Мастер-класс для учащихся начальной школы "Упражнения на развитие техники чтения" с презентацией
презентация к уроку
Мастер-класс для учащихся начальной школы "Упражнения на развитие техники чтения" с презентацией. Проводился в рамках недели книги с целью привлечения внимания детей к чтению, познакомить их с приемами улчшения техники чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к презентации | 16.79 КБ |
презентация к мастер-классу Упражнения на развитие техники чтения | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, друзья! Мне по секрету сказали, что в вашем классе ребята любят читать, но не всегда получается прочитать быстро интересные истории, техника чтения хромает? Сегодня я покажу вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Выполнять нужно регулярно, каждый день по несколько упражнений . И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.
Такие волшебные упражнения действительно существуют.
Упражнение 1. «Пол-арбуза»
Скажите, сможете ли вы увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь проведем такой же эксперимент со словами.
Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.
Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.
Упражнение 2. «Потерянные буквы»
Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?
Книжн... полочка.
Нов... футболочка.
Больш... ложка.
Рыж... кошка.
Еще вот такую фразу:
Бобик все котлеты съел,
Он делиться не .......
И еще вот такие:
Ок-ок-ок — мы построим .......
Юк-юк-юк — поломался наш ......
Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.
Упражнение 3. «Шерлок»
На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:
рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак
Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.
Упражнение 4. «Бешеная книга»
Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.
Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.
Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.
Упражнение 8. «Партизан»
Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.
Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пол-арбуза
Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. ( В.Приходько )
Книжн... полочка. Нов ... футболочка . Больш... ложка. Рыж... кошка. Потерянные буквы
Бобик все котлеты съел, Он делиться не ....... Ок-ок-ок — мы построим ....... Юк-юк-юк — поломался наш ......
Шерлок
Бешеная книга
П артизан
Зазеркалье
ПРОВЕРКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Наглядное сопровождение мастер-класса....
Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"
Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"...
Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы
Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...
сетификат( мастер-класс на ОМО учителей начальных классов)
мастер-класс на ОМО учителей начальных классов...
МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...
Мастер – класс для родителей учащихся по теме: "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики"
В ходе мастер-класса представлены такие нетрадиционные методы развития мелкой моторики, как:- игры с прищепками;- Су-Джок терапия;- игры с резинками;- Криотерапия....
Мастер класс по биологии «Ролевая игра - как способ развития профессиональной направленности учащихся»
Изучение мер профилактики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы.Причины основных заболеваний системы кровообращения и меры их профилактики.Разъяснить вредное влияние неправильного питания, ...