воспитательное занятие "Комнатные растения и уход за ними"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Практическое занятие по уходу за комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_i_uhod_za_nimi.docx | 71.59 КБ |
komnatnye_rasteniya_i_uhod_za_nimi.pptx | 1.1 МБ |
zadanieno1_i_no2.docx | 96.61 КБ |
zadanieno3.docx | 11.8 КБ |
zadanieno4.docx | 232.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Комнатные растения и уход за ними»
Цель: Уточнить и дополнить знания и умения детей об уходе за комнатными
растениями и значение их для человека
-воспитывать любовь и бережное отношения к комнатным растениям, ответственное отношение к выполнению заданий;
-обобщить знания о способах ухода за комнатными растениями, совершенствовать практические умения детей по уходу за ними , познакомить с видами удобрений для комнатных растений;
-продолжать коррегировать внимание, мышление, зрительное восприятие на основе упражнений: опознание растений, соотнесение изображения и названия. Соотнесение изображения и объекта, работа с деформированным текстом, выполнение практической работы с опорой на предложенный план, определи место и поставь растение в соответствии с его световыми потребностями.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, комнатные растения, инвентарь для ухода за комнатными растениями ( лейка, пульверизатор, палочки для рыхления, влажные тряпочки, подкладная салфетка, кисточка для удаления пыли),;
Дидактический материал: презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в группах, схема «комнатные растения - это источник», таблица «условия для жизни и роста к.р.»
1.Орг. момент
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших добрых глаз.
- Актуализация
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о красоте. О том, что приносит в наш дом уют, и хорошее настроение. А вы подумайте и скажите мне что это такое?
Послушайте сказку.
“Чьи цветы лучше?”
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Ребята, а как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду, вы узнаете когда выполните следующее задание.
Вы узнаете, когда выполните следующее задание (слайд)
к | б | у | н | б | т | ж | у | е | ж | б | с | у | е | у | и | б |
у | о | м | ж | а | б | н | ы | б | р | а | ж | т | б | н | ж | я |
Вычеркни все буквы б, ж, у.
Проверяем.(слайд)
Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии?
Среди растительного мира особое место занимают растения, которые получили название комнатные. Почему они так называются?
-Ответы детей.
3.Тема нашего занятия: «Комнатные растения и уход за ними» (слайд)
Мы сегодня с вами вспомним все, что вы знали о них, а также узнаете кое - что новое.
4.Основной этап (мотивация)
1.Для чего же люди выращивают комнатные растения?
Для красоты. Ведь люди издавна украшали свои жилища растениями.
Сегодня на занятии мы составим схему
Комнатные растения - это источник
Красоты чистоты воздуха здоровья положительный компонент личности ( доброта,
трудолюбие, бережное отношение к природе)
Ведь цветы , выращенные своими руками приносят в наш дом красоту и уют.
2.Как вы думаете, почему к.р. с наступлением зимы по-прежнему остались зелеными и даже цветут?
Ответы детей.
Выращиваются в помещении в цветочных горшках.
Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява и другие страны. В тех краях очень тепло, и никогда не бывает зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в помещениях в цветочных горшках.
3.Раз мы выращиваем значит мы должны создать условия , чтобы растениям было хорошо и комфортно, чтобы они оставались всегда здоровыми, красивыми и радовали нас. Какие условия нужно создать им?
- Почва ( растет в горшке, значит нужна земля)
- Вода (без воды растение засохнет)
- Свет (мы же не ставим растения под стол или в темный угол, значит им нужен свет)
- Тепло (на холоде растение тоже погибнет)
- Воздух (нужно рыхлить землю. Протирать листву, потому что растение живое, и оно дышит)
Теперь вы точно знаете, что без этих условий растения не могут существовать.
Посмотрите вокруг, в нашем классе много растений. Их названия очень красивые, но есть и трудные. Мы должны их запомнить, чтобы знать, как правильно ухаживать и какую пользу они приносят.
А сейчас посмотрите на экран (слайд) (показ папортника, драцены, , фикуса)
У нас в классе есть такие растения? – упраж. на опознание
Давайте кратко прочитаем о них.
Драцена……
папоротник…
Фикус…..
Хлорофитум
Не зря эти комнатные растения в народе называют растения-пылесосы. И это не случайно. Т.к. эти растения являются лучшими чистильщиками воздуха.
Например, одного растения хлорофитум достаточно для очистки воздуха на кухне. Ученые предполагают его для очистки в космических кораблях, где проветривание невозможно.
Какой можно сделать вывод?
Эти растения нужны для очищения воздуха.
Для чистого воздуха (дополняем таблицу)
Ребята обратите внимание на следующий слайд. Скажите, а эти растения присутствуют у нас в классе?
Следующая группа растения представленные являются лекарственными.
А как же они называются?
Алоэ…
Каланхое…
Герань, она выделяет такие вещества , которые убивают болезнетворных микробов.
Какой мы можем сделать вывод. Для чего нам нужны к.р.
Для здоровья.
И сейчас чтобы улучшить наше здоровье мы проведем физминутку
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках в кругу.
Медленно встают.
Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
Ребята, а что бы растения цвели, хорошо росли и были красивыми и здоровыми, что мы должны для этого сделать?
Ухаживать. Обеспечить условиями (схема)
А вы умеете ухаживать за к.р.?
Сейчас я это и проверю.
Задание№2 на знание инвентаря для ухода за к.р.
(Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем ваши пальчики.)
Название предмета | Виды работ | |
Изображения предметов | ||
Слова для справок: лейка
Пульверизатор
Ножницы
Совочек
Какой инвентарь нужен для работы вы знаете.
А правила ухода за к.р. вы помните? Давайте сейчас и проверим.
Задание№3 Допиши подходящие по смыслу слово.
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Слова для справок:
Давайте проверим ваши ответы (слайд)
Молодцы, вы уже знаете правила ухода за к.р., об инвентаре который необходим.
Сейчас предлагаю вам практическую работу.
Вы будете работать в группам.
У меня три конверта с заданиями.
Задание№4 (музыка)
1.Найди растение по фотографии.
2.Выбери необходимый инвентарь для ухода за к. р.
3. Распределите обязанности.
4. Выполни необходимый уход за ним.
5.Установи табличку с названием растения.
Молодцы, давайте проверим вашу работу.
Давайте еще раз вспомним, что необходимо для нормального роста к.р.: свет, тепло, вода, воздух
Скажите, а что человеку нужно, чтоб расти? ( пища)
А как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось?
А где же растение возьмет пищу?
А кто знает, чем же человек может покормить растение? (удобрением)
Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев.
Удобрение бывает трех видов: жидкое, в виде порошка и прессованное.( Слайд)
А как часто нужно подкармливать растение?
Об этом, нам расскажет или книга, или надпись на пакетике от растения. Но как применять удобрения мы более подробно будем учиться на следующих занятиях.
Ребята скажите, могут ли к.р. жить без ухода человека?
Конечно, не может.
Ребята, а уход за к.р. делает человека добрее?
Конечно, ведь мы проявляем заботу, учимся трудиться, ответственно относиться к поручениям, учимся любить природу . Все это и определяет положительные качества личности(доброта, трудолюбие, любовь к природе) Все эти качества мы добавим в табличку.И последнее, что мы добавим в схему – это положительные качества личности
Ребята, от всех растений хочу поблагодарить вас за заботу и уход. А наши питомцы отблагодарят вас своим цветением и пышной зеленью, которая приносит в нашу жизнь красоту, здоровье, чистый воздух и делает нас добрыми
Вос-ль: …Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
Спасибо всем!!!
ЕМД
Воспитательное занятие на тему:
«Комнатные растения и уход за ними»
Подготовила воспитатель 6 класса: Юнусова О.В.
2014-2015 у.год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
К А К Т У С Ф У К С И Я П А П О Р О Т Н И К
растения – пылесосы Драцена -- выносит затененность и пониженную температуру зимой. . Фикус (пестролистная форма)- без яркого цвета могут потерять свою яркую окраску. . . Папоротник Х Хлорофитум хохлатый
Растения - доктора Алоэ - светолюбивое растение. При уходе за алоэ нужно помнить, что свет важен для него. Летом алоэ хорошо себя чувствует на свежем воздухе. Каланхое . Пеларгония . Это растение выделяет летучие вещества, которые убивают болезнетворных микробов .
Задание№2 Название предмета Вид работ Лейка Ножницы Пульверизатор Совочек Полив Обрезание сухих листьев Опрыскивание Рыхление
Задание №3 Правила ухода за комнатными ра стениями : 1.Поливай растения комнатной температуры . Вода должна в течение нескольких часов. Летом цветы поливают- вечером, зимой – утром. 2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал . Будь осторожен – не повреди растения. 3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой. 4.Осторожно с растений и веточки . Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. водой отстояться воздух корни тряпочкой срезай сухие листья
Практическая работа План работы: Полив(если необходимо) Рыхление почвы Удаление пыли с листвы Протри цветочный горшок Уборка рабочего места
Ты должен над цветам и наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать
Предварительный просмотр:
Название предмета | Вид работ | |
Задание №2
Напиши название инвентаря для ухода за комнатными растениями.
Слова для справок : Совочек Рыхление
Пульверизатор Опрыскивание
Ножницы Обрезание сухих листьев
Лейка Полив
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Задание №1
Зачеркни все буквы « Б, Ж, У» и из оставшихся букв составь слова.
к | ж | у | н | ж | у | н | ы | у | р | а | у | т | е | у | б | я |
б | о | м | б | а | т | б | ж | е | б | ж | с | б | ж | н | и | ж |
Предварительный просмотр:
Задание №3 Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения комнатной температуры. Вода должна в течение нескольких часов. Летом цветы поливают - вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал . Будь осторожен – не повреди растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно с растений и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Слова для справок: водой, отстояться, воздух, корни, тряпочкой, срезай, сухие листья.
Задание№3 Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения комнатной температуры. Вода должна в течение нескольких часов. Летом цветы поливают - вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал . Будь осторожен – не повреди растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно с растений и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Слова для справок: водой, отстояться, воздух, корни, тряпочкой, срезай, сухие листья.
Предварительный просмотр:
Задание№4
- Найди растение по фотографии.
- Выбери необходимый инвентарь для ухода за ними.
- Распредели обязанности.
- Выполни необходимый уход по плану.
- Выбери правильное название растения и установи табличку.
- Определи и поставь растение в соответствии с его световыми потребностями.
План работы:
1.Полив растения.
2.Рыхление почвы.
3.Удаление пыли с листвы.
4. Протри цветочный горшок.
5.Приведи в порядок рабочее место.
Задание№4
- Найди растение по фотографии.
- Выбери необходимый инвентарь для ухода за ними.
- Распредели обязанности.
- Выполни необходимый уход по плану.
- Выбери правильное название растения и установи табличку.
- Определи и поставь растение в соответствии с его световыми потребностями.
План работы:
1.Полив растения.
2.Рыхление почвы.
3.Удаление пыли с листвы.
4. Протри цветочный горшок. 5.Приведи в порядок рабочее место.
Задание№4
- Найди растение по фотографии.
- Выбери необходимый инвентарь для ухода за ними.
- Распредели обязанности.
- Выполни необходимый уход по плану.
- Выбери правильное название растения и установи табличку.
- Определи и поставь растение в соответствии с его световыми потребностями.
План работы:
1.Полив растения.
2.Рыхление почвы.
3.Удаление пыли с листвы.
4. Протри цветочный горшок.
5.Приведи в порядок рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними
Внекелассное мероприятие....
Коса – не только русская краса. Интересные факты о волосах и уходе за ними.
Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Здоровые и блестящие волосы лучше слов могли рассказать о ее обладательнице. Чем длиннее и крепче коса, тем привлекате...
открытое воспитательное мероприятие на тему "Уход за комнатными растениями"
Тема: Уход за комнатными растениями.Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.Задачи:1. Образовательные:- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя разли...
Урок по биологии "Зубы и уход за ними"
Содержание урока повествует о более глубоком знании о сстроение зубов и главноепрофилактика ухода....
Презентация к уроку СБО в 7 кл. по теме "Волосы и уход за ними". " Прическа должна быть к лицу".
Презентация содержит материал о влиянии формы лица при выборе прически, о наиболее популярных прическах. Может использоваться на уроках СБО, классных часах, уроках технологии....
Презентация "Влияние аквариумных рыбок и уход за ними на здоровье человека".Выполнил Асоянц Даниил, ученик 1 "А" класса под руководством классного руководителя Кочешковой Нины Ивановны.
В своей работе Даниил доказал, что забота о братьях наших меньших влияет положительно на здоровье, внимание, собранность....