«Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»
план-конспект

Программное содержание.

1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»

2.     Автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах (С прямым, обратным слогом , со стечением согласных).

3.     Уточнение звукового анализа слов.

4.     Продолжить учить делить слова на слоги.

5.     Продолжить учить правильно употреблять предлоги –за;-из-за;

6.     Упражнять детей в употреблении вин. ед. числа

7.     Воспитывать желание заниматься

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»

        Программное содержание.

1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»

2.     Автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах (С прямым, обратным слогом , со стечением согласных).

3.     Уточнение звукового анализа слов.

4.     Продолжить учить делить слова на слоги.

5.     Продолжить учить правильно употреблять предлоги –за;-из-за;

6.     Упражнять детей в употреблении вин. ед. числа

7.     Воспитывать желание заниматься

        

        Оборудование:

1.     Зеркало;

2.     2 предметных картинки: собака, самолет;

3.     3 домика

4.     Картинки животных: рысь, морж, баран, зебра, верблюд, крокодил, корова, носорог, тигр;

5.     Мягкие игрушки: кошка, собака;

6.     Плоскостные: мухомор, ромашка, сборная ромашка;

7.     Озеро;

8.     Рыбки: осетр, карась, карп, сорожка, горбуша, рак;

                                

        Ход занятия:

1.     Дети садятся у зеркала.

Вспомним упражнения. Которые мы выполняли на прошлом занятии:

                 а) широкий язычок;

                 б) фокус;

                 в) грибок;

                 г) грибок растет;

Выставляю предметные картинки (символы)- собака, самолет.

-Как рычит собака?Р-р-р.

- Как работает мотор у самолета? Р-р-р?

        2. Игра: «Закончи шутку»

Логопед:                                                       Дети:

Вот идет игра                                       Ра-ра-ра

Всюду детвора                                    Ра-ра-ра

Налетели комары                            Ра-ра-ра

Нет в округе детворы                     Ра-ра-ра

Эй, заканчивай игру                             Ра-ра-ра

Маме вынеси ведро                           Ра-ра-ра

Ой, тяжелое ведро                        Ра-ра-ра

        2.     Вы научились правильно произносить звук «р» и теперь мы можем отправиться в путешествие.

3.     Путешествие в зоопарк.

4.     (раскладываю картинки и домики)

5.     Логопед:

6.     Директор зоопарка озабочен – все звери разбежались кто куда.

7.     Нужно расселить их в свои домики. Определить количество слогов в названии каждого животного.

        1-окошечко 1 слог;

        2-окошечко 2 слога;

        3-окошечко 3 слога.

Например: тигр-1 слог (в этот домик)

        4. –посмотрите какие-то следы, значит мы не всех зверей нашли.

Поищем их (идут по следам, находят 2 конверта).

        - В этих конвертах загадки-нужно расшифровать клички животных, тогда они появится.

        Мурка

(муха, утка, рис, кот, арбуз)

        Рэкс

(рыба, экскаватор, кот, сова)

        5. На полянке мухомор

Это сложное слово (отхлопываем, проигрываем на муз. инструментах)(т.с. С ромашкой)

(обращаю внимание на разлетевшуюся, растрепанную ромашку)

-наверное это ветер сорвал и уронил ромашку. Это не обычная ромашка-на лепестках рисунки. Соберем и назовем их.

        Игра «собери ромашку»

6. А вот и озеро «Сколько рыбы …..! а вот тебе удочки-будем рыбачить!

-что это за рыба?

- назови рыб. Которых ты поймал.

Молодцы! Подарим корзинку с рыбкой Мурке и Рэксу!

        8.     Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах»

Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах» с учетом лексической темы «Человек. Части тела»....

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи

Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы,  имеющим  ФФНР.   Автоматизация звука Ш в словах и фразах...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...