Мастер-класс для учащихся начальной школы "Упражнения на развитие техники чтения" с презентацией
презентация к уроку

Мастер-класс для учащихся начальной школы "Упражнения на развитие техники чтения" с презентацией. Проводился в рамках недели книги с целью привлечения внимания детей к чтению, познакомить их с приемами улчшения техники чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, друзья! Мне по секрету сказали, что в вашем классе ребята любят читать, но не всегда получается прочитать быстро интересные истории, техника чтения хромает? Сегодня я покажу вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Выполнять нужно регулярно, каждый день по несколько упражнений . И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют.

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Скажите, сможете ли вы увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь проведем  такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не .......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим .......

Юк-юк-юк — поломался наш ......

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Упражнение 3. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 4. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пол-арбуза

Слайд 5

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. ( В.Приходько )

Слайд 6

Книжн... полочка. Нов ... футболочка . Больш... ложка. Рыж... кошка. Потерянные буквы

Слайд 7

Бобик все котлеты съел, Он делиться не ....... Ок-ок-ок — мы построим ....... Юк-юк-юк — поломался наш ......

Слайд 8

Шерлок

Слайд 10

Бешеная книга

Слайд 11

П артизан

Слайд 12

Зазеркалье

Слайд 13

ПРОВЕРКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"

Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"...

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

сетификат( мастер-класс на ОМО учителей начальных классов)

мастер-класс на ОМО учителей начальных классов...

МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...

Мастер – класс для родителей учащихся по теме: "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики"

В ходе мастер-класса представлены такие нетрадиционные методы развития мелкой моторики, как:- игры с прищепками;- Су-Джок терапия;- игры с резинками;- Криотерапия....

Мастер класс по биологии «Ролевая игра - как способ развития профессиональной направленности учащихся»

Изучение мер профилактики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы.Причины основных заболеваний системы кровообращения и меры их профилактики.Разъяснить вредное влияние неправильного питания, ...