Конспект занятия коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов»
план-конспект занятия (11 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия коррекционного курса
«Коррекция и развитие познавательных процессов»
Класс: 11б
Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование у учащегося восприятия речи на материале неречевых звуков
Коррекционно-развивающие:
- развитие речи, внимания и памяти детей
- развитие слухового внимания, фонематического восприятия детей
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие мимической, лицевой мускулатуры
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, навыки сотрудничества
- чувство ответственности, инициативности
Здоровье сберегающие:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Материалы и оборудование:
Картинки с временем года «Осень», листочки с деревьев (береза, рябина), музыкальное сопровождение, 2 стакана (один с водой), ложки, мяч, пакет, бумага, бубен, карточки со словами, предметные картинки, листики из бумаги желтого и красного цвета, шумовые коробочки.
Структура:
- Организационный момент – 1 минута
- Дыхательная гимнастика – 2 минуты
- Повторение основных понятий – 3 минуты
- Введение в тему – 3 минуты
- Работа по теме – 14 минут
- Итог занятия – 2 минуты
Продолжительность занятия – 25 минут
НОД
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
«Улыбка» - Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Алексей, давай поприветствуем друг друга своими улыбками. - Здравствуй, Алексей! | Учащийся выполняет ритуал приветствия - Учащийся приветствует учителя | |
Алексей, какое сейчас время года? Что мы можем наблюдать на улице? Какие звуки природы мы можем услышать в это время года? Правильно, я предлагаю выполнить гимнастку на дыхание «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. | Осень На улице прохладно, листья падают с деревьев Шуршание листьев, шум дождя. - Учащийся выполняет дыхательную гимнастику | На фланелеграфе картины с временем года «Осень» На полу лежать листочки разного цвета, с разных деревьев |
- Алексей, какой звук мы услышим от падающих листьев? Когда дует ветер? Когда шумит воды? | - Учащийся произносит звуки. | Звуки природы |
- Ты догадался, о чем мы будем с тобой сегодня говорить? Правильно, сегодня мы поговорим о звуках, которые нас окружают. Хорошо? | - О звуках - Хорошо | |
Задание 1 Игра «Отгадай звук» -Потемнело всё вокруг, тишину нарушил звук, ты послушай, разгадай, не стесняясь, ответ громкий дай. (переливаю воду, ложками стучу, ударяю мячом об пол, сминаю бумагу, шуршу пакетом, включаю шум дождя) Задание 2 Те звуки, которые слышали все они неречевые, а бывают речевые, которые произносит человек. А с помощью чего мы произносим звуки? Сейчас я загадаю загадки и своими отгадками ты ответишь мне на вопрос, слушай внимательно: - Есть домик звуков у каждого из нас, В домике этом красные двери, Рядом с дверями – белые звери. Что это домик? красные двери? белые звери? Если б не было его, ни сказал бы ничего, хозяин он во рту моём, разгуливает важно в нём. Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают? А сейчас поиграем в иргу «Слушай внимательно» - я буду произносить разные слова, когда услышишь заданный звук в слове, стукни в бубен. | - Учащийся отгадывает звуки. - С помощью рта - Это наш рот - Это губы - Это зубы -Ну конечно же это язык! -Губы, зубы и язык. - Учащийся слушает внимательно учителя, выполняет заданное задание | Вода в стакане, один стакан пустой, ложки, мяч, бумага, пакет, включаю шум дождя Бубен, карточки со словами |
Задание 3 Игра: «Верно-неверно» Показываю ребенку картинки и называю предмет, заменяя первую букву. Задача- хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильное произношение Задание 4 Игра «Шумовые коробочки» Подобрать парные по шуму коробочки | - Учащийся выполняет задание | Предметные картинки Шумовые коробочки |
6. Итог занятия - Молодец Алексей, наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох и выдох. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Какое у тебя настроение? - Выбери себе листочек желтый – если настроение хорошее, красный – грустное. - А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда - Умным станешь ты тогда! - До свидания, Алексей, спасибо за работу. | - Учащийся вспоминает, чем занимались на занятии - Учащийся выбирает листочек с настроением и объясняет свой выбор. - Учащийся прощается а учителем. | На столе листочки красного и желтого цвета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сибогатулина Н.И. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Из опыта работы учителя технологии Сибогатулиной Н. И. "КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА...
Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта" 5-9 классы
В помощь учителю для проведения на уроках дидактических игр с учащимися спец. (коррекционной) школы VIII вида (материал взят из журнала)...
Программа коррекции и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают ма...
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с ограниченными возможностями...
Развитие моторики, графомоторных навыков. Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" «Мы – олимпийцы!» для учащихся 2 класса VIII вида.
Развитие моторики, графомоторных навыков.Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"«Мы – олимпийцы!»для учащихся 2 класса VIII вида....
Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
В данной статье представлены игры и упражнения, которые могут использовать родители для занятий с ребёнком дома....
Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Методическая разработка...