Дополнительные упражнения при обучении глобальному чтению
методическая разработка

Чжоу Анастасия Юрьевна

Упражнения, которые можно использовать для закрепления различных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительные упражнения при обучении глобальному чтению

  1. Что это? Кто это?
    После заучивания определенного количества слов, необходимо научить ребенка различать их самостоятельно по внешнему виду (иллюстрации).
    Дидактический материал: разные иллюстрации каждого знакомого слова или действия (например, слово «КОТ» 5-6 иллюстраций котов разных пород и ракурсов), ручка, множество небольших бумажек (чтобы на одной бумажке помещалось только одно слово).
    Ход упражнения:
    Педагог показывает ребенку по одной картинке (всегда разная последовательность) и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?». Ребенку необходимо записать ответ на бумаге. Педагог проговаривает ответ после того, как ребенок запишет: «Кот!». Либо, если ребенок может произнести слово, то делает это сам до или после написания.
    На каждую новую иллюстрацию необходимо давать новую бумагу. Старая откладывается в сторону, где ребенок её не увидит. Таким образом, ребенку придётся вспоминать написание слова самостоятельно, а не глядя на предыдущие ответы.
  2. Запиши слова на слух
    После заучивания слов, необходимо научить ребенка различать слова на слух.
    Дидактический материал:
     знакомые слова, ручка, множество небольших бумажек.
    Ход упражнения:
    Педагог чётко произносит слово, ребёнку необходимо его записать. После бумажка с написанным словом заменяется новой. Старая убирается в не зону видимости ребёнка.
  3. Найди картинку
    После заучивания слов, необходимо научить ребенка находить нужную иллюстрацию по словесной инструкции.
    Материал: иллюстрации знакомых слов.
    Ход упражнения:
    Педагог чётко произносит слово, ребёнку необходимо найти правильную иллюстрацию.
    В начале верная иллюстрация должна быть только одна, после можно увеличивать подходящие иллюстрации до любого количества.
  4. Собери слово «Кто это? Что это?»
    Альтернативное упражнение, где вместо ручек и бумаги используются пазлы с буквами.
    Материал: пазлы с буквами, иллюстрации знакомых слов.
    Ход упражнения:
    Ребенку предлагается собрать нужное слово из букв. Иллюстрации предоставляются по одной. После каждого верного сбора слова, все буквы необходимо убрать обратно, чтобы ребенок не путался.
  5. Собери слово на слух
    Альтернативное упражнение для восприятия слова на слух.
    Материал: пазлы с буквами.
    Ход упражнения:
    Педагог чётко произносит слово, а ребёнку необходимо его собрать. После каждого верно собранного слова все буквы убираются обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на обучение чтению на немецком языке

Упражнения на формирования навыков чтениясh=хьIch, mich, dich, sich, euch, die Bücher, die Dächer, die Tücher, das Märchen, sechzehn, sechzig, das Gedichtсh = хDas Buch, das Dach, das Tuch, such...

Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.

Данная статья посвящена описанию методов обучения чтению, а также в ней представлена система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского язык...

Методика обучения глобальному чтению.

В методике отражены четыре основных упражнения для отработки первых напечатанных слов: 1. Найди пару к первым напечатанным словам. 2. Выбери первые напечатанные слова    3. Назови первые нап...

Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению

В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...

Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом

Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...

«Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей»

Глобальное чтение — это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям, у которых отсутствует речь. Это так же составная часть работы по обучению так...

Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей

Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей...