Занятие-игра " Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект
Форма проведения занятия: занятие –игра «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.
Закрепить знания ,умения и навыки,сформированных на индивидуальных занятиях звуков по коррекции звукопроизношения
Задачи:
-Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи – в слогах ,словах и предложениях
-Обогащать словарный запас.
-Развивать и совершенствовать связную речь,учить отвечать на вопросы предложениями
-Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
В нашем дошкольном учреждении в условиях логопункта индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых нарушений, индивидуальных для каждого. В индивидуальные занятия я включаю следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа по постановке или автоматизации звука.
На данном итоговом занятии я показала результаты работы по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи,итоги работы по постановке и автоматизации звука [Р] в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект итогового занятия
по автоматизации звука [Р] в речи
Занятие-игра
«Путешествие в страну правильной речи»
Подготовила :Кузьмина Т.В,учитель-логопед
Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
-Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи – в слогах ,словах и предложениях.
-Обогащать словарный запас.
-развивать и совершенствовать связную речь
-учить отвечать на вопросы полным предложением.
2)Коррекционно-развивающие:
-отработать чёткое произношение звука [р]
-развивать пространственную ориентировку на листе бумаги
-развивать фонематический слух
3)Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение слушать взрослого и друг друга
-формировать положительную мотивацию на занятиях
-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
-развивать и совершенствовать связную речь,учить отвечать на вопросы предложениями
-Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: изображение машинки (картинка или игрушка);предметные картинки «Продукты», «Одежда», «Животные», «Части тела»; 3 домика,магнитная доска,игрушка Доктор Айболит, дикие и домашние животные;забор ,сделанный из картона со словом .ОЗА
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы с вами покажем,как красиво мы умеем говорить .Но сначала мы выполним гимнастику для нашего «язычка» и подготовим его к дальнейшей работе Возьмите зеркала.
Гимнастика для языка (Статические и динамические упражнения)
«Сказка о весёлом язычке»
Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать.Захотелось Язычку выйти из домика . Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). (дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать. (упр. «Лопаточка».)Позагорал и опять спрятался в домик.Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево.Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он как маятник в старинных часах: вправо-влево. (упр. «Часики».)Покачался- покачался и в домик спрятался.
Через минуту язычок выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.(упр. «Качели».) И он так же покачался.
Вдруг небо заволокли серые тучи и закапал дождь (Д-Д-Д-…)(языком стучать в закрытые передние зубы.)
Язычок промок и зашёл обратно в дом.
На столе его ждал горячий самовар. Взял он свою любимую чашечку (упр. «Чашечка»), налил в нее горячий чай.
Кипяток!- сказал Язычок и начал его остужать (упр. «Трубочка», дуем через нее сильной струей воздуха.)
Вот наконец чай немного остыл. Подвинул Язычок поближе бублики(упр.»Бублик»), вазочку с вкусным варением (упр. «Вкусное варение».)и стал наслаждаться чаепитием.
Посмотрел на часы, сладко зевнул (зевнуть). Уже поздно! Пора спать!( упр. «Птенчики».
Наш язычок готов к работе
Звучит таинственная музыка и появляется Звуковичок :
-Всем! Всем! Все кто грамотные, любознательные, внимательные и умеют правильно произносить все звуки.Я-ваша учительница и мы ждем Вас в школе!».
А среди вас есть такие дети? (да).
Чтобы это проверить вам надо выполнить все задания, правильно произносить звук «Р». Вы готовы проверить? Ну ,тогда поехали в страну правильной речи!
Задание 1 - А поедем мы с вами на автомобиле,но для этого нам нужно завести мотор
-Давайте улыбнитесь, широко откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и
произнеси песенку мотора. (дети изолированно произносят звук [Р] ).
- А сейчас произнесите песенку мотора, как будто машина едет близко, и мы хорошо слышим, как гудит её мотор (громко звук [Р] ).
- А теперь, произнесите песенку мотора так, как будто машина едет далеко, и мы плохо слышим как гудит её мотор. (тихо звук Р).
Задание 2.
Игра «Заборчик».
Едем,едем и на пути у нас заборчик.
-Дети, посмотрите на заборчик, он сломан.
-На нём не хватает досок.
-Эти досочки перед тобой и на них задания.
-Тебе нужно на досках написать букву Р сначала по точкам, а затем
самостоятельно. (дети прописывают букву Р).
-А теперь давай прочитаем, что получилось? (Читает слово или слог с буквой Р, чётко проговаривая звук Р)
Мы починили забор и едем дальше.
Задание 3.
Игра «Продуктовый магазин».
А теперь давайте заедем в магазин и купим продукты
Дети,как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин).
-Посмотрите на картинки и назовите, что продаётся в магазине. (Дети называют картинки по порядку). Логопед следит за чётким произношением.
- Как это всё можно назвать одним словом? (Продукты).
- Мы решили купить только те продукты, в которых есть звук [Р] .
(Дети выбирают и называет продукты, в которых есть звук [Р])
Задание 4. Игра «Магазин одежды».
Пока мы ехали, нам стало холодно, поэтому мы сейчас заедем в магазин одежды.
-Ребята, назовите вещи, которые продавались в магазине. (Дети называют картинки).
-Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Это одежда).
-А теперь давайте выберем одежду, в названии которой слышим звук [Р]. (Дети выбирают и называют одежду).
Задание 5 Игра «Кто живёт в лесу?»
Купили продукты, одежду и поехали дальше, едем дальше и вдруг мы видим
-Ой,а кто же сидит под большим деревом?
-Это Доктор Айболит. А рядом с ним зверей видимо- невидимо и, все пришли к нему лечиться.
- Назовите животных, которые пришли лечиться? (Дети называет картинки с изображением животных).
- Теперь, назовите животных, в названии которых есть звук [Р] (Тигр, зебра, жираф, рысь, корова, крот).
Задание 6 Игра «Что, у кого болит?»
-Ребята, давайте, послушаем, что у кого болит.
-Я тебе показываю на что жалуется животное, а ты называешь.
(Например, у тигра болит хвост. У зебры болит нога. И жирафа болит шея.и т.д.)
Задание 7 Игра «Кто за кем?»
Давай с тобой скажем, в каком порядке стоят животные к доктору на приём.
-За кем стоит крот? (Крот стоит за коровой)
-Перед кем стоит зебра? (Зебра стоит перед жирафом)
-Между кем стоит рысь? (рысь стоит между жирафом и тигром)
-Где стоит жираф?(жираф стоит за тигром).
Каждый ребёнок даёт ответ.
Задание 8.Игра «Где живёт звук?»
- А теперь делимся на три группы ,1 группа выбирает животных,со звуком Р в начале слова,2 группа со звуком в середине слова ,3 группа животных со звуком Р в конце слова.
Дети расселяют животных по домам.
Вот мы и расселили животных по домам.
А сейчас доктор Айболит хочет послушать вас ,как красиво вы умеете говорить.Давайте расскажем ему скороговорку.
Итог занятия:
Дети хором читают скороговорку:
В небе гром,гроза.
Закрывай глаза.
грома нет,трава блестит.
В небе радуга горит.
Доктор Айболит раздаёт детям конфетки
Заходит Звуковичок:
-Ребята,а вам понравилось занятие? (Даа!)
-Какой звук вы сегодня изучали? (звук [Р])
- Ребята,я вижу ,что вы справились со всеми заданиями,правильно произносите все звуки и поэтому я с уверенностью могу сказать ,что вы ГОТОВЫ К ШКОЛЕ! Молодцы,ребята! Я желаю вам не забыть звуки и жду вас в школе! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...
Презентация "Путешествие в страну правильной речи"
Презентация для логопедического праздника в начальных классах....
Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"
Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....
Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...
Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.
Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....
Путешествие в страну Правильной речи
Логопедический праздник для детей с ЗПР 1-4 классов "Путешествие в страну правильной речи"...
Презентация " Путешествие в страну Правильной речи"
Презентация " Путешествие в страну Правильной речи"...