Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога: _Раитин С.П.___________________
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Тема урока: «Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений учащихся о правилах пользования бытовыми электроприборами и средствами бытовой химии, тяжелых последствиях для жизни и здоровья человека при их нарушении.
Задачи:
- Личностные:
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать и правильно понимать визуальную информацию;
- Предметные:
• понимать потенциальные опасности в доме и вне его в процессе использования
всего многообразия электробытовых приборов и средств бытовой химии;
• соблюдать правила безопасного использования бытовых приборов и средств
бытовой химии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности | • Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены средства бытовой химии. Приводит примеры тяжелых последствий при нарушении правил их использования. Вместе с учащимися формулирует тему урока | • Рассказывают о применении различных технических устройств, и о их назначении; • Участвуют в определении темы урока | понимать потенциальные опасности | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Презентация |
Актуализация необходимых знаний | • Организует доведение до учашихся визуальной информации. • Помогает определить учебную задачу урока | • просматривают видеоматериалы презентации, определяют потенциально опасные случаи, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока | обсуждать потенциальные опасности исходящие от электробытовых приборов и средств бытовой химии при нарушении правил их использования. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать учебный материал, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | Презентация |
Организация познавательной деятельности | • Предлагает прочитать тексты • Организует выполнение задания в тетради: Определяет домашнее задание | • Читают тексты. • Ведут конспекты на основе текстов и рисунков презентации, (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы | Практическая работа: - вести конспекты основе текстов и информации учителя; - представлять результаты работы | Личностные: проявлять навыки адаптации в процессе усвоения учебного материала Регулятивные: • переводить учебный материал в конспект и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; | Презентация |
Подведение итогов | • Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает ,сделать вывод о том, от чего и от кого зависит безопасное использование бытовых приборов и средств бытовой химии. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно безопасных предметов и средств. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. | Предметные: соблюдать правила безопасного пользования бытовыми приборами и использования средств бытовой химии; формулировать выводы из изучебнного материала, | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презентация |
Контроль | Предлагает различные ситуации | Предлагают варианты решения ситуций | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Презентация |
Рефлексия | Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок | Определяют возможность практического применения полученных знаний | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе "Средства бытовой химии"
конспект урока для 5 класса...
Правила обращения со средствами бытовой химии
Данный урок ориентирован на учащихся 5 класса. Урок проходит в хорошем темпе с использованием презентации. Ребята работают в группах по 4-5 человек...
Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.
Конспект классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....
Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»
Данный урок способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником, знакомит их с прави...
Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования.
Конспект урока разработан для обучающихся с ТМНР....
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
Презентация к уроку...
Методические рекомендации к программе «Обучение инвалидов по зрению пользованию персональным компьютером» (основной курс)
Пояснительная запискаЦелью предлагаемой программы, согласно общему направлению процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в обществе, является приобретение устойчивых умений ...