Памятка для учителя. Как распознать "логопедические" ошибки.
материал
В материале представлены основные виды и примеры специфических ошибок, встречающихся у учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Как распознать «логопедические» ошибки.
Среди множества ошибок, встречающихся у младших школьников в процессе письма, есть так называемые специфические. Такие ошибки бывают стойкими, повторяющимися, и вызваны несформированностью тех или иных речевых процессов у ребёнка и не зависят от обычной невнимательности, лени, неусидчивости; их невозможно объяснить незнанием правил правописания.
I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуск букв и слогов - «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
- перестановка букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
- недописывание букв и слогов - «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами - «тараава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
- искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
- слитное написание слов и их произвольное деление -«насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стаала» (устала);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
- замена одной буквы на другую - «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
- нарушение смягчения согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
- аграмматизм - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки цыплятки» (пять желтеньких цыплят);
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
Если в тетрадях ученика вы регулярно исправляете подобные ошибки, вероятней всего у ребёнка дисграфия – нарушение письма. Ему необходима помощь логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка молодым учителям
В работе предложены советы молодым учителям, закончившим высшее профессиональное учебное заведение или среднее профессиональное учебное заведение....
Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.
Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах....
Памятки для учителей и классных руководителей
Данные памятки помогут учителям, классным руководителям и учащимся при проведении классных часов, родительских собраний, а также пр подготовке к выступленим на педагогических советах...

Как сохранить здоровье педагога в условиях школы. Памятка для учителей
Рекомендации педагогам по профилактике синдрома эмоционального выгорания...
Памятка для учителя
Памятка для учителя....
Памятки для учителя
Описание видов самостоятельных работ, дифференцирующего контроля учащихся...