Формирование лексико-грамматической стороны речи у учащихся с ОНР. «Моя Родина - Россия»
план-конспект
Технологическая карта занятия по логопедиии, для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_zanyatiya_posl.docx | 66.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательная организация | ГБОУ школа-интернат № 10 Колпинского района СПб. | ||||
Возрастная категория обучающихся /, класс | 1 «Д» класс, 8-9 лет | ||||
Учитель-логопед | Смирнова Анастасия Сергеевна | ||||
Тема | Формирование лексико-грамматической стороны речи у учащихся с ОНР. «Моя Родина - Россия» | ||||
Цель | Формирование лексико-грамматической стороны речи у учащихся с ОНР. | ||||
Планируемые образовательные результаты | Личностные:
Предметные:
· Метапредметные: а) познавательные
б) регулятивные
в) коммуникативные
| ||||
Основные понятия | родина, страна, Россия, транспорт, Красная площадь, столица | ||||
Формы, методы | беседа, наглядно-демонстративная, объяснительно-иллюстративная, практическая, индивидуальная, фронтальная | ||||
Средства обучения | презентация к уроку, дыхательный тренажер, карточки со словами, карточки для фонетического разбора слова, массажный шарик «Су Джок», зеркало | ||||
Организационные условия | компьютер, проектор, интерактивная доска | ||||
Учебно-методическое обеспечение | Н. Г. Андреева. "Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Устная связная речь" ВЛАДОС, 2021. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта:/сост. О.Н. Киреева.- СПб.:ООО «ИЗДАДЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.; | ||||
Этапы занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный: | Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию? | Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие -говорить всегда красиво, неторопливо и чётко произносить звуки | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Регулятивные: Определять и осознавать цели и задачи учебной деятельности. | Включить в учебную деятельность. Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности. Закреплять умения подбирать слова на определенный звук. |
2. Актуализация знаний | Беседа, наглядно-демонстрационный метод, | -Посмотрите, пожалуйста, на экран (доску) и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано? | Отгадывают ребус. -Родина. | Закреплять умение участвовать в беседе, внимательно слушать учителя, не перебивать его, не отвлекаться. | |
3. Сообщение темы урока. 4. Ознакомление с новым материалом. Входной билет. | частично-поисковый метод фронтальная форма | -Правильно. Родина. Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Ребята, вы с преподавателями так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. - А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам проверить свои знания. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, вперед! - Перед тем как мы начнем, скажите пожалуйста, какие задачи мы ставим на каждое наше занятие? - Что такое Родина? -Как называется наша Родина? Сегодня мы с вами отправимся в столицу нашей родины. - Как она называется? -Почему именно Москва столица нашей страны? -Россия самое большое государство в мире. А на каком транспорте мы сможем быстро пересечь нашу огромную страну? - Ребята, что нам нужно чтобы нас впустили в самолет? -Правильно. -Чтобы получить билет, вы должны придумать слово на такой же звук с какого начинается ваше имя, если вы справитесь, то получите билет. -Молодцы, все получают билет. -Давайте с вами поможем самолету взлететь. | - Мы будем говорить о родине. - Говорить всегда красиво, чётко и неторопливо и т.д. - Это место, где родился, живёшь. -Россия -Москва - Это главный город России. -На самолете -Билеты | Личностные: Осознание себя как гражданина России. Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. | Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну. |
Дыхательная гимнастика | Практический метод, фронтальная форма | - Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений. -Наш самолет взлетел, вы молодцы. | - Вдох делаем носом, выдох плавный ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. | Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями. | Развивать дыхание, продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю |
Артикуляционная гимнастика. | Практический метод, фронтальная форма | - А пока мы с вами летим, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Мы садимся в самолет, (окошко) | Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями | Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. | |
Просмотр мультфильма | Наглядный метод, индивидуальная форма | -Пока мы с вами летим, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм, но нужно будет запомнить, о чем говорится в мультфильме. | -В России растет самый большой лес, Россия самая большая страна в мире, нашу страну омывает 11 морей и 3 океана, Россия гордится природными богатствами и культурой (Петр Чайковский, Дмитрий Менделеев, Лев Толстой), на территории нашей страны проживают более 180 национальностей. | Коммуникативные: . | Закреплять умение отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну. |
Задание. Делим слова на слоги. | Наглядный метод, фронтальная форма Игровой приём, индивидуальная форма | -Мы прилетели в аэропорт, но нам нужно ехать дальше, а на чем мы отправимся, вы должны увидеть, посмотрите на экран, какой транспорт спрятался? - Правильно. -А вот и наш поезд. Ребята, что нам нужно, чтобы нас впустили в поезд? - Правильно, нам нужен билет. -Я для вас приготовила задание, если вы его выполните, то вы получите билеты. -А вот и наш веселый поезд. Все вагоны не простые, все вагоны слоговые. Возьмите каждый по слову и поставьте под нужные вагоны. Например, в слове Россия три слога, значит мы ставим с вагоном у которого 3 окошка. -Молодцы, справились с заданием и все получают билеты. | -Поезд! -Билет! | Регулятивные: Применять имеющиеся знания в самостоятельной работе. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями. | Развивать зрительное внимание. Закреплять умения делить слова на слоги. |
Д/и. «Один - много» | Беседа, фронтальная форма Частично-поисковый метод, фронтальная форма, | –Вот мы и на своих местах, посмотрите в окно, что мы видим, когда едем в поезде? -Чтобы нам было не скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Один –много» Город – города, поселок- посёлки, деревня –деревни, поле- поля, река - реки, гора- горы, озеро- озера, лес – леса и т.д… | - Леса, города и т.д. | Коммуникативные: | Развивать грамматический строй речи. |
Физминутка | Словесный метод, фронтальная форма. Практический метод, индивидуальная и фронтальная форма. | -Наш поезд прибыл в столицу нашей родины, но чтобы попасть в центр Москвы и увидеть главную площадь, нам нужен ещё один транспорт, отгадайте загадку. Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. -Давайте заведем мотор машины. -Поехали!! Би-би-би – гудит машина. - Он так громко говорит. | -Машина. - Дрррр-дррррр | Познавательные: Коммуникативные: Способность расслабляться в коллективе. Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. | Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков |
Наглядный метод, фронтальная форма | Вот мы и добрались до главной площади Москвы, -Как она называется? (Красная площадь) -А почему ее называют Красной? -Что за здание мы видим на экране? -Кто президент нашей страны? - Молодцы, вы всё ответили верно. -У всякой страны есть три обязательных символа (знака). - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? | -Красная площадь. -Красная, значит красивая. -Кремль -Владимир Владимирович Путин - Герб России, флаг России, гимн России | Коммуникативные: Познавательные: | Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы. Расширять и уточнять словарь детей | |
Задание. Составление звуковых схем слов. | Практический метод, самостоятельная работа | -Молодцы, вы всё знаете, я очень вами горжусь, но я хочу ещё кое-что проверить, как вы умеете составлять звуковые схемы этих слов. (Москва, гимн, флаг, герб). | Предметные: Познавательные: | Продолжать работу по совершенствованию навыка составления схем слов. | |
5. Обобщение и систематизация. Задание. Составить предложение из слов. | Наглядный метод, фронтальная форма | -Ребята, скажите, пожалуйста, какая наша Родина? -А хотите узнать какая она ещё? - Вам нужно составить предложение из этих слов ( Моя Родина самая прекрасная на свете.) - Молодцы, вы правильно составили предложение. -Посмотрите внимательно на наше предложение, чего не хватает? -Правильно, в конце предложения мы всегда ставим знак препинания. -Скажите, а вы согласны с этим высказыванием? | -Красивая, родная, большая и т.д. Дети составляют предложение из слов. - Точку или восклицательный знак. -да | Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ. Регулятивные: Умение оценить правильность выполнения задания. Коммуникативные: Выполнять предлагаемые задания в группе из 3-4 человек. | Учить составлять из слов предложения, определять границы предложения и главную мысль предложений. Воспитывать умение работать в команде. |
6.Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. | Словесный метод, фронтальная форма | -Ну, вот и всё ребята, на сегодня наше путешествие в столице нашей родины подошло к концу, но я прошу вас с родителями продолжить путешествие по Москве и потом рассказать о местах которые вам больше всего понравились и запомнились. -Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего? -Что было для вас сложным? Оцените свою работу на занятии. - Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Оценивают результат своей деятельности. -Задание, физминутка и др. -Звуковые схемы, артикуляционная гимнастика и др. -До свидания. | Регулятивные: Оценка результатов деятельности -осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению. Коммуникативные: | Развивать способность к самооценке. Самооценка результатов своей деятельности и всех участников. Используют выбранный смайлик. |
Этапы занятия | Используемые дидактические средства | Содержание педагогического взаимодействия | Образовательный результат | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию? -Но только, чтобы вам сесть на своё место, вы должны придумать слово на такой же звук с какого начинается ваше имя. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие | Включить в учебную деятельность. Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности. Устные ответы, наблюдения учителя. | |
II. Основной этап | - Чтобы сесть на своё место, вы должны придумать слово на такой же звук с какого начинается ваше имя. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда: | Закреплять умения подбирать слова на определенный звук. | |
Беседа | Картинка (Ребус). | -Посмотрите, пожалуйста, на экран (доску) и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано? -Правильно. Родина. Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Ребята, вы с преподавателями так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. - А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. - Что такое Родина? -Как называется наша Родина? Сегодня мы с вами отправимся в столицу нашей родины. - Как она называется? -А пока мы добираемся до неё нам нужно будет выполнить несколько заданий и доказать нашим гостям, что мы многое знаем о нашей родине. За каждое выполненное задание вам будет выдаваться элемент, если вы соберете все элементы, то в конце занятия у вас получится правильно выполнить последнее задание. -Россия самое большое государство в мире. А на каком транспорте мы сможем быстро пересечь нашу огромную страну? | Отгадывают ребус. -Родина. - Мы будем говорить о родине. Ответы детей: - Это место, где родился, живёшь. -Россия -Москва -На самолете. | Закреплять умение участвовать в беседе, внимательно слушать учителя, не перебивать его, не отвлекаться. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну. |
Дыхательная гимнастика | Дыхательный тренажер | - Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений. | - Вдох делаем носом, выдох плавный ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. | Развивать дыхание, продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю |
Просмотр мультфильма | Проектор | -Пока мы с вами летим, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик, но нужно будет запомнить, о чем говорится в мультике. | --В России растет самый большой лес, Россия самая большая страна в мире, нашу страну омывает 11 морей и 3 океана, Россия гордится природными богатствами и культурой (Петр Чайковский, Дмитрий Менделеев, Лев Толстой), на территории нашей страны проживают более 180 национальностей. | Закреплять умение отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну. |
Задание. Делим слова на слоги. | Интерактивная доска | -А на чем мы дальше отправимся, вы мне должны сказать, какой транспорт спрятался? - Правильно. -А вот и наш веселый поезд. Все вагоны не простые, все вагоны слоговые. Возьмите каждый по слову и поставьте под нужные вагоны. Например, в слове Россия три слога, значит мы ставим с вагоном у которого 3 окошка. -Молодцы, справились с заданием, получаете ещё один элемент. | -Поезд | Развивать зрительное внимание. Закреплять умения делить слова на слоги. |
Д/и. «Один - много» | -Скажите, пожалуйста, кто-нибудь путешествовал на поезде? –Что вы видели, когда смотрели в окно поезда? -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много» Город – много городов, поселок- много посёлков, деревня – много деревень, поле- много полей, река - много рек, гора- много гор, озеро- много озер, лес – много леса и т.д…) | - Леса, города и т.д. (Получают ещё 1 элемент) | Развивать грамматический строй речи. | |
Физминутка | -Очень хорошо, а на каком ещё транспорте мы можем добраться до нашей столице, вы должны отгадать загадку. Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. Би-би-би – гудит машина. - Он так громко говорит. | -Машина. | Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков | |
Презентация | - Вот мы и добрались -Что за здание мы видим на экране? -Кто президент нашей страны? - Молодцы, вы всё ответили верно. -У всякой страны есть три обязательных символа (знака). - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? | -Кремль -Владимир Владимирович Путин - герб России, флаг России, гимн России | Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы. Расширять и уточнять словарь детей | |
Задание. Составление звуковых схем слов. | Карточки со словами, карточки для фонетического разбора слова | -У нас новое задание, вы должны самостоятельно составить звуковые схемы слов (Москва, гимн, флаг, герб). | Продолжать работу по совершенствованию навыка составления схем слов. | |
Задание. Составить предложение из слов. | Карточки со словами. | - Вы справились со всеми заданиями и собрали все элементы от последнего задания, а теперь вам всем вместе нужно составить предложение из этих слов. ( Моя Родина самая прекрасная на свете.) - Молодцы, вы правильно составили предложение. -Посмотрите внимательно на наше предложение, чего не хватает? -Правильно, в конце предложения мы всегда ставим точку. -Скажите, а вы согласны с этим высказыванием? | Дети составляют предложение из слов. - точки -да | Учить составлять из слов предложения, определять границы предложения и главную мысль предложений. Воспитывать умение работать в команде. |
III Заключительный этап. | -Ну вот и всё ребята, вы со всеми заданиями справились и доказали нашим гостям, что всё умеете и знаете о нашей родине. | |||
Рефлексивно-оценочный этап. | -Какую задачу ставили? ----Удалось ли ее решить? Что у вас получилось хорошо? Над чем нужно поработать? Оцени свою работу. | Оценивают результат своей деятельности. | Развивать способность к самооценке. Самооценка результатов своей деятельности и всех участников. Используют выбранный смайлик. |
Этап, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 1 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. | Беседа | Фронтальная | Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию? | Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап 3 мин | Создать положительный настрой на учение, включить учащихся в работу. | Упражнение | Фронтальная Индивидуальная. | Посмотрите, на доске нарисован волшебный квадрат. Что в этом квадрате? (Буквы). Какие это буквы? (Гласные). Назови букву, которая находится: - в правом верхнем квадрате (Ё); - в центральном квадрате (И); - в центральном нижнем квадрате (У); - в левом нижнем квадрате (Я); - в центральном правом квадрате (О); - в левом верхнем квадрате (А); - в центральном верхнем квадрате (Е); - в центральном левом квадрате (Ю); - в правом нижнем квадрате (Э). – Молодцы, вы готовы работать! | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. | Образовательные: Развитие пространственных представлений; Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
Практический этап 4 мин. | Сформулировать проблему и актуализировать опорные знания по теме занятия для её решения, создать коммуникативный мотив. | Упражнение | Индивидуальная. Фронтальная | На зимние каникулы в наш город приезжают дети из других стран для знакомства с русским языком и жизнью в России. Ребята-иностранцы путешествуют по стране и пишут об этом сочинения. Недавно мне на почту пришло письмо от мальчика из Англии. Я прочитаю его, а вы послушайте внимательно. Добрый день! Меня зовут Джон. В субботу я был на ферме. Видел коров, лошадей, свиней и даже осла. Я узнал, как у вас в России называют детонышей домашних животных. Оказалось, что детоныша коровы называют телонок, у лошади-жеребонок, у кошки-котонок, у козы-козлонок, у свиньи-поросонок, у овцы-ягнонок, у осла-ослонок. Мне очень понравилось путешествие. Расскажите, каких детонышей знаете вы. Беседа по тексту письма – Какое у вас создалось общее впечатление от звучания речи Джона?(Звучит некрасиво, неправильно.) – Какая проблема у Джона?( Джон неправильно произносит мягкие согласные. Джон твёрдо произносит некоторые согласные, а надо произносить их мягко.) – Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?( Обозначение мягкости с помощью буквы Ё.) | Беседа по тексту письма, ответы на вопросы. | Образовательные: Умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой. Познавательные: Развитие мыслительных операций; Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Слушать, формулировать устное высказывание |
Практический этап (продолжение) 5 мин | Обеспечить применение знаний на практике. | Слоговой диктант. | Индивидуальная. Фронтальная | - Давайте напишем небольшой диктант. Я продиктую слоги с твердыми и мягкими согласными, а вы правильно их запишите в тетради. МО, МЁ, РО, РЁ, ЛЁ, ЛО, НО, НЁ, ДЁ, ДЁ, ДО. - Обведите карандашом в кружок все мягкие согласные. Сколько мягких согласных вы нашли? (6). | Запись под диктовку слогов с мягкими и твердыми согласными. | Познавательные: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение. Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. |
Физминутка «Не говори, а показывай» 3 мин. | Совершенствовать внимание, развивать логическое мышление, чувство слова, общую моторику | Фронтальная | - Я прочитаю начало предложения, а вы должны догадаться, чем оно закончится, и показать, но не называть. Достаю мою расчёску, береги свою … Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей … Дрессированный Барбос откусить мне хочет … С дерева упали груши, ухвати себя за … Я вчера увидел фею и обнял её за… Очень вкусный бутерброд, открывай скорее … В зале зажигают свечи, распрямляй, дружочек, … Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс … Скачут по лесу олени, обними свои … На штанах стоят заплатки, отрывай от пола … | Игра с логопедом. | ||
Практический этап (продолжение) 14 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Работа с текстом. | Индивидуальная. Фронтальная | – Ребята, вы смогли выяснить проблему Джона, а теперь нужно исправить его ошибки и объяснить правильное написание слов с мягкими согласными. - Вспомните, о каких животных писал в письме Джон? О чем он узнал на ферме? - Давайте найдем на картинках всех животных, запишем в тетрадь правильно и без ошибок названия животных и их детенышей. - Теперь обведем в кружок гласные буквы Ё. | Запись в тетради названий животных и их детенышей. | Познавательные: Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё». Обогащение словарного запаса. Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. |
Динамическая пауза 2 мин | Учиться быстро различать твёрдые и мягкие согласные в слогах, развивать координацию движений. | Игра | Индивидуальная. Фронтальная | Учитель-логопед бросает мяч учащимся, произнося слог с твёрдым согласным. Дети возвращают мяч, говоря слог с мягким согласным и наоборот. | Игра с логопедом. | Образовательные: Совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой; Познавательные УУД: Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать. |
Рефлексивно-оценочный этап 2-3 мин. | Оценивают результат своей деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная | Диалог логопеда и детей, выявление возникших трудностей. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. |
Дата составления: _____________20_______
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....
Программа формирования лексико-грамматического строя и связной речи у учащихся 3-4 классов средствами художественной литературы
Программа представляет систему работы по формированию лексико-грамматического строя и связной речи средствами художественной литературы в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса....
Программа формирования лексико-грамматического строя и связной речи у учащихся 3-4 классов средствами художественной литературы
Пособие адресовано учащимся 3-4 классов для групповых или индивидуальных занятий.Весь материал, представленный в программе, рассчитан на два года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей ...