Доклад - презентация "Развитие коммуникативных навыков школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы и дома.
методическая разработка

Екатерина Ивановна Григорьева

Важнейшей социальной потребностью любого человека является общение. Через него человек познаёт окружающий мир и самого себя, оно является важнейшим фактором формирования личности и играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Общение даёт возможность чувствовать себя комфортно в обществе других людей, позволяет понять и оценить чувства и действия. С возрастом потребность в общении у ребёнка возрастает. По мере развития, он всё больше связывается с жизнью общества, нуждается в оценке окружающих. Возникают социальные мотивы к общению, вызванные самолюбием и самоутверждением, ребёнок стремится к контактам со взрослыми и сверстниками.

Доказано, что эффективность общения зависит от того, насколько хорошо человек владеет коммуникативными навыками, формируемыми ежедневно на личной практике в социальном взаимодействии с окружающими, и в результате целенаправленного освоения коммуникативной культуры в процессе обучения и воспитания. Современные законодательные акты в области образования (Федеральные государственные образовательные стандарты, Закон Российской Федерации «Об образовании») призывают образовательные организации обеспечить необходимые условия для своевременного коммуникативного развития личности воспитанников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы и семьи. Подготовила: Григорьева Екатерина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ школы – интерната № 16 Пушкинского района города Санкт – Петербурга,

Слайд 2

Общение

Слайд 4

Этапы формирования коммуникативного навыка: 1. Этап создания мотивации на его приобретение. 2. Этап ознакомления со средствами и способами его использования в практической деятельности. 3. Этап его творческого применения.

Слайд 7

Паровозик Круг Строим дом

Слайд 8

Что на что похоже? Взрослый договаривается с детьми, что они для описания задуманного предмета или живого существа будут использовать только сравнения (по внешнему виду, действиям и т. п. со сходными и известными всем предметами). Назначается водящий, который выходит из комнаты и стоит за дверью, пока дети загадывают что-либо или кого-либо. Затем он возвращается и по описаниям-сравнениям пытается отгадать, что же дети задумали. Задуманное действие Мои умные помощники Послушай и угадай

Слайд 9

Язык жестов и движений Мишка и зайчик. Жили-были два неразлучных друга - Зайка- незнайка и Мишка-шалунишка. Они любили играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться? Давайте позовем их вместе. Зайка! Мишка! Идите к нам! «Здравствуй, мишка, здравствуй зайка»! Вот они и встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят? Напротив друг друга или рядышком? Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга. Мишка говорит: «Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе»! А теперь как сидят? Подумайте и скажите. Правильно, рядом, близко друг к друг. Вдруг, З айчик вскакивает и прыжками убегает к мишке. «Догоняй меня», - говорит зайчик. Мишка старается его догнать, но никак не может и говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко?» Игрушки останавливаются . « А теперь как стоят Мишка и Зайка? Близко или далеко друг от друга?». Мишка и Зайчик прыгают, кувыркаются, играют, прощаются с детьми и убегают. Изобрази сказку

Слайд 10

Капитан корабля Рукавички Угадай, какое у меня настроение

Слайд 11

Что есть у игрушки? Мой портрет Угадай, кто это?

Слайд 12

Кто что носит?

Слайд 13

Девочки поссорились, помири девочек Давай познакомимся Девочка плачет, успокой девочку

Слайд 14

Чем можно порадовать маму Путешествие по городу

Слайд 15

В презентации использовались изображения с Яндекс Картинки: https://yandex.ru/search/?text= картинки& lr =10884


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интерната

Программа бесед и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей-сирот с ОВЗ. В данном материале описан цикл занятий для повышения коммуникативного уровня детей, находящихся в сиро...

"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната "

Гражданско- патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образов...

"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"

Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к   Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать  у воспитанников духовно - н...

"Развитие коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями."

Статья разработана для педагогов и родителей детей с ОВЗ....