Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Раитин Сергей Петрович

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО педагога:     _Раитин С.П.___________________

Предмет:                               ОБЖ

Класс:                            5 класс

Тема урока:    «Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами»

Тип урока:  изучение нового материала

Цель урока: формирование  представлений учащихся о правилах пользования бытовыми электроприборами и средствами бытовой химии, тяжелых последствиях для жизни и здоровья человека при их нарушении.

Задачи:

  • Личностные:

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать и правильно понимать визуальную информацию;

  • Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его в процессе использования    

  всего многообразия электробытовых приборов и средств бытовой химии;

• соблюдать правила безопасного использования бытовых приборов и средств            

              бытовой химии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены средства бытовой химии. Приводит примеры тяжелых последствий при нарушении правил их использования. Вместе с учащимися формулирует тему урока

• Рассказывают о применении различных технических устройств, и о их назначении;

• Участвуют в определении темы урока

понимать потенциальные опасности

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Презентация

Актуализация необходимых знаний

• Организует доведение до учашихся визуальной информации.

• Помогает определить учебную задачу урока

• просматривают видеоматериалы презентации, определяют потенциально опасные случаи, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

• Определяют учебную задачу урока

обсуждать потенциальные опасности исходящие от электробытовых приборов и средств бытовой химии при нарушении правил их использования. 

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать учебный материал, извлекать из него информацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

 строить понятные для партнёра высказывания

Презентация

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тексты

• Организует выполнение задания  в тетради:

  Определяет домашнее задание

• Читают тексты.

• Ведут конспекты на основе текстов и рисунков презентации, (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы

Практическая работа:

- вести  конспекты основе текстов и информации учителя; - представлять результаты работы

Личностные:

проявлять навыки адаптации в процессе усвоения учебного материала

Регулятивные:

• переводить учебный материал в конспект и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

работать в парах: формулировать определения понятий,

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; 

адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

 Презентация

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения .

• Предлагает ,сделать вывод о том, от чего и от кого зависит безопасное использование бытовых приборов и средств бытовой химии.

Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно  безопасных  предметов и средств.

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

Предметные:

соблюдать правила безопасного пользования бытовыми приборами и использования средств бытовой химии;

формулировать выводы из изучебнного материала,

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Контроль

Предлагает различные ситуации

Предлагают варианты решения ситуций

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности.

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Рефлексия

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Определяют возможность практического применения полученных знаний

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности.

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила обращения со средствами бытовой химии

Данный урок ориентирован на учащихся 5 класса. Урок проходит в хорошем темпе с использованием презентации. Ребята работают в группах по 4-5 человек...

Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.

Конспект  классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Бытовые приборы в доме. Правила безопасного пользования.

Конспект урока разработан для обучающихся с ТМНР....

Методические рекомендации к программе «Обучение инвалидов по зрению пользованию персональным компьютером» (основной курс)

Пояснительная запискаЦелью предлагаемой программы, согласно общему направлению процесса социальной реабилитации инвалидов по зрению и интеграции их в обществе, является приобретение устойчивых умений ...

ОБЗР 8 класс Урок 16 - Тест "Основные опасности в быту предупреждение бытовых отравлений. Правила использования средств бытовой химии. Правила оказания первой помощи при признаках отравления"

ОБЗР 8 класс Урок 16 - Тест "Основные опасности в быту предупреждение бытовых отравлений. Правила использования средств бытовой химии. Правила оказания первой помощи при признаках отравления"...