"Моя семья"
план-конспект
Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с нарушением интеллекта, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие по теме «Моя семья»(1 класс)
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о семье, семейных традициях, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата в жизни семьи;
- закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь учащихся, формировать умение отвечать на вопросы учителя по теме, учить подбирать уменьшительно-ласкательные существительные с соответствующей эмоциональной окраской;
- развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы, учить устанавливать причинно – следственные связи в предлагаемых обстоятельствах;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
- формировать у учащихся чувство сплоченности, положительный эмоциональный настрой внутри коллектива.
1. Приветствие. «Прозвенел уже звонок, начинается урок. Встали все у парт красиво, улыбнулись все учтиво. Здравствуйте, ребята». Поздоровайтесь с гостями.
2. Учитель: Ребята, я знаю, что к нам должен прийти еще один гость, но он, наверно, опаздывает. А пока мы его ждем, отгадайте про него загадку.
«Знают взрослые и дети
Кто упал с другой планеты.
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок».
Ну, конечно, это ЛУНТИК.
3. Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Недавно я прилетел с Луны, и у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живёте? (ответы детей)
Учитель:- А как назвать одним словом?
Лунтик: - А что такое семья?
Учитель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
4. Учитель: Лунтик, хочешь, ребята расскажут о семье?
Лунтик: Конечно, хочу!
5. Учитель: Посмотрите, это- дом. Кто же проживает в нем? Загадки: Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети, И конечно, у меня.
Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? – Какая у тебя мама. Как мама называет тебя ласково?
6. Учитель: Замечательно! Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым.
Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Какой твой папа?
Учитель: - Молодцы! Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…
Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? Какой твой дедушка?
Учитель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: - Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки? Какая твоя бабушка?
7. Учитель: Молодцы. А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает (Ответы детей — ДЕТИ). Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме — ДЕТИ! А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
8. Лунтик- Здорово! А как же семья живет в таком чудесном доме? Чем занимается? Очень хочется узнать.
9. Учитель: Сейчас мы тебе обязательно расскажем. Вот, смотри.
Учи.ру: в каждой семье есть семейные традиции. Например, традиция отмечать всем вместе праздники. Или традиция всем вместе сходить в музей, кинотеатр, аквапарк или зоопарк. Или традиция всем вместе смотреть альбом с фотографиями, путешествовать или просто всем вместе ужинать.
Лунтик: Как здорово жить в семье! Мне очень нравится отмечать праздники, путешествовать, развлекаться и кушать.
10. Учитель: Постой, Лунтик, но семья – это не только развлечения, но и обязанности.
Учи.ру: У каждого в семье есть обязанности. В семье очень много домашних дел и все стараются помогать друг другу.
11. Учитель: Вот теперь, Лунтик, ты понял, что такое семья?
12. Учитель: А сейчас ребята хотят показать тебе свой семейный альбом.
13. Демонстрация семейного альбома. Дети выходят и рассказывают о своей семье по фотографиям на интерактивной доске.
14. Лунтик: Как здорово! Как замечательно иметь семью! Я понял! у меня тоже есть семья: бабушка Капа и дедушка Шер. Ой, мне пора домой!
15. Учитель: Лунтик, на память о нашей встрече мы с ребятами хотим сделать тебе подарок - символ праздника, который называется «День семьи».
(учитель вместе с детьми подготавливает открытку: ромашку с лепестками. Во время работы дети поют).
Лунтик: - Спасибо, ребята! Мне пора бежать к своей семье, к бабушке и дедушке! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....