Бытовые приборы и уход за ними.
план-конспект урока (8 класс)
Расширить знания о бытовых электроприборах;
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности, уход за техникой. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Бытовые приборы и уход за ними.
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания о бытовых электроприборах;
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности, уход за техникой. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов.
Развивающие:
Развивать стремление к познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
Материалы и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, игрушки, тряпочки, зеленые и красные картонные лампочки.
Словарная работа: электричество, приборы.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята. (колокольчик)
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома. (дом –картинка)
Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.
Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло, было светло- стало темно.
- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно. Включим свет-лампочка. У вас на столе зеленая и красная лампочка (поднимите зеленую лампочку, если настроение хорошее, радостное, красную- плохое, грустное)
Логопед: Вы знаете, кто это? (вывешиваю картинки Фиксиков). Это маленькие человечки, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они — умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах...
" Папус, Дедус и Мася надавали нам такое количество заданий, что у нас голова идёт кругом и мы ничего не успеваем. Нам срочно нужны помощники, но не простые, а те, кто знают, что такое бытовые электроприборы и знакомы с правилами безопасного обращения с ними. Вы сможете нам помочь, ребята?( ответы детей) А для того, чтобы вы стали настоящими знатоками электроприборов, мы приготовили для вас задания, выполнив которые, вы ещё больше узнаете о бытовых приборах и правилах безопасного обращения с ними".
Ну, что же, Фиксики, мы готовы вам помочь.
Учитель: Ребята, что такое техника? (ответы детей)
- Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
Какие у вас дома есть приборы?
Тема нашего урока: Бытовая техника и уход за ней, составление рассказа по сюжетной картинке.
Логопедическая разминка
Артикуляционная гимнастика «Фиксики».
Логопед: Для того, чтобы наладить помогатор или какой –либо другой прибор, что нам с вами нужно? (инструменты). А наши инструменты – это губы, зубы, язычок, их надо немного размять для хорошей работы.
Мы будем разговаривать и четко выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
***
Рот пошире открываем,
С Фиксиками мы играем:
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает весь народ.
***
Подражаем Дедусу
Губки к ушкам я тяну.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем.
***
Подражаю Папусу!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
***
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно Нолик прыг да скок.
Ты в часы играть готов?
***
Села Мася на качели
И взлетела выше ели.
Даже солнышка коснулась,
А потом назад вернулась.
***
Симка ела с наслажденьем
Земляничное варенье.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Учитель: А вот и первое задание:
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные на 5 частей картинки различных электроприборов)
(После того, как картинки собраны, загадывает загадки, ребёнок, у которого находится картинка - отгадка, поднимает руку и рассказывает о своём бытовом приборе)
Загадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг).
С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)
Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник).
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
Молодцы, вы справились с первым заданием. Отгадали загадки и описали приборы, которые изображены на ваших картинках. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электрические бытовые приборы.
Второе задание от Фиксиков «Что для чего нужно?»
Логопед: Для того, чтобы работали приборы, что необходимо сделать? (ответы детей). Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку.
Учитель: Картинка со стихотворением - читает
Короткая пауза - разминка для глаз.
Ребята, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.
Раз –налево, два- направо,
Три- наверх, четыре -вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир,
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь ещё одно задание от Фиксиков.
Логопед: Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием опорных слов.
Учитель правильно расставляет серию сюжетных картинок с учеником.
Логопед задает вопросы по картинке ученикам за партами.
Потом ученик у доски рассказывает свой рассказ.
Физминутка.
Фиксики «Помогатор».
Учитель: Дид. игра «Можно - нельзя» Давайте с Фиксиками поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленую лампочку, если можно, и красную – если нельзя.
Самый главный вопрос:
Можно ли включать и выключать электроприборы без взрослых?
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Уходя из дома, нужно выключать электроприборы?
Можно вынимать вилку из розетки, дергая за шнур?
Пользоваться пультом?
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами и, даже, можете об этих правилах рассказать взрослым
А вот и последнее задание от Фиксиков:
Рассказ учителя о правилах мытья техники.
На столе моющие средства. Моющие средства бывают жидкие, бывают сыпучие; каждое моющее средство имеет свой запах, мы говорим аромат).
- Как вы, думаете, для чего нам нужны эти вещи? (для уборки).
Перед вами приборы, назовите их, за приборами необходимо ухаживать.
Вот этим сейчас и займемся.
Надеваем фартуки, девочки платочки.
Приспособления и оборудование для ухода за техникой:
- губка – мочалка;
- таз;
- кухонное полотенце;
- моющие и чистящие средства.
Берем в руки тряпочки и средства для уборки, начинаем протирать приборы (правила безопасности).
Логопед: Ребята, как вы думаете мы теперь можем с вами быть помощниками для Фиксиков? Конечно, мы знаем, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Учитель: У вас на столе зеленая и красная лампочка (поднимите зеленую лампочку, если настроение хорошее, радостное, красную- плохое, грустное)
Спасибо! Вы- молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними
Внекелассное мероприятие....
Коса – не только русская краса. Интересные факты о волосах и уходе за ними.
Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Здоровые и блестящие волосы лучше слов могли рассказать о ее обладательнице. Чем длиннее и крепче коса, тем привлекате...
воспитательное занятие "Комнатные растения и уход за ними"
Практическое занятие по уходу за комнатными растениями...
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
Технологическая карта к уроку...
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
Презентация к уроку...
Лабораторная работа" "Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними"
Данная презентация содержит ход лабораторной работы, задания для учащихся....