Формирование лексико-грамматической стороны речи у учащихся с ОНР. «Моя Родина - Россия»
план-конспект

Смирнова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта занятия по логопедиии, для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_zanyatiya_posl.docx66.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательная организация

ГБОУ школа-интернат № 10 Колпинского района СПб.

Возрастная категория обучающихся /, класс

1 «Д» класс, 8-9 лет

Учитель-логопед

Смирнова Анастасия Сергеевна

Тема

Формирование лексико-грамматической стороны речи у учащихся с ОНР.  «Моя  Родина - Россия»

Цель

Формирование лексико-грамматической стороны речи у учащихся с ОНР. 

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • умение позитивно настраиваться на работу
  • развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и педагогом
  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

 Предметные:

  • составлять предложения из слов, данных в правильной грамматической форме
  • отличать гласные звуки и буквы от согласных
  •  делить слово на слоги
  • продолжать работу по совершенствованию навыка составления схем слов
  • расширять и уточнять словарь детей

· Метапредметные:

а) познавательные

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями
  • умению накапливать личные впечатления
  •  любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, умение задавать вопросы
  • формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать

б) регулятивные

  • умение соотносить свои действия с действиями учителя
  • проводить сравнение и анализировать выполненные задания
  •  применять имеющиеся знания в самостоятельной работе
  • использовать полученные знания в ходе выполнения работы
  • использовать самоконтроль на всех этапах деятельности
  • осуществлять словесный самоотчёт о процессе и результатах деятельности

в) коммуникативные

  • формирование умения строить речевое высказывание в устной форме
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
  • выполнять предлагаемые задания в группе из 3-4 человек
  • умению использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.

Основные понятия

родина, страна, Россия, транспорт, Красная площадь, столица

Формы, методы

беседа, наглядно-демонстративная,  объяснительно-иллюстративная, практическая, индивидуальная, фронтальная

Средства обучения

презентация к уроку, дыхательный тренажер, карточки со словами, карточки для фонетического разбора слова, массажный шарик «Су Джок», зеркало

Организационные условия

компьютер, проектор, интерактивная доска

Учебно-методическое обеспечение

Н. Г. Андреева. "Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Устная связная речь" ВЛАДОС, 2021.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта:/сост. О.Н. Киреева.- СПб.:ООО «ИЗДАДЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.;

Этапы

занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического

взаимодействия

Формируемые

УУД

Планируемые результаты

Деятельность

 педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Словесный:
вступительная беседа, фронтальная форма

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию?

Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие

-говорить всегда красиво, неторопливо и

чётко произносить звуки  

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели и задачи учебной деятельности.

Включить в учебную деятельность.

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Закреплять умения подбирать слова на определенный звук.

2. Актуализация знаний

Беседа, наглядно-демонстрационный метод,

-Посмотрите, пожалуйста, на экран (доску) и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано?

Отгадывают ребус.

-Родина.

Закреплять умение участвовать в беседе, внимательно слушать учителя, не перебивать его, не отвлекаться. 

3. Сообщение темы урока.

4. Ознакомление с новым материалом.

Входной билет.

частично-поисковый метод

фронтальная форма

-Правильно. Родина. Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Ребята, вы с преподавателями так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

- А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам проверить свои знания. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, вперед!

- Перед тем как мы начнем, скажите пожалуйста, какие задачи мы ставим на каждое наше занятие?

- Что такое Родина?

-Как называется наша Родина?

Сегодня мы с вами отправимся в столицу нашей родины.

- Как она называется?

-Почему именно Москва столица нашей страны?

-Россия самое большое государство в мире. А на каком транспорте мы сможем быстро пересечь нашу огромную страну?

- Ребята, что нам нужно чтобы нас впустили в самолет?

-Правильно.

-Чтобы получить билет, вы должны придумать слово на такой же звук с какого начинается ваше имя, если вы справитесь, то получите билет.

-Молодцы, все получают билет.

-Давайте с вами поможем самолету взлететь.

- Мы будем говорить о родине.

- Говорить всегда красиво, чётко и неторопливо и т.д.

- Это место, где родился, живёшь.

-Россия

-Москва

- Это главный город России.

-На самолете

-Билеты

Личностные:

Осознание себя как гражданина России.

Коммуникативные:

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.

Дыхательная гимнастика

Практический метод, фронтальная форма

-  Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений.

-Наш самолет взлетел, вы молодцы.

- Вдох делаем носом, выдох плавный ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Познавательные:

 Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Развивать дыхание, продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю

Артикуляционная гимнастика.

Практический метод, фронтальная форма

- А пока мы с вами летим, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Мы садимся в самолет, (окошко)
Отправляемся в полет! (иголочка)
Мы летим над облаками. (толстячок)
Машем папе, машем маме. (часики)
Видим, как течет река, (качели)
Видим в лодке рыбака. (чашечка)
Осторожнее: гора! (горка)
Приземляться нам пора! (лопаточка)

Познавательные:

 Умение применять правила и пользоваться инструкциями

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

Просмотр мультфильма

Наглядный метод, индивидуальная форма

-Пока мы с вами летим, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультфильм, но нужно будет запомнить, о чем говорится в мультфильме.

-В России растет самый большой лес, Россия самая большая страна в мире, нашу страну омывает 11 морей и 3 океана, Россия гордится природными богатствами и культурой (Петр Чайковский, Дмитрий Менделеев, Лев Толстой), на территории нашей страны проживают более 180 национальностей.

Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли.

.

Закреплять умение 

отвечать 

полным предложением.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.

Задание. Делим слова на слоги.

Наглядный метод, фронтальная форма

Игровой приём, индивидуальная форма

-Мы прилетели в аэропорт, но нам нужно ехать дальше, а на чем мы отправимся, вы должны увидеть, посмотрите на экран,  какой транспорт спрятался?

 - Правильно.

-А вот и наш поезд. Ребята, что нам нужно, чтобы нас впустили в поезд?

- Правильно, нам нужен билет.

-Я для вас приготовила задание, если вы его выполните, то вы получите билеты.

-А вот и наш веселый поезд. Все вагоны не простые, все вагоны слоговые. Возьмите каждый по слову и поставьте под нужные вагоны.

Например, в слове Россия три слога, значит мы ставим с вагоном у которого 3 окошка.

-Молодцы, справились с заданием и все получают билеты.

-Поезд!

-Билет!

Регулятивные:

Применять имеющиеся знания в самостоятельной работе.

Познавательные:

Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Развивать зрительное внимание.

Закреплять умения делить слова на слоги.

Д/и. «Один - много»

Беседа, фронтальная форма

Частично-поисковый метод, фронтальная форма,

–Вот мы и на своих местах, посмотрите в окно, что мы видим, когда едем в поезде?

-Чтобы нам было не скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Один –много»

Город – города, поселок-  посёлки, деревня –деревни, поле- поля, река - реки, гора- горы, озеро- озера, лес – леса и т.д…

- Леса, города и т.д.

Коммуникативные:
Формировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Развивать грамматический строй речи.

Физминутка

  Словесный метод, фронтальная форма.

Практический метод, индивидуальная и фронтальная форма.

-Наш поезд прибыл в столицу нашей родины, но чтобы попасть в центр Москвы и увидеть главную площадь, нам нужен ещё один транспорт, отгадайте загадку.

Она доставит без труда

 Тебя в другие города.

 Но если ты собрался в путь

 Ее заправить не забудь!..

-Давайте заведем мотор машины.

-Поехали!!

Би-би-би – гудит машина.
Тук-тук-тук – мотор стучит.
«Едем, едем, едем, едем»,

- Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та – вперёд спешат.

-Машина.

- Дрррр-дррррр

Познавательные:
Развивать логическое мышление.

Коммуникативные:

Способность расслабляться в коллективе.

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся.

Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков

Наглядный метод, фронтальная форма

Вот мы и добрались до главной площади Москвы,

-Как она называется? (Красная площадь)

-А почему ее называют Красной?

-Что за здание мы видим на экране?

-Кто президент нашей страны?

- Молодцы, вы всё ответили верно.

-У всякой страны есть три обязательных символа (знака).

 - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

-Красная площадь.

-Красная, значит красивая.

-Кремль

-Владимир Владимирович Путин

- Герб России, флаг России, гимн России

Коммуникативные:
Умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные:
Уточнять и обогащать словарь.


Закреплять умение слушать  и

отвечать на вопросы.

Расширять и уточнять словарь детей

Задание. Составление звуковых схем слов.

Практический метод, самостоятельная работа

-Молодцы, вы всё знаете, я очень вами горжусь, но я хочу ещё кое-что проверить, как вы умеете составлять звуковые схемы этих слов.   (Москва, гимн, флаг, герб).

Предметные:
Умение различать звуки и буквы.

Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний.

Продолжать работу по совершенствованию навыка составления схем слов.

5. Обобщение и систематизация.

Задание.  Составить предложение из слов.

Наглядный метод, фронтальная форма

-Ребята, скажите, пожалуйста, какая наша Родина?

-А хотите узнать какая она ещё?

- Вам нужно составить предложение из этих слов

 ( Моя Родина самая прекрасная на свете.)

- Молодцы, вы правильно составили предложение.

-Посмотрите внимательно на наше предложение, чего не хватает?

-Правильно, в конце предложения мы всегда ставим знак препинания.

-Скажите, а вы согласны с этим высказыванием?

-Красивая, родная, большая и т.д.

Дети составляют предложение из слов.

- Точку или восклицательный знак.

-да

Личностные:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Регулятивные:

Умение оценить правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

Выполнять предлагаемые задания в группе из 3-4 человек.

Учить составлять из

 слов

 предложения, определять границы предложения и главную мысль предложений.

Воспитывать умение  работать в команде.

6.Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Словесный метод, фронтальная форма

-Ну, вот и всё ребята, на сегодня наше путешествие в столице нашей родины  подошло к концу, но я прошу вас с родителями продолжить путешествие по Москве и потом рассказать о местах которые вам больше всего понравились и запомнились.

-Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

-Что было для вас сложным?

Оцените свою работу на занятии.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Оценивают результат своей деятельности.

-Задание,  физминутка и др.

-Звуковые схемы, артикуляционная гимнастика и др.

-До свидания.

Регулятивные:

Оценка результатов деятельности -осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению.

Коммуникативные:
Умение слушать и отвечать на вопросы.

Развивать способность к самооценке.

Самооценка результатов своей деятельности и всех участников.

Используют выбранный смайлик.

        Этапы занятия

Используемые дидактические средства

Содержание педагогического

взаимодействия

Образовательный результат

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию?

-Но только, чтобы вам сесть на своё место, вы должны придумать слово на такой же звук с какого начинается ваше имя.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие

Включить в учебную деятельность.

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Устные ответы, наблюдения учителя.

II. Основной этап

- Чтобы сесть на своё место, вы должны придумать слово на такой же звук с какого начинается ваше имя.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда:

Закреплять умения подбирать слова на определенный звук.

Беседа

Картинка (Ребус).

-Посмотрите, пожалуйста, на экран (доску) и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано?

-Правильно. Родина. Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Ребята, вы с преподавателями так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

- А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

- Что такое Родина?

-Как называется наша Родина?

Сегодня мы с вами отправимся в столицу нашей родины.

- Как она называется?

 -А пока мы добираемся до неё  нам нужно будет выполнить несколько заданий и доказать нашим гостям, что мы многое знаем о нашей родине. За каждое выполненное задание вам будет выдаваться элемент, если вы соберете все элементы, то  в конце занятия у вас получится правильно выполнить последнее задание.

-Россия самое большое государство в мире. А на каком транспорте мы сможем быстро пересечь нашу огромную страну?

Отгадывают ребус.

-Родина.

- Мы будем говорить о родине.

Ответы детей:

- Это место, где родился, живёшь.

-Россия

-Москва

-На самолете.

Закреплять умение участвовать в беседе, внимательно слушать учителя, не перебивать его, не отвлекаться. 

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.

Дыхательная гимнастика

Дыхательный тренажер

-  Давайте вспомним правила выполнения дыхательных упражнений.

- Вдох делаем носом, выдох плавный ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Развивать дыхание, продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю

Просмотр мультфильма

Проектор

-Пока мы с вами летим, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик, но нужно будет запомнить, о чем говорится в мультике.

--В России растет самый большой лес, Россия самая большая страна в мире, нашу страну омывает 11 морей и 3 океана, Россия гордится природными богатствами и культурой (Петр Чайковский, Дмитрий Менделеев, Лев Толстой), на территории нашей страны проживают более 180 национальностей.

Закреплять умение 

отвечать 

полным предложением.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родную страну.

Задание. Делим слова на слоги.

Интерактивная доска

-А на чем мы дальше отправимся, вы мне должны сказать, какой транспорт спрятался?

- Правильно.

-А вот и наш веселый поезд. Все вагоны не простые, все вагоны слоговые. Возьмите каждый по слову и поставьте под нужные вагоны.

Например, в слове Россия три слога, значит мы ставим с вагоном у которого 3 окошка.

-Молодцы, справились с заданием, получаете ещё один элемент.

-Поезд

Развивать зрительное внимание.

Закреплять умения делить слова на слоги.

Д/и. «Один - много»

-Скажите, пожалуйста, кто-нибудь путешествовал на поезде?

 –Что вы видели, когда смотрели в окно поезда?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»

Город – много городов, поселок- много посёлков, деревня – много деревень, поле- много полей, река - много рек, гора- много гор, озеро- много озер, лес – много леса и т.д…)

- Леса, города и т.д.

(Получают ещё 1 элемент)

Развивать грамматический строй речи.

Физминутка

-Очень хорошо, а на каком ещё транспорте мы можем добраться до нашей столице, вы должны отгадать загадку.

Она доставит без труда

 Тебя в другие города.

 Но если ты собрался в путь

 Ее заправить не забудь!..

Би-би-би – гудит машина.
(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(хлопают в ладоши)
«Едем, едем, едем, едем»,

- Он так громко говорит.
(хлопают, потопывая ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та – вперёд спешат.
( вращательные движения кулачками)

-Машина.

Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся.

Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков

Презентация

- Вот мы и добрались

-Что за здание мы видим на экране?

-Кто президент нашей страны?

- Молодцы, вы всё ответили верно.

-У всякой страны есть три обязательных символа (знака).

 - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

-Кремль

-Владимир Владимирович Путин

- герб России, флаг России, гимн России

Закреплять умение слушать  и

отвечать на вопросы.

Расширять и уточнять словарь детей

Задание. Составление звуковых схем слов.

Карточки со словами, карточки для фонетического разбора слова

-У нас новое задание, вы должны самостоятельно составить звуковые схемы слов (Москва, гимн, флаг, герб).

Продолжать работу по совершенствованию навыка составления схем слов.

Задание.  Составить предложение из слов.

Карточки со словами.

- Вы справились со всеми заданиями и собрали все элементы от последнего задания, а теперь вам всем вместе нужно составить предложение из этих слов.

( Моя Родина самая прекрасная на свете.)

- Молодцы, вы правильно составили предложение.

-Посмотрите внимательно на наше предложение, чего не хватает?

-Правильно, в конце предложения мы всегда ставим точку.

-Скажите, а вы согласны с этим высказыванием?

Дети составляют предложение из слов.

- точки

-да

 Учить составлять из слов

 предложения, определять границы предложения и главную мысль предложений.

Воспитывать умение  работать в команде.

III Заключительный этап.

-Ну вот и всё ребята, вы со всеми заданиями справились и доказали нашим гостям, что всё умеете и знаете о нашей родине.

Рефлексивно-оценочный этап.

-Какую задачу ставили? ----Удалось ли ее решить?

Что у вас получилось хорошо?

Над чем нужно поработать?

Оцени свою работу.

Оценивают результат своей деятельности.

Развивать способность к самооценке.

Самооценка результатов своей деятельности и всех участников.

Используют выбранный смайлик.

Этап,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Беседа

Фронтальная

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Вы готовы занятию?

Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

3 мин

Создать положительный настрой на учение, включить учащихся в работу.

Упражнение

Фронтальная

Индивидуальная.

Посмотрите, на доске нарисован волшебный квадрат. Что в этом квадрате?

(Буквы).

Какие это буквы? (Гласные).

Назови букву, которая находится:

- в правом верхнем квадрате (Ё);

- в центральном квадрате (И);

- в центральном нижнем квадрате (У);

- в левом нижнем квадрате (Я);

- в центральном правом квадрате (О);

- в левом верхнем квадрате (А);

- в центральном верхнем квадрате (Е);

- в центральном левом квадрате (Ю);

- в правом нижнем квадрате (Э).

– Молодцы, вы готовы работать!

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Образовательные:

Развитие пространственных представлений;

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Практический этап

4 мин.

Сформулировать проблему и актуализировать опорные знания по теме занятия для её решения, создать коммуникативный мотив.

Упражнение

Индивидуальная.

Фронтальная

На зимние каникулы в наш город приезжают дети из других стран для знакомства с русским языком и жизнью  в России. Ребята-иностранцы путешествуют по стране и пишут об этом сочинения. Недавно мне на почту пришло письмо от мальчика из Англии. Я прочитаю его, а вы послушайте внимательно.

Добрый день!

Меня зовут Джон. В субботу я был на ферме. Видел коров, лошадей, свиней и даже осла. Я узнал, как у вас в России называют детонышей домашних животных. Оказалось, что детоныша коровы называют телонок, у лошади-жеребонок, у кошки-котонок, у козы-козлонок, у свиньи-поросонок, у овцы-ягнонок, у осла-ослонок. Мне очень понравилось путешествие. Расскажите, каких детонышей знаете вы.

Беседа по тексту письма

– Какое у вас создалось общее впечатление от звучания речи Джона?(Звучит некрасиво, неправильно.)

– Какая проблема у Джона?( Джон неправильно произносит мягкие согласные. Джон твёрдо произносит некоторые согласные, а надо произносить их мягко.)

– Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?( Обозначение мягкости с помощью буквы Ё.)

Беседа по тексту письма, ответы на вопросы.

Образовательные:

Умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой.

Познавательные:

Развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Слушать, формулировать устное высказывание

Практический этап

(продолжение)

5 мин

Обеспечить применение знаний на практике.

Слоговой диктант.

Индивидуальная.

Фронтальная

- Давайте напишем небольшой диктант. Я продиктую слоги с твердыми и мягкими согласными, а вы правильно их запишите в тетради.

МО, МЁ, РО, РЁ, ЛЁ, ЛО, НО, НЁ, ДЁ, ДЁ, ДО.

- Обведите карандашом в кружок все мягкие согласные. Сколько мягких согласных вы нашли? (6).

Запись под диктовку слогов с мягкими и твердыми согласными.

Познавательные:

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Физминутка «Не говори, а показывай»

3 мин.

Совершенствовать внимание, развивать логическое мышление, чувство слова, общую моторику

Фронтальная

- Я прочитаю начало предложения, а вы должны догадаться, чем оно закончится, и показать, но не называть.

Достаю мою расчёску, береги свою …

Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей …

Дрессированный Барбос откусить мне хочет …

С дерева упали груши, ухвати себя за …

Я вчера увидел фею и обнял её за…

Очень вкусный бутерброд, открывай скорее …

В зале зажигают свечи, распрямляй, дружочек, …

Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс …

Скачут по лесу олени, обними свои …

На штанах стоят заплатки, отрывай от пола …

Игра с логопедом.

Практический этап

(продолжение)

14 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Работа с текстом.

Индивидуальная.

Фронтальная

– Ребята, вы смогли выяснить проблему Джона, а теперь нужно исправить его ошибки и объяснить правильное написание слов с мягкими согласными.

- Вспомните, о каких животных писал  в письме Джон? О чем он узнал на ферме?

- Давайте найдем на картинках всех животных, запишем в тетрадь правильно и без ошибок названия животных и их детенышей.

- Теперь обведем в кружок гласные буквы Ё.

Запись в тетради названий животных и их детенышей.

Познавательные:

Научиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы «Ё».

Обогащение словарного запаса.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Динамическая пауза

2 мин

Учиться быстро различать твёрдые и мягкие согласные в слогах, развивать координацию движений.

Игра

Индивидуальная.

Фронтальная

Учитель-логопед бросает мяч учащимся, произнося слог с твёрдым согласным. Дети возвращают мяч, говоря слог с мягким согласным и наоборот.

Игра с логопедом.

Образовательные:

Совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные и соотносить твёрдость и мягкость согласного с последующей гласной буквой;

Познавательные УУД:

Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.

Рефлексивно-оценочный этап

2-3 мин.

Оценивают результат своей деятельности.

Индивидуальная.

Фронтальная

Диалог логопеда и детей, выявление возникших трудностей.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Дата составления: _____________20_______

                                                                                                                           Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....

Программа формирования лексико-грамматического строя и связной речи у учащихся 3-4 классов средствами художественной литературы

Программа представляет систему работы по формированию лексико-грамматического строя и связной речи средствами художественной литературы в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса....

Программа формирования лексико-грамматического строя и связной речи у учащихся 3-4 классов средствами художественной литературы

Пособие адресовано учащимся 3-4 классов для групповых или индивидуальных занятий.Весь материал, представленный в программе, рассчитан на два года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей ...