Занятие по развитию мыслительной деятельности у младших школьников.
презентация к уроку

Губина Анна Сергеевна

На уроках ребенок пытается справиться с различными, порой достаточно сложными задачками. Именно в эти моменты появляется необходимость в логическом мышлении.    Ребёнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние, подавляя психику и нивелируя желание учиться. С развитым мышлением проще справляться с эмоциями и решать непростые ситуации. Поэтому, на коррекционных занятиях учителя-дефектолога со школьниками, большое внимание уделяется развитию мыслительной деятельности. Важно научить ребёнка наблюдательности: какими свойствами обладают те или иные предметы? Что в них общего? В чём различия? В процессе размышления над этим ребенок сможет получить представление о закономерностях, научиться анализировать, сравнивать и обобщать.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию мыслительной деятельности у младших школьников на тему «Зима» Губина Анна Сергеевна, учитель-дефектолог ГКОУ СОШИ №31 г. Москвы

Слайд 2

Работа с текстом Прочитай рассказ. Лёша и Барбос. Лёша взял сани. Лёша запряг в санки Барбоса и сел. Барбос быстро побежал по саду. Вдруг он заметил на дереве кошку. Залаял Барбос, рванул за кошкой. Лёша упал с санок в снег. Ему смешно и ребятам тоже весело. Расставь картинки по порядку.

Слайд 4

Продолжи ряд (нарисуй)

Слайд 5

Найди лишнюю картинку

Слайд 6

Чего не хватает?

Слайд 7

Ч то забыл художник дорисовать?

Слайд 8

Найди пару Снег Снежинка Ёлка Шишка Шуба Мех Сосулька Лёд Снеговик Комок

Слайд 9

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Коррекционная работа по формированию мыслительных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»

Выявление психологических особенностей внимания, памяти, мышления школьников с диагнозом ЗПР....

Программа групповых занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Гл...

Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...

Развитие мыслительных операций у младших школьников с дисграфией

В данной статье представлены:- особенности мыслительных операций у младших школьников с дисграфией;- задания для развития мыслительных операций у младших школьников с дисграфией...

«РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»...

Городская педагогическая конференция (секция специалистов по психологии, социологии, логопедии) Тема выступления: Использование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у младших школьников «Путешествие в страну Размышляндию»

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление...