Статья "Методы и технологии коррекционной работы учителя-дефектолога"
статья
В статье представлены методы и технологии, используемые в работе учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_tehnologii_korrektsionnoy_raboty_uchitelya-defektologa.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и технологии коррекционной работы учителя-дефектолога
В своей работе я использую следующие методы обучения:
Словесные (в ограниченном объёме):
- Объяснение - при подаче нового материала;
- Обсуждение - в обсуждении фильмов, изображений;
- Рассказ - по слайдам, презентациям, изображениям и т.д.
- Беседа - по фильму, фрагменту, изображению.
Наглядные:
- Наблюдение – при введении первичных понятий презентации, фильмы, слайды, иллюстрации и т.д.;
- Демонстрация – при показе объекта
- Показ – при выполнении индивидуальных заданий детьми
Практические:
- Устные упражнения и письменные упражнения (применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса)
- Практические работы (использование тренажёров).
- Работа с картами
- Работа с изображениями
- Работа с текстом учебника
В своей работе я использую следующие технологии обучения:
1)Информационно – коммуникативные:
- Объясняю тему с использованием презентации;
- Использую фрагменты презентации при повторении пройденного материала;
- Сохраняю отдельные слайды презентации в виде рисунков и на занятии даю задание по рисункам;
- Предлагаю детям презентацию, в которой слайды перемещены. Задание – изучить предложенный материал и расположить слайды в нужном порядке;
- Даю детям задание изучить материал презентации и ответить на вопрос, указать все лишние слайды.
2) Здоровьесберегающие:
- Создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу доброжелательности, веры в свои силы, осуществляю индивидуальный подход в обучении, для каждого ребёнка создаю ситуацию успеха.
- Развитие двигательной активности, обеспечение адекватного восстановления сил. Провожу динамические паузы, физминутки, гимнастики для глаз, дыхательные и пальчиковые гимнастики, смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.
- Установка на ЗОЖ. Провожу беседы, даю практические задания.
3) Игровые технологии.
- Аналогии с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, подражание голосу).
- Театрализации, способствующие активизации пространственно-образного мышления, раскрытию творческих возможностей.
- Двигательные игры во время динамической паузы.
- Игры в виде путешествий («сегодня мы погуляем/отправимся в путешествие по…» и т.д.)
4) Сказкотерапия.
- Проведение аналогии поведения и поступков героев сказок с детьми.
- Создание на занятии благоприятной обстановки для детей.
- Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
5) Арт-терапия.
- музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);
- кинезиотерапия (танцетерапия);
- логоритмика;
- смехотерапия;
- ароматерапия.
Данная технология способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между ребёнком и педагогом, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
- Индивидуальный и дифференцированный подход.
Рабочая программа для каждого обучающегося составляется и реализуется мною на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга и с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида
В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...
Коррекционная работа учителя - дефектолога и взаимодействие с семьёй.
В данной статье обсуждается роль дефектологов в комбинированных садах и формы работы в смешанных группах, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Также рассмотрена система взамо...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с дошкольниками с ОВЗ
В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
«Средства занимательной математики в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ДЦП (младший дошкольный возраст)»
quot;Средства занимательной математики в коррекционной работе учителя - дефектолога с детьми с ДЦП (младший дошкольный возраст)"...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми ОВЗ
Цель применения информационно – коммуникационных технологий: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного ма...