План логопедической образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с детьми 5-6 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
план-конспект
План логопедической образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий с детьми 5-6 лет
с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gurey_mkdouaistenok_platforma_roboborik_5-6.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Т. С. Гурей,
учитель-логопед,
МКДОУ «Аистёнок»,
пгт. Правокубанский, Карачаево-Черкесия
План логопедической образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий с детьми 5-6 лет
с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Занятие по теме «Зоопарк. Животные жарких стран»
Цели и задачи:
- актуализировать знания воспитанников о животных жарких стран;
- активизировать, обогащать словарь по теме;
- обучать соотносить части животных и целое;
- формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- обучать соблюдать правила в предлагаемых обстоятельствах ( правила поведения в зоопарке);
- обучать соотносить контуры предмета с целым объектом;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Материалы
Карточки с загадками о животных жарких стран, модели билетов с изображением животных, соответствующие им карточки с частями тел, окраса животных, карточки с правилами поведения в зоопарке, раздаточный материал: контуры животных; части животных, спрятанные в объектах природы; круг с прищепками «кто что ест?», ресурсы платформы «Робоборик»:
- «Окружающий мир с Робобориком!» - Плакаты для детей. Часть 1. Плакат № 9 «Идем в зоопарк».
- «Студия знаний Робоборика» - раздел «Окружающий мир и математика», тема 14. «Африка. Сравнение по величине и счету».
- «Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и севера», задания 2,5,7,9, 11, раздаточный материал.
- «Знай больше с Робобориком!» - «Животные жарких стран»
План
- Организационный момент
Педагог приветствует детей, обращает внимание на афишу, которую принесла с собой. Предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, подумать и ответить, о чем может идти рассказ в объявлении. Дети размышляют, высказывают свои мнения.
«Окружающий мир с Робобориком!» - Плакаты для детей. Часть 1. Плакат № 9 «Идем в зоопарк».
- Вводная часть
Педагог сообщает воспитанникам о приглашении в зоопарк, выясняет на чем можно туда добраться, предлагает отправиться на автобусе. Воспитанники отгадывают загадки о животных жарких стран, взамен получают билеты с изображением одного из этих животных, находят стульчики с прикрепленным изображением какой-либо части животного, занимают найденные места.
«Студия знаний Робоборика» - раздел «Окружающий мир и математика», тема 14. «Африка. Сравнение по величине и счету», загадки, время 06.38-07.31.
Загадки о животных жарких стран - https://poisk-ru.ru/s28268t21.html
Дидактическая игра «Чей кусочек?» - https://shop.amelica.com/?attachment_id=173226
- Основная часть
Педагог изучает с воспитанниками правила поведения в зоопарке.
По приезду в зоопарк, педагог говорит детям, что животные сначала настороженно относятся к посетителям, прячутся.
- Дидактическая игра «Угадай животное по контуру»
«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и севера», задание 11.
- Просмотр ресурса «Животные жарких стран» - курс «знай больше с Робобориком!»
Воспитанники просматривают видеоинформацию о животных жарких стран, педагог по ходу видеоролика комментирует информацию.
- Гимнастика для глаз
- Дидактическая игра «Найди детенышей»
Педагог обращает внимание воспитанников на то, что детеныши животных разбежались и спрятались в разных частях зоопарка. Предлагает по отдельным частям тела найти их, назвать части животных, назвать правильно детенышей животных жарких стран. Воспитанникам предлагаются иллюстрации, по ним они выполняют задание. Называют и пересчитывают детенышей животных.
- Веселая зарядка «Мартышки»
«Студия знаний Робоборика» - раздел «Окружающий мир и математика», тема 14. «Африка. Сравнение по величине и счету», загадки, время 07.31- 8.24
- Работа с раздаточным материалом
«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и севера», раздаточный материал.
- Поиграем с малышами
«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и севера», задания 2,5,7
- Дидактическая игра «Кто что ест?»
Игра с прищепками.
«Стань школьником с Робобориком!» - раздел «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», неделя 16 «Животные жарких стран и севера», задание 9.
- Заключение. Рефлексия
Педагог говорит детям, что им пора покинуть зоопарк, потому что он уже закрывается. Воспитанникам необходимо вернуться в свой детский сад, они также это совершают на автобусе. В пути проводится рефлексия.
Где мы сегодня побывали?
Чем понравилось посещение зоопарка?
Какие животные понравились больше всего?
В какие игры мы играли?
Педагог благодарит детей за занятие и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-культурного компонента в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста.
Чтобы человеку остаться человеком, личностью, ему необходимо помнить свои корни. Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно. Каждый народ остается сам собою до тех пор, пока сох...
план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Ветка сакуры"
Материал знакомит детей нетрадиционными техниками рисования....
: «Использование авторских компьютерных игр в образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)
XXI век – век новых технологий, в том числе и в сфере образования. В работе педагогов в настоящее время возникает необходимость искать новые методы и средства в работе, чтобы сформировать ...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о насекомых...
Проект : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Проект на тему : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)