Рабочая программа "Кладовая творчества"
рабочая программа (7 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Задачи и направления
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Описание места учебного предмета в учебном плане
На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_tvorchestva.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАДОВАЯ ТВОРЧЕСТВА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Задачи и направления
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Описание места учебного предмета в учебном плане
На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Требования к результатам освоения учебного предмета
Ожидаемые личностные результаты:
- проявление устойчивого интереса к взаимодействию со знакомым взрослым;
- формирование потребности в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании вербальных средств общения;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- развитие социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Кладовая творчества»:
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
- проявление интереса к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, тестопластика, валяние, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание, работа с бумагой и мозаикой.
- уметь выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
- уметь использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
- уметь соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, теста (пластилина), шерсти.
- уметь выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
Содержание учебного предмета
Работа с картоном и бумагой.
Выполнение элементарных инструкции в предметно-практической деятельности. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение. Организация рабочего места. Разметка бумаги и картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Резание бумаги ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям. Смазывание клеем детали. Знакомство с различными методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Выполнение различных видов аппликаций.
Элементарное представление о шитье и вязании.
Различение инструментов и материалов для вязания крючком. Подготовка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при работе с острыми и колющими предметами. Провязывание воздушных петель, вязание по кругу.
Мозаика.
Виды мозаик. Подготовка рабочего места. Мозаика из бумаги. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики из открытки: разметка открытки на прямоугольники или квадраты, нумерация элементов, разрезание на отдельные части, приклеивание на фон. Мозаика из крашеной бумаги. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики из крашеной бумаги: выполнение монотипии гуашевыми или акварельными красками, разрезание на полосы, полосы – на квадраты, составление узора, приклеивание на фон. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики. Мозаика в рваной технике. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мозаики в рваной технике: разрывание бумаги на куски определенного размера, приклеивание на фон.
Валяние.
Знакомство с принадлежностями для работы, шерстью и ее разновидностями. Фурнитура и аксессуары для декорирования изделий. Знакомство с техникой сухого валяния (фильцевания). Валяние иглами при помощи специальных форм. Декорирование и украшение изделия при помощи дополнительных аксессуаров (бусин, бисера и т.д.)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата |
1 четверть | ||||
Раздел: Работа с картоном и бумагой | ||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Подготовка рабочего места. | 1 | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, игра «Что сначала, что потом» | |
2 | Аппликация в рваной технике «Осень в парке». Составление композиции. | 1 | Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, разрывание бумаги, приклеивание на шаблон | |
Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании | ||||
3 | Мир ниток. Откуда берутся нитки | 1 | Беседа, рассматривание сюжетных картинок, игра «Четвертый лишний» | |
4 | «Кисточка из ниток». Выбор нужного цвета. | 1 | Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, разрывание бумаги, приклеивание на шаблон | |
Раздел: Тестопластика (работа с пластилином и соленым тестом). | ||||
5 | Приёмы работы с пластилином: сплющивание. Пицца из пластилина | 1 | Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, размазывание пластилина, украшение | |
Раздел: Мозаика. | ||||
6 7 8 | Мозаика из цветной бумаги «Солнце» | 3 | Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов мозаик, обсуждение последовательности действий при выполнении мозаики, составление узора, приклеивание на фон | |
2 четверть | ||||
Раздел: Работа с картоном и бумагой | ||||
1 | Знакомство с оригами. | 1 | Беседа, рассматривание изделий | |
2 | Простая бабочка | 1 | Подготовка рабочего места, обсуждение последовательности действий при выполнении изделия, складывание бумаги | |
Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании | ||||
3 | Знакомство с вязанием крючком | 1 | Беседа, рассматривание инструментов для вязания, вязанных изделий | |
4 | Цепочка крючком | 1 | Набор первой петли, вывязывание цепочки из воздушных петель | |
Раздел: Мозаика | ||||
5 | Мозаика из пуговиц «Черепаха» | 1 | Беседа, обсуждение последовательности действий при изготовлении мозаики, выбор пуговиц | |
6 | Мозаика из пуговиц «Черепаха» | 1 | Составление композиции, приклеивание на шаблон | |
Раздел: Валяние. | ||||
7 | Валяние иглами при помощи специальных форм | 1 | Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов изделий, обсуждение последовательности действий при работе с шерстью | |
8 | Валяние иглами при помощи специальных форм | 1 | Практическая работа | |
3 четверть | ||||
Раздел: Валяние | ||||
1 | Валяние иглами при помощи специальных форм. | 1 | Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов изделий, обсуждение последовательности действий при работе с шерстью | |
2 | Валяние иглами при помощи специальных форм. | 1 | Практическая работа | |
3 | Валяние иглами при помощи специальных форм. | 1 | Практическая работа | |
4 | Декорирование и украшение изделия при помощи дополнительных аксессуаров (бусин, бисера и т.д.) | 1 | Рассматривание вариантов украшений для декора, аксесуаров, рассматривание вариантов декорирования, обсуждение последовательности действий при декорировании | |
Раздел: Мозаика | ||||
5 | Мозаика из крашеной бумаги «Лошадка» | 1 | Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов мозаик, обсуждение последовательности действий при выполнении мозаики. Выполнение монотипии гуашевыми или акварельными красками | |
6 | Мозаика из крашеной бумаги «Лошадка» | 1 | Разметка и разрезание на полосы, полосы – на квадраты. Составление узора, приклеивание на фон | |
Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании | ||||
7 | Вязаный браслет | 1 | Подготовка рабочего места. Обсуждение соблюдение последовательности действий, набор воздушных петель, закрепление петель | |
8 | Вязаный браслет | 1 | Провязывание второго ряда петель | |
Раздел: Работа с картоном и бумагой | ||||
9 | Оригинальная подвеска | 1 | Беседа, рассматривание изделия, обсуждение соблюдение последовательности действий | |
10 | Оригинальная подвеска | 1 | Складывание бумаги, склеивание, сборка изделия | |
4 четверть | ||||
Раздел: Работа с картоном и бумагой | ||||
1 | Картина из бумажных лент | 1 | Беседа, рассматривание изделия, обсуждение соблюдение последовательности действий, скручивание бумажных лент | |
2 | Картина из бумажных лент | 1 | Составление композиции, приклеивание | |
3 | Картина из бумажных лент | 1 | Составление композиции, приклеивание | |
Раздел: Элементарное представление о шитье и вязании | ||||
3 | Вязание крючком «Кольцо» | 1 | Подготовка рабочего места. Обсуждение соблюдение последовательности действий при работе с острыми и колющими предметами. Набор первой петли амигуруми, вязание по кругу | |
4 | Вязание крючком «Кольцо» | Вязание по кругу, провязывание петель со столбиком | ||
5 | Вязание крючком «Кольцо» | Вязание по кругу, провязывание петель со столбиком | ||
Раздел: Мозаика | ||||
6 | Мозаика в рваной технике «Разноцветная бабочка» | 1 | Подготовка рабочего места, выбор инструментов, рассматривание вариантов мозаик, обсуждение последовательности действий при выполнении мозаики | |
7 | Мозаика в рваной технике «Разноцветная бабочка» | 1 | Практическая работа | |
8 | Мозаика в рваной технике «Разноцветная бабочка» | 1 | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Радость творчества"
Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....
Рабочая программа "Прикладное творчество"
Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...
Рабочая программа студии творчества и дизайна
Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индив...
Рабочая программа Ручное творчество 6 класс 2 полугодие
.......................
Рабочая программа "Театр-творчество-дети"
Участники программы «Театр – творчество – дети» - обучающиеся 1-го класса. Основа деятельности - работа с куклой. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его непо...
Рабочая программа "Научное творчество"
Рабочая программа курса "Научное творчество" направлена на формирование у обучающихсчя навыком конструирования новых идей, опыта использования ТРИЗ-технологии....