"Домашние животные"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Конспект занятия по расширению словарного запаса по теме "Домашние животные" для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Цель: расширить, активизировать  и обобщить словарный запас по теме.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Я предлагаю нам встать в кружок, взяться за руки и сказать такие слова:

«Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) 

2. Основной момент.

Начинаем наше занятие. Внимание на расписание. Знак вопроса – что это значит? Разгадываем загадки.

Кто мурлычет у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.(Собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

 Грива вьётся на ветру.

 Все подковы я сотру. (Конь)

По мере угадывания выставляю картинки с изображением домашних животных. Как одним словом называют этих животных?  Значит, тема нашего занятия – «Домашние животные».

А в расписании у нас следующий значок – пальчики. (Попутно – сенсорное развитие). Работаем с пальчиками.

Упр. «Обведи пальчиком».

У каждого ребенка на столе — картинка с изображением домашнего животного. Дети обводят указательным пальцем изображенных животных по контуру.

Я картинку возьму и собаку обведу.

Я картинку возьму и корову обведу. И так далее.

Молодцы. Смотрим на расписание. Выполняем следующее упражнение.

Игра «Я знаю 5 названий». Дети по очереди называют 5 домашних животных. Затем это же задание выполняют с подбрасыванием мяча на каждое животное.

Игра «Кто где живет». А мяч хочет еще с нами поиграть. Я бросаю вам мяч и называю животное, а вы говорите, как называется жилище этого животного.

Что говорит нам расписание? Логоритмическое упражнение. Движения выполняются по тексту.

Я лошадка, я скачу,

Я копытами стучу:

Цок-цок, цок-цок,

Ты скачи-скачи, конек!

3. Заключительная часть.

Подводим итог занятия. О чем говорили?

Завершаем наше занятие, встав в круг. Произносим хором слова.

Раз-два-три-четыре-пять,

Скоро встретимся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...