Мастер – класс для родителей учащихся по теме: "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики"
методическая разработка

Керимова Марина Сергеевна
В ходе мастер-класса представлены такие нетрадиционные методы развития мелкой моторики, как:
- игры с прищепками;
- Су-Джок терапия;
- игры с резинками;
- Криотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_melkaya_motorika.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей учащихся по теме: «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики» у читель – дефектолог Керимова Марина Сергеевна

Слайд 2

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение! Многочисленные исследования учёных показали, что движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Функция руки универсальна и уникальна. В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умней. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движение рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Слайд 3

Игры с прищепками Игры с прищепками полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию. Прищепки – это прекрасный тренажер для пальцев рук, ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Они развивают не только мелкую моторику, но и: - пространственну ю ориентацию; - произвольное внимание; - зрительную и слуховую память; - конструктивное мышление; - речь; - п оложительный эмоциональный настрой.

Слайд 4

«Верёвочка» «Художник» «Покорми» «Найди пару»

Слайд 5

Су- Джок терапия Су- Джок – это одно из направлений Оннури медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву . В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су- Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су- Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Слайд 7

Криотерапия Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация , в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, способствует развитию речи.

Слайд 8

Игры с ледяными фигурками можно разделить на 4 категории : Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд. Выкладывание разноцветных ледяных фигурок. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных фигур. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд. Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук через русскую народную сказку".

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики через русскую народную сказку».Автор: учитель – логопед МАДОУ  "Золотой ключик" г. Малая Вишера Новгородской области Изотова С. А.  ...

Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Мастер-класс по настольному теннису по теме  «Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»Тема:...

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...

Доклад на тему: "Бисероплетение - эффективный метод развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"

Занятие бисероплетением доступно и полезно детям любого возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение и...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей с овз на тему: "Развитие мелкой моторики"

Консультация была проведена для родителей Власова Никиты, ученика 2б класса....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»

Цель  МАСТЕР-КЛАССА–  описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры  как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двига...