся!
1 д (доп) - сложить из букв главных героев, собрать корабль из 3-4х частей;
2д, 5д, 9д - раскрашивание персонажей сказки, собрать корабль из 2-х частей;
1 а (2 доп), 6б, 8б, 4б, 4в, 3а - выложить из букв главных героев, кто пропал?, кто где живет?
4д, 6д - раскрашивание персонажей скажут, собрать корабль из 3х частей, кто где живет?
1д, 3д - выложить героев, кто где живет?, сложить корабль из 3 частей
8 д -
И в конце танец
С Уважением, Елена
Предварительный просмотр:
Станция «Мойдодыр» К.Чуковский
Встречает Мойдодыр
Мойдодыр: - Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
3 А
Мойдодыр: - У меня есть друзья, мои помощники, а кто они, вы узнаете, если правильно ответите на мои вопросы.
Вопросы
1)Что убежало: покрывало или одеяло? (Одеяло)
2) К чему подбежал мальчик, чтобы напиться чаю? (К самовару)
3) Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил)
4) Продолжи фразу:
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце...» («...пушистое»)
5) Продолжи фразу: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой...» («...гребешок»)
6) Куда делась свечка? (В печку)
7) Откуда выбежал кривоногий умывальник? (Из маминой спальни)
8) Командиром чего был Мойдодыр? (Мочалок)
9) Что у мальчика находилось под носом? (Клякса)
10) Кого любит Мойдодыр (Чистюлю)
11) Кем командует Великий умывальник (Мочалками)
Игра: Собери алгоритм-памятку «Я и мои руки»
- Сильно намочите руки.
- Возьмите мыло.
- Намыливайте руки между пальцами.
- Полощите руки чистой водой.
Д классы
Игровое задание: «Обстриги ногти»
(дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Должны аккуратно, не торопясь, обрезать ногти, не задев ногтей)
Игровое задание: «Волшебная коробочка»
Достать предметы личной гигиены
(Достань предмет, которым можно чистить зубы…..)
Игровое задание «Сортировка» : «Чистое-грязное »
Работа с карточками.
Предварительный просмотр:
Станция «Маша и медведь»
Ответственная – Юдина Е.А
*Все задания разделены на 3 уровня
1 уровень – легкий
- Дифференциация фруктов и овощей
- Соедини тень с предметом
- Разложи цветные заплатки «леденцы»
2 уровень – средний
- Дифференциация слогов
- Помоги Маше определить, где чьи следы
- Задание «Свари варенье»
- Задание «Приготовь обед» (свари суп, компот)
3 уровень – тяжелый
- Расшифруй слово
- Составь предложение правильно
- Игры на логопедическом комплексе «Теремок» ( собери все съедобное, не съедобное, живое, не живое).
Предварительный просмотр:
Этап "Репка"
Под руководством руководителя группы (учитель, воспитатель) обучающиеся делятся на две равных по силе команды. Старт даёт руководитель этапа, помогает руководитель группы. Команда 1 называется "Репка", команда 2 называется "Дед и компания". Состязание сопровождается художественным оформлением и рассказом о русской сказке "Репка". Участвующие состязаются в перетягивании каната. Центральная метка каната устанавливается над стартовой отметкой на полу (линия) и состязающиеся встают на изготовку. Выставляются контрольные вешки сторон на расстоянии 1 м от центральной метки на полу. Хват первого участника допускается на расстоянии 1,5м от контрольной вешки. Руководитель этапа командует "на старт!" Команды берутся за канат и готовятся. Руководитель этапа командкет "внимание!" Команды принимают положение изготовки к перетягиванию с хватом за канат. Руководитель командует "марш!". Команды начинают перетягивание. Победителем признается команда перетянувшая центральную отметку за контрольную вешку своей стороны.
Предварительный просмотр:
Теремок
Строительные блоки раскиданы на полу.
Детей встречает Мышка(учитель).
Мышка: «Стоит в поле Теремок. Он ни низок , ни высок! Бежала мимо Мышка –Норушка» Прибежала я , а теремка-то и нет. Вот сижу и думаю, кто же мне поможет? Где мои друзья? Ребята давайте вспомним кто ещё со мной в теремке живет?
Мышка спрашивает: «Как говорит лягушка?». Выбирает ребенка, который первый скажет. Надевает маску на ребенка.
Мышка спрашивает: «Кто следующий пришёл в теремок? Как зайчик прыгает?» Выбирает ребенка (кто лучше показывает).
Мышка спрашивает: «Дальше кто пришёл? Как лисичка – сестричка ходит?»
Выбирает ребенка.
Мышка спрашивает: «И тут пришёл волчек-серый бочок, как воет волк?» Выбирает ребенка.
Ребята, а теперь мы с вами построим теремок. Из раскиданных блоков дети собирают теремок вместе с учителем.
Мышка говорит: «Вот какой мы славный Теремок построили! А теперь покажите мне кто пришёл последним в Теремок.»
Дети показывают, как ходит Мишка косолапый. Мышка говорит: «А теперь мы с вами сделаем то, что Мишка сделал в сказке. Что он сделал?»
Дети рушат Теремок!!!
Учитель дает жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"
Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".Цель: популяризация массового спорта. Задачи: 1. Воспитание в команде товарищества, взаимовыручки....
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" для учащихся 1 класса.
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки " подготовлено для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида. Цель данного мерпоприятия это воспитание положительных черт характера на основе знакомых ска...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".
Данный сценарий внеклассного мероприятия является интегрированным (музыка, поэзия, живопись). Он создан в целях пополнения репертуара учащихся младших и средних классов ДШИ и направлен на повышение мо...
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста. Детские сказки – это не просто выдуманные исто...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки".
Развивать способности детей осознавать и регулировать свои эмоции: входить в сказочно-игровую ситуацию, проживать эмоциональные состояния: страх, злость, радость, огорчение; формировать н...
Мероприятие "В гостях у сказки"
Конкурсная программа позволяет обобщить имеющиеся знания у детей с ОВЗ по русским народным сказкам....
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
Сказка "Репка" на английском языке...