Пед.совет Модель "Трех вопросов" в коррекционной деятельности с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку
Данный материал раскрывает понятие такого метода проекта, как модель "Трех вопросов", его значение в коррекционной деятельности с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и методикой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_treh_voprosov.ppt | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проекта Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
К методу проекта относится модель «Трех вопросов», разработанная Светланой Михайловной Оберемок для проектной деятельности в работе с дошкольниками. Данная модель была адаптирована нами для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальной школе. Модель «Трех вопросов» направлена на формирование базовых учебных действий (познавательных, коммуникативных и личностных), познавательной активности через обучение самостоятельной работе детей с различными источниками информации . Кроме того, она обеспечивает преемственность дошкольного образования и школы, так как знакома некоторым детям с детского сада.
Основные этапы работы 1. Подготовительный этап Предварительная работа с родителями: знакомим их с новой практикой, объясняем их роль в реализации данного метода и его эффективность, учим кодировать и декодировать информацию с помощью символов. Для погружения в материал проводим мастер-класс 2. Основной Деятельность педагога с детьми на занятии по теме, совместная познавательная деятельность родителей и детей. Родители помогают оформить информацию в любом доступном для детей виде (презентация, мини-реферат, плакат, книжка-раскладушка, лэп-бук и т.д.). 3. Заключительный этап Предъявление детьми своего познавательного «продукта» в ходе занятий или внеурочной деятельности в виде мини-конференций, тематических детско-родительских встреч.
Модель «Трех вопросов» Что я знаю? Что я узнал? Что хочу узнать? Актуализация знаний по теме, обсуждение и заполнение с детьми первого столбца. Обсуждение просмотренного видеоматериала или прочитанного текста и заполнение второго столбца. Обсуждение, помощь в формулировании вопроса и заполнение третьего столбца таблицы. Таблица, составленная по модели трех вопросов, — основа для планирования деятельности, несущая информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка. Таблица включает в себя колонки: "Что я знаю", "Что узнал", "Что еще хочу узнать", и заполняется в течение всей работы над темой.
Основные этапы работы над темой 1. Предъявление темы педагогом Актуализация знаний обучающихся по теме через обсуждение, беседу. Заполнение столбца №1 таблицы 2. Получение новых знаний через работу с источниками информации. Заполнение столбца №2 таблицы 3. Расширение интересов обучающихся в рамках данной темы. Заполнение столбца №3 таблицы 4. Совместная работа родителей и детей над данной темой 5. Презентация обучающимися образовательного «продукта» своей деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему « Формирование познавательных действий на уроках письма и развития речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе, с использованием технологий ИКТ и модульного обучения»
Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...
Статья. "РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ"
В статье мы рассмотрим принципы, способы организации рекреационной деятельности, с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Остановим своё внимание на видах, направлениях р...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Преподавание географии, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других предметов комплексным подходом изучения природы, общества и характера их взаимодействия.География,...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...
Рабочая программа учебного курса "Изобразительная деятельность" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2)
1,2,3,4 КЛАССЫ1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы....
Применение игровых технологий на уроках математики в коррекционной школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)
Данный доклад описывает эффективное использование на уроках математики в коррекционной школе игровой технологии. При применении игровой технологии уроки становятся интересными, разнообразными, "ж...