Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: Интересные задания.
план-конспект
Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: Интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_interesnye_zadaniya_.docx | 195.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил учитель-дефектолог Федосова Е.Н.
Тема: Интересные задания.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная:
Формировать умения подбирать проверочные слова.
Коррекционно-развивающая:
Развитие зрительной памяти и внимания.
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие произвольного внимания (распределение).
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать;
Воспитательная:
возбудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.
Оборудование: компьютеры, презентация, простые карандаши, карточки с заданиями, мячик.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. Эмоциональный настрой.
- Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией.
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие умения устанавливать связи между понятиями.
- Подумай как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу.
- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (февраль). Какой это месяц по счету? (второй) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет март? (третий)
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия).
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.
II. Основная часть.
- Продолжаем работу! Читаем 1 задание и выполняем его.
1. «4 лишний» Цель: Развитие умения выделять существенные признаки в предметах и явлениях.
Найди лишнее слово в каждой строке подчеркни его и объясни, почему это слово лишнее.
ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРЕЛКА, ГОРИСТЫЙ.
ПЕРЕНОСИЦА, НОС, НОСОВОЙ, ПОДНОС.
- какие слова вы подчеркнули?
- давайте, объясним, почему подчеркнули именно эти слова?
- что общего у слов которые вы не подчеркнули? (корень и смысл)
- как называются слова, у которых один корень и один смысл? (однокоренные)
- для чего нам надо уметь подбирать однокоренные слова?
2. «Запомни и назови» Цель: Развитие зрительной опосредованной памяти. Актуализация словаря.
Нужно запомнить картинки и словосочетания, которые им соответствуют, потом я буду показывать вам эти картинки, а вы мне будете называть фразы.
3. «Шифровальщик» Цель: Развитие концентрации и устойчивости внимания.
Нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. И прочитать зашифрованную пословицу.
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
- как понимаете эту пословицу.
- что произойдет, если люди не будут трудиться?
- Найдите главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- как называется предложение, в котором несколько грамматических основ? (сложное)
Физминутка. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;
- игра с мячом.
- сейчас я назову какое-нибудь обобщающее слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.
4. «Исправь ошибки» Цель: Развитие фразовой речи. Развитие навыков самоконтроля.
- Ребята, а знаете ли вы что такое профессия?
- Какая профессия вам нравится больше всего и почему?
- А как вы думаете, какая у меня профессия?
- нравится ли вам профессия учителя? Чем?
- хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность!
- на прошлой недели 2 класс писал диктант, и я не успела его проверить, давайте вы мне сейчас поможете это сделать?
- я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку.
Потинуло холадом. последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие виршины гары (5 ошибок).
- давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант.
- почему ты так считаешь?
5. «Графический диктант или копирование» Цель: развитие пространственной ориентировки, самоконтроля, развитие графических навыков.
«Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики.
III. Заключительная часть.
Подведение итога.
- что нужно сделать, чтобы проверить букву в корне слова, которая вызывает у нас сомнение?
Рефлексия. Вот наш урок близится к концу. Если вам было интересно сегодня на уроке то поставьте букву Б в нужные слова, а если не интересно было то найдите слова в которых нужно вставить букву П .
СТОЛ___ СИРО___ РЫ___КА КОРО___КА
СКРИ___КА ЛО___ СУ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...