СИПР
рабочая программа
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4 (приказ №190-О от 30.06.2017) с учётом индивидуальных образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr.docx | 76.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена
Приказом по школе
№ 32.1 от «25» февраля 2020 год
Специальная индивидуальная программа развития
учащегося 1 дополнительного класса
(вариант 8.4)
г. Югорск
2019 год
Составитель:
учитель: ______________
педагог-психолог: ______________
учитель-логопед: ______________
Согласовано:
родитель: _____________
зам. директора по УВР _______
Дата: «_____»_____________20 __ год
Рекомендации:
Дата:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Структура СИПР
1. | Общие сведения обучающегося | 4 |
2. | Психолого-педагогическая характеристика обучающегося | 4 |
3. | Примерный индивидуальный учебный план | 6 |
4. | Расписание занятий | 7 |
5. | Содержание образования | 8 |
5.1. | Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 8 |
5.2. | Нравственное воспитание | 15 |
5.3. | Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 16 |
5.4. | Внеурочная деятельность | 16 |
6. | Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 17 |
7. | Программа сотрудничества с семьёй | 17 |
8. | Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 18 |
9. | Средства мониторинга и оценки динамика обучения | 18 |
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4 (приказ №190-О от 30.06.2017) с учётом индивидуальных образовательных потребностей.
Целью программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на индивидуального поэтапного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №159 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10.07.2015 №26;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4 (приказ).
1. Общие сведения обучающегося
Ф.И.О. обучающегося: ___________
Дата рождения: _________________
Возраст: ____________
Место жительства: __________________________
Мать: _____________________________
Ступень обучения: начальное общее образование
Год обучения: 1 дополнительный класс
Группа (особые потребности): первая
Заключение ПМПК: протокол от _______________
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
ФИО получает образование в форме семейного образования с октября 2017 года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4, проходит промежуточную аттестацию в МБОУ «СОШ №2».
Воспитывается в неполной семье из 3 человек, проживает в 2-ух комнатной благоустроенной квартире. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Мама, ___________________ – лицо, осуществляющее уход за ребёнком-инвалидом. Мать принимают активное участие в воспитании и обучении дочери, заинтересована в успешном развитии ребёнка.
Заключение ПМПК: трудности обусловлены психо - физическими особенностями (ранее не обучалась в образовательном учреждении). Несовершеннолетний является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Образовательная программа: АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (с расстройствами аутистического спектра): ФГОС ОВЗ НОО Пр. 1598 (вариант 8.4).
Ребенок-инвалид (справка МСЭ). Способности к общению, обучению и контролю за своим поведением: третья степень ограничения; самообслуживанию - вторая.
Основные двигательные навыки сформированы. Наблюдается общая моторная неловкость, мелкая моторика соответствует низкой границе возрастной нормы. Не способна производить последовательные, координированные действия. Движения замедленные, неуклюжие чередуются с импульсивными, резкими движениями. Согласно медицинским сведениям состояние слуха соответствует норме, имеется нарушение зрения.
Поведение полевое. Не способна продолжительное время сидеть за рабочим столом. Резко выходит из-за стола, ходит по помещению. К продолжению занятия привлекается с большим трудом. Эпизодически прекращает выполнение задания, нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению деятельности (реагирует на пищевое подкрепление).
Внимание крайне неустойчивое.
Речь отсутствует. Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Не всегда реагирует на свое имя. В конкретной ситуации выполняет простые речевые инструкции: «Стой!», « Нельзя!», « Встань, сядь!». Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Использует примитивную жестовую речь («дай конфету»).
Стефания не интересуется происходящим вокруг. Иногда выступает инициатором контакта: касается руки взрослого, но не обозначает конечной цели взаимодействия с ним. Зрительный контакт отсутствует.
Эмоциональное состояние девочки крайне неустойчивое. Наблюдаются перепады настроения. Эмоционально насыщенные ситуации, смена привычного хода событий, ритуалов могут вызвать перевозбуждение, привести к аффективной вспышке, направленной на себя и на взрослых (бьется головой, машет руками, наскакивает на человека), наблюдается предметная агрессия.
Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе. Стремление к получению знаний отсутствует. Привлекается на выполнение задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Внимание кратковременное, не устойчивое. Деятельность низко продуктивная. Не умеет обращаться за помощью, при возникновении затруднений прекращает деятельность или демонстрирует выраженную негативную реакцию (сбрасывает вещи с парты).
Навыки самообслуживания частично сформированы. Самостоятельно ест, пьёт из кружки, пользуется ложкой, но не всегда аккуратно. Одевается самостоятельно по словесной и жестовой инструкции. Физиологические потребности контролирует. При посещении туалетной комнаты в незнакомой обстановке нуждается в сопровождении.
Выводы по итогам обследования: тотальное недоразвитие высших психических функций. ОНР I уровня. Специфическое недоразвитие речи у ребенка с РАС. Стойкое грубое нарушение познавательной деятельности. Низкий уровень обучаемости.
Приоритетные коррекционные курсы:
- Сенсорное развитие.
- Предметно-практические действия.
3. Примерный индивидуальный учебный план
4. Расписание занятий
5. Содержание образования
5.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. Язык и речевая практика | ||
1.1. Речь и альтернативная коммуникация | ||
Коммуникация | ||
Коммуникация с использованием вербальных средств | ||
-установление зрительного контакта с взрослым | ||
- реагирование на собственное имя | ||
- приветствие собеседника | ||
- привлечение к себе внимания речью | ||
- выражение своих желаний с использованием слова | ||
- обращение с просьбой о помощи | ||
- выражение согласия и несогласия | ||
- выражение благодарности | ||
- соблюдение очередности в разговоре | ||
- ответы на вопросы | ||
- задавание вопросов | ||
- соблюдение дистанции в разговоре | ||
- прощание с собеседником | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | ||
Импрессивная речь | ||
- понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.) | ||
- понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | ||
- понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.) | ||
- понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее) | ||
- понимание словосочетаний, простых предложений | ||
Экспрессивная речь | ||
- употребление слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.) | ||
- употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | ||
- употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.) | ||
- употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.) | ||
- употребление словосочетаний, простых предложений | ||
Чтение и письмо | ||
Начальные навыки чтения и письма | ||
- графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв | ||
2. Математика | ||
2.1. Математические представления | ||
Количественные представления | ||
- нахождение одинаковых предметов | ||
- разъединение множеств | ||
- объединение предметов в единое множество | ||
- различение множеств («один», «много», «мало», «пусто») | ||
- представление о числовой последовательности | ||
- пересчет предметов по единице в пределах 3 | ||
- узнавание цифр 1-3 | ||
- соотнесение цифры с количеством предметов в пределах 3 | ||
- написание цифры в пределах 3 | ||
- представление о денежном знаке | ||
- размен денег | ||
Представление о форме | ||
- различение круглых и некруглых геометрических тел | ||
- рисование, штриховка, обводка геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «круг») | ||
Представление о величине | ||
- различение по величине однородных и разнородных предметов | ||
- сравнение предметов по величине | ||
- составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию) | ||
Пространственные представления | ||
- пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево) | ||
- определение месторасположения предметов в пространстве («впереди», «сзади», «справа», «слева») | ||
- перемещение в пространстве в заданном направлении («вперёд», «назад», «вправо», «влево») | ||
- ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона») | ||
Временные представления | ||
- различение времен года (осень, зима, весна, лето) | ||
- различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь») | ||
- соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра») | ||
- составление последовательности событий | ||
3.Окружающий мир | ||
3.1. Окружающий природный мир | ||
Растительный мир | ||
- представление о растениях (дерево, куст, трава) | ||
- представление о фруктах (яблоко, груша и т.д) | ||
- представление об овощах (лук, картофель, морковь и т.д.) | ||
Животный мир | ||
- представление о строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост) | ||
- представление о домашних животных (корова, лошадь, кот, собака) | ||
- представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж) | ||
- представление о строение птиц (голова, туловище, клюв, крылья, ноги, хвост, перья) | ||
- представление о домашних птиц (курица (петух), утка, гусь) | ||
Временные представления | ||
- представление о временах года (осень, зима, весна, лето) | ||
- представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер) | ||
- представление о погоде текущего дня | ||
- представление о частях суток | ||
Объекты природы | ||
представление о Солнце (солнце, солнечный свет, загорать) | ||
представление об огне (огонь, горячий, тепло, свет, пожар) | ||
3.2. Человек | ||
Представления о себе | ||
- узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду | ||
- узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) | ||
- знание назначения частей тела | ||
- узнавание (различение) частей лица человека глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) | ||
- знание назначения частей лица | ||
- сообщение о состоянии своего здоровья | ||
- называние своего имени и фамилии | ||
- называние своего возраста | ||
- сообщение сведений о себе | ||
- рассказ о себе | ||
Семья | ||
- узнавание (различение) членов семьи | ||
- узнавание (различение) детей и взрослых | ||
- определение своей социальной роли в семье | ||
- различение социальных ролей членов семьи | ||
- представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи | ||
- рассказ о своей семье | ||
Гигиена тела | ||
- различение вентилей с горячей и холодной водой | ||
- регулирование напора струи воды | ||
- смешивание воды до комфортной температуры | ||
- вытирание рук полотенцем | ||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук | ||
- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица | ||
- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой | ||
- расчесывание волос | ||
Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | ||
- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды | ||
- пользование туалетной бумагой | ||
- соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук | ||
Одевание и раздевание | ||
- узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки) | ||
- узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты) | ||
- узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки | ||
- узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) | ||
- выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий | ||
- различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная) | ||
- расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка) | ||
- снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты | ||
- снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка) | ||
- соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). | ||
- соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты) | ||
- контроль своего внешнего вида | ||
Прием пищи | ||
- сообщение о желании пить | ||
- питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол | ||
- наливание жидкости в кружку | ||
- сообщение о желании есть | ||
- еда руками | ||
- еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку | ||
- еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку | ||
- использование салфетки во время приема пищи | ||
- накладывание пищи в тарелку | ||
3.3. Окружающий социальный мир | ||
Школа | ||
- узнавание (различение) помещений школы | ||
- знание профессий людей, работающих в школе | ||
- узнавание (различение) участков школьной территории | ||
- знание (соблюдение) правил поведения на территории школы | ||
- знание способов проявления дружеских отношений (чувств) | ||
- умение выражать свой интерес к другому человеку | ||
Квартира, дом, двор | ||
- представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) | ||
- представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные) | ||
- представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон) | ||
- представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон) | ||
- умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.) | ||
Предметы быта | ||
- представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод) | ||
- представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож) | ||
- представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, электрический чайник, фен) | ||
- представление о часах | ||
- представление об электронных устройствах (телефон, компьютер) | ||
Продукты питания | ||
- представление о напитках (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, кофе) | ||
- представление о молочных продуктах (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) | ||
- представление о кондитерских изделиях (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад) | ||
Предметы и материалы, изготовленные человеком | ||
- представление о свойствах бумаги (рвется, мнется, намокает) | ||
- представление о предметах, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.) | ||
- представление о ножницах, с помощью которых работают с бумагой | ||
4. Искусство | ||
4.1. Музыка и движение | ||
Слушание | ||
- слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки | ||
- слушание (различение) колыбельной песни и марша | ||
- слушание (различение) веселой и грустной музыки | ||
- узнавание знакомой песни | ||
Пение | ||
- подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни | ||
- подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | ||
Движение под музыку | ||
- топанье под музыку | ||
- хлопки в ладоши под музыку | ||
- покачивание с одной ноги на другую | ||
- имитация движений животных | ||
- выполнение под музыку действий с предметами: кукла, обруч, флажок, мяч | ||
- движение в хороводе | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы) | ||
4.2. Изобразительная деятельность | ||
Аппликация | ||
- сминание бумаги | ||
- намазывание всей (части) поверхности клеем | ||
- отрывание бумаги заданной формы (размера) | ||
- сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали) | ||
- скручивание листа бумаги | ||
Лепка | ||
- узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина | ||
- узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: нож, форма, подложка, штамп | ||
- разминание пластилина | ||
- отрывание кусочка материала от целого куска | ||
- отщипывание кусочка материала от целого куска | ||
- отрезание кусочка материала стекой | ||
- размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) | ||
- катание колбаски на доске (в руках) | ||
- катание шарика на доске (в руках) | ||
- получение формы путем выдавливания формочкой | ||
- сгибание колбаски в кольцо | ||
Рисование | ||
- узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, емкость для воды | ||
- освоение приемов рисования карандашом | ||
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. | ||
- выбор цвета для рисования | ||
- рисование точек | ||
- рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий | ||
- соединение точек | ||
- рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) | ||
- закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура) | ||
- заполнение контура точками | ||
5. Физическая культура | ||
5.1. Адаптивная физкультура | ||
Физическая подготовка | ||
Построения и перестроения | ||
- принятие исходного положения для построения (основная стойка) | ||
- повороты на месте направо, налево | ||
- ходьба в колонне по одному, по двое | ||
- бег в колонне | ||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения | ||
- дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) | ||
- одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев | ||
- сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке | ||
- круговые движения кистью | ||
- сгибание фаланг пальцев | ||
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | ||
- движения плечами вперед (назад, вверх, вниз) | ||
- движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения | ||
- наклоны туловища вперед (в стороны, назад) | ||
- повороты туловища вправо (влево) | ||
-круговые движения прямыми руками вперед (назад) | ||
Ходьба и бег | ||
- ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе | ||
- бег в умеренном (медленном, быстром) темпе | ||
Прыжки | ||
- прыжки на двух ногах, на одной ноге на месте | ||
Ползание, подлезание | ||
- ползание на четвереньках | ||
- подлезание под препятствия на четвереньках | ||
Передача предметов | ||
- передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне) | ||
Коррекционные подвижные игры | ||
Подвижные игры | ||
- соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». | ||
- соблюдение правил игры «Болото» | ||
- соблюдение правил игры «Пятнашки» | ||
- соблюдение правил игры «Гуси лебеди» | ||
Туризм | ||
- представление о туристическом инвентаре (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок) | ||
| ||
Зрительное восприятие | ||
- фиксация взгляда на лице человека, находящегося на расстоянии вытянутой руки | ||
- фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки), расположенном на расстоянии до 1 м | ||
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (справа, слева) на уровне глаз на расстоянии 45-50 см | ||
- узнавание (различение) цвета объектов (красный) | ||
- узнавание (различение) цвета объектов (желтый) | ||
Слуховое восприятие | ||
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии) | ||
- соотнесение звука с его источником | ||
Кинестетическое восприятие | ||
- эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека | ||
- различение материалов по температуре (холодный, горячий) | ||
Восприятие запаха | ||
- узнавание (различение) напитков по запаху (вода, чай, кофе) | ||
Восприятие вкуса | ||
- узнавание (различение) продуктов по вкусу (яблоко, колбаса) | ||
Действия с предметами | ||
- нажимание на предмет (юла) всей кистью | ||
- сжимание предмета (губки) двумя руками (одной рукой) | ||
- вынимание предметов из емкости | ||
- складывание предметов в емкость | ||
- перекладывание предметов из одной емкости в другую |
5.2. Нравственное воспитание
Содержание | Результаты наблюдений | |
1 полугодие | 2 полугодие | |
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; Осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. | ||
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; Доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). | ||
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; Умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. | ||
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. |
5.3. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Содержание | Результаты наблюдений | |
1 полугодие | 2 полугодие | |
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. | ||
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. | ||
Знание правил здорового питания. | ||
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания. | ||
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. | ||
Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание). |
5.4. Внеурочная деятельность
Содержание | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
День знаний | Присутствие на торжественной линейке. | |
День здоровья | Участие в спортивных станциях | |
Праздник Осени | Подготовка к празднику: изготовление поделок на тему «Осень», участие в проведении праздника | |
Новогодний праздник | Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних поделок, открыток; участие в Новогоднем празднике | |
Масленица | Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии | |
Праздник «8 марта» | Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, изготовление открыток; участие в мероприятии | |
Пасха | Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление класса | |
Весёлые старты | Участие в спортивных эстафетах | |
Игра | Игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», сенсорные игры, подвижные игры в спортивном зале | |
Последний учебный день | Присутствие на торжественной линейке |
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Родитель, учитель, педагог - психолог, учитель-логопед, социальный педагог
7. Программа сотрудничества с семьёй
Задачи | Мероприятия | Исполнение |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | • индивидуальные консультации родителя специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) • консультации по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в условиях школы», «Двигательное развитие ребенка», «Формирование предметно-практической деятельности» | |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | • участие родителя в разработке СИПР • консультирование родителя по вопросам обучения ребенка, выбор подходов и приемов работы | |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | • информирование электронными средствами • личные встречи, беседы |
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы;
- карточки с изображением сезонных изменений, сюжетные картинки для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; видеозаписи действий, правил поведения и т.д.;
- изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов; флажки, ленты, обручи, а также игрушки-животные и др.; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы;
- клей, бумага (цветная, картон и др.); карандаши (простые, цветные), фломастеры, краски (акварель, гуашь); пластичные материалы (пластилин, соленое тесто); кисти, штампы, трафареты, индивидуальные доски; рабочие альбомы с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
- спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли;
- игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности; предметы для нанизывания на стержень (кольцо, шары);
- технические средства: ноутбук, колонка;
- аудио и видеоматериалы, презентации.
9. Средства мониторинга и оценки динамика обучения
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
| |
- со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) - по подражанию или по образцу - самостоятельно с ошибками - самостоятельно | дд д ди до сш с |
Сформированность представлений | |
| - |
| ? |
- использования по прямой подсказке - использования с косвенной подсказкой (изображение) - самостоятельного использования | пп п + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал "Математические представления" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D
По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...
Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями
В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....
СИПР
Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....
Адаптированный материал "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....