Доклад - презентация "Развитие коммуникативных навыков школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы и дома.
методическая разработка
Важнейшей социальной потребностью любого человека является общение. Через него человек познаёт окружающий мир и самого себя, оно является важнейшим фактором формирования личности и играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Общение даёт возможность чувствовать себя комфортно в обществе других людей, позволяет понять и оценить чувства и действия. С возрастом потребность в общении у ребёнка возрастает. По мере развития, он всё больше связывается с жизнью общества, нуждается в оценке окружающих. Возникают социальные мотивы к общению, вызванные самолюбием и самоутверждением, ребёнок стремится к контактам со взрослыми и сверстниками.
Доказано, что эффективность общения зависит от того, насколько хорошо человек владеет коммуникативными навыками, формируемыми ежедневно на личной практике в социальном взаимодействии с окружающими, и в результате целенаправленного освоения коммуникативной культуры в процессе обучения и воспитания. Современные законодательные акты в области образования (Федеральные государственные образовательные стандарты, Закон Российской Федерации «Об образовании») призывают образовательные организации обеспечить необходимые условия для своевременного коммуникативного развития личности воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение
Этапы формирования коммуникативного навыка: 1. Этап создания мотивации на его приобретение. 2. Этап ознакомления со средствами и способами его использования в практической деятельности. 3. Этап его творческого применения.
Паровозик Круг Строим дом
Что на что похоже? Взрослый договаривается с детьми, что они для описания задуманного предмета или живого существа будут использовать только сравнения (по внешнему виду, действиям и т. п. со сходными и известными всем предметами). Назначается водящий, который выходит из комнаты и стоит за дверью, пока дети загадывают что-либо или кого-либо. Затем он возвращается и по описаниям-сравнениям пытается отгадать, что же дети задумали. Задуманное действие Мои умные помощники Послушай и угадай
Язык жестов и движений Мишка и зайчик. Жили-были два неразлучных друга - Зайка- незнайка и Мишка-шалунишка. Они любили играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться? Давайте позовем их вместе. Зайка! Мишка! Идите к нам! «Здравствуй, мишка, здравствуй зайка»! Вот они и встретились. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят? Напротив друг друга или рядышком? Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга. Мишка говорит: «Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе»! А теперь как сидят? Подумайте и скажите. Правильно, рядом, близко друг к друг. Вдруг, З айчик вскакивает и прыжками убегает к мишке. «Догоняй меня», - говорит зайчик. Мишка старается его догнать, но никак не может и говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко?» Игрушки останавливаются . « А теперь как стоят Мишка и Зайка? Близко или далеко друг от друга?». Мишка и Зайчик прыгают, кувыркаются, играют, прощаются с детьми и убегают. Изобрази сказку
Капитан корабля Рукавички Угадай, какое у меня настроение
Что есть у игрушки? Мой портрет Угадай, кто это?
Кто что носит?
Девочки поссорились, помири девочек Давай познакомимся Девочка плачет, успокой девочку
Чем можно порадовать маму Путешествие по городу
В презентации использовались изображения с Яндекс Картинки: https://yandex.ru/search/?text= картинки& lr =10884
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...
Духовно-нравственное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната).
Доклад на семинаре по дефектологии, который прошел в феврале 2018 года....
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы-интерната
Программа бесед и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей-сирот с ОВЗ. В данном материале описан цикл занятий для повышения коммуникативного уровня детей, находящихся в сиро...
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната "
Гражданско- патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образов...
выступление на семинаре по дефектологии по теме "гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната
выступление на семинаре по дефектологии...
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"
Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать у воспитанников духовно - н...
"Развитие коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями."
Статья разработана для педагогов и родителей детей с ОВЗ....