СИПР
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
- Индивидуальные сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: О. Максим В.
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
14 лет (22.11.2006.)
Место жительства
Мать: Ч. Алена Е.
Отец: О. Валерий Н.
Год обучения:8
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с РАС с ориентировкой на АОП, вариант 8.4, с разработкой СИПР.
- Психолого-педагогическая характеристика
Максим посещает данное учреждение с 1 сентября 2015 года.
Сведения о семье:
По заключению ПМПК у ребенка тяжелая умственная отсталость, аутизм. Мальчик самостоятельно передвигается, сидит, удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете фиксирует, речь отсутствует. В контакт с педагогом вступает. Сведения о себе, круг представлений об окружающем не сообщает. Особенности памяти – снижена. Понимает обращенную речь. Не ориентирован во всех сферах. Инструкции простые выполняет.
Внимание отвлекаемое. Память крайне низкая. Познавательные функции в пределах обихода. Игрушки удерживает (маленькие). Эмоции не устойчивые. Геометрические фигуры знает, назвать не может, но покажет. Показывает части тела. Целостный образ знакомых предметов нечеткий. Нуждается в уходе и надзоре.
Не усидчивый, отвлекается на посторонние раздражители, взгляд бесцельный, не понимающий, рассеянный. Часто переключается с одного объекта на другой. Интерес к игрушкам не проявляет.
Рисование: предметного рисунка нет. Карандаш умеет держать рука в руку. Счетом, письмом, чтение не владеет. Бывает плаксивым. Во время урока может заплакать. Требуется полная постоянная помощь.
3. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с РАС (вариант 8.4) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8 классе «в» МБОУ «КШ «Надежда» (обучение на дому).
3.1 Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия.
1. Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию. 2. Формирование учебного поведения: -направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); -умение выполнять инструкции педагога; -умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 3. Формирование умения выполнять задание: -в течение определенного периода времени, -от начала до конца, -с заданными качественными параметрам
3.2 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
Коммуникация с использованием вербальных средств. | |
1 | Использование звука как средства коммуникации |
2 | Использование звукоподражания как средства коммуникации |
3 | Использование звукового комплекса как средства коммуникации |
4 | Использование слога как средства коммуникации |
Коммуникация с использованием невербальных средств. | |
6 | Использование взгляда как средства коммуникации |
7 | Использование мимики как средства коммуникации |
8 | Использование жеста как средства коммуникации |
Итого: 4 часа |
№ п/п | Тема урока |
1 | Использование графического изображения как средства коммуникации |
2 | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации |
Импрессивная речь | |
3 | Понимание слова, обозначающего собственное имя |
4 | Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов |
5 | Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
6 | Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
7 | Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) |
№ п/п | Тема урока | |
1 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | |
2 | Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.) | |
3 | Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.) | |
Экспрессивная речь | ||
4 | Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов | |
5 | Называние собственного имени | |
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации | ||
6 | Показ графических изображений, обозначающих собственное имя | |
7 | Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) | |
8 | Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | |
9 | Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) | |
10 | Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | |
11 | Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | |
№ п/п | Тема урока |
1 | Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) |
2 | Показ графических изображений, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.) |
3 | Показ графических изображений, обозначающих слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) |
4 | Показ графических изображений, обозначающих число и количество предметов (пять, второй и др.) |
5 | Составление простых предложений с использованием графических изображений |
6 | Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений |
7 | Показ графических изображений, обозначающих число и количество предметов (пять, второй и др.) |
8 | Показ графических изображений, обозначающих число и количество предметов (пять, второй и др.) |
№ п/п | Тема урока |
1 |
|
2 | «Вежливые слова» «Ёж пошёл искать зайчишку» |
3 | «Вежливые слова» «Ёжик и мышка» |
4 |
|
6 | «Вежливые слова» «Ёжик и белочка». |
7 |
|
8 |
|
№ п/п | Тема урока |
1 | Глобальное чтение «Садовые цветы» |
2 | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» |
3 | «Умный транспорт» « Экскаватор» |
5 | «Умный транспорт» «Бульдозер». |
6 | «Умный транспорт» «Моечная машина». |
7 | «Умный транспорт» «Каток». |
8 | Чтение русской народной сказки «Кот и лиса»». |
№ п/п | Тема урока |
1 | «Учимся читать стихи» «Чистый и грязный» |
2 | «Учимся читать стихи» «Мышки» |
3 | «Учимся читать стихи» «Щенок |
5 | «Учимся читать стихи» «Зоопарк» |
6 | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
7 | «Учимся читать стихи» «Сюрприз» |
8 | «Учимся читать стихи» «Кошка» |
9 | Глобальное чтение «Пассажирский транспорт». |
10 | «Учимся читать стихи» «Дни недели» |
11 | Чтение русской народной сказки «Три медведя» |
12 | «Учимся читать сами» «Танцующий цветок» |
№ п/п | Тема урока |
1 | Чтение русской народной сказки «Волк и коза». |
2 | «Учимся читать сами» «Мышка и тыква» |
3 | «Учимся читать сами» «Как медвежонок захотел белую шубку» |
4 | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк». |
5 | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» |
6 | Прослушивание русских народных сказок (аудио). |
7 | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». |
8 | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». |
№ п/п | Тема |
Количественные представления | |
1 | Обследование, узнаем мир через знакомые предметы |
2 | Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» |
3 | «Выполнение различных действий: один — много хлопков». |
4 | «Большой-маленький», «Большие и маленькие игрушки» |
5 | Одинаковые по размеру предметы (равные) |
6 | Нахождение одинаковых предметов |
№ п/п | Тема |
1 | «Высокий – низкий», «Выше – ниже», одинаковой (равной) высоты. |
2 | «Короткий – длинный», «Короткая и длинная ленточка». |
3 | Выделение предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». |
4 | «Штриховка предметов различной величины» |
№ п/п | Тема | |
Представления о форме | ||
1 | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок | |
2 | Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | |
3 | Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | |
4 | Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей | |
5 | Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | |
6 | Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии) | |
7 | Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг | |
8 | Рисование круга произвольной (заданной) величины |
№ п/п | Тема |
Пространственные представления | |
1 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела) |
2 | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево |
3 | Составление предмета (изображения) из нескольких частей |
№ | Темы, разделы |
1 | Части суток. Виды деятельности. |
2 | Дни недели. |
3 | Осенние месяцы. |
4 | Домашние животные: кошка, собака. Внешний вид, питание. |
5 | Овощи: лук, морковь, свекла, картофель Название, различие по цвету. |
6 | Сравнение домашних и диких животных "Кошка -рысь" |
7 | Породы кошек. |
8 | Сравнение домашних и диких животных "Собака- волк" |
1 | Породы собак. |
2 | Зимующие птицы: голубь, ворона, воробей, дятел. |
3 | Зимующие птицы: синица, снегирь, клест. |
4 | Зимние месяцы. |
5 | Животные зимой. |
6 | Обобщающий урок по разделам "Временные представления", "Животный мир" |
7 | Дикие животные: Барсук. |
1 | Дикие животные: Крот. |
2 | Дикие животные: Бобер. |
3 | Дикие животные: Соболь. |
4 | Обобщающий урок по разделу " Животный мир" |
5 | Деревья: Ива. |
6 | Деревья: Каштан. |
7 | Лиственные и хвойные деревья. |
8 | Части цветка. |
9 | Садовые цветы: астра, гладиолус, георгин, тюльпан. |
10 | Обобщающий урок по разделу " Растительный мир" |
11 | Представление о земле и небе. |
1 | Представление о реке. |
2 | Весна. Наблюдение за изменениями в природе. |
3 | Части суток. Виды деятельности. |
4 | Дни недели. |
5 | Осенние месяцы. |
6 | Домашние животные: кошка, собака. Внешний вид, питание. |
7 | Овощи: лук, морковь, свекла, картофель Название, различие по цвету. |
8 | Сравнение домашних и диких животных "Кошка -рысь" |
№ п/п | Тема |
Временные представления | |
1 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) |
2 | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) |
3 | Узнавание (различение) дней недели |
4 | Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года |
5 | Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер) |
6 | Рассказ о погоде текущего дня |
№ п/п | Тема |
Животный мир | |
1 | Знакомство с домашними животными (корова, свинья, кот, собака, лошадь) |
2 | Знакомство со строением домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). |
3 | Знакомство с детенышами домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок). |
4 | Знакомство с домашними птицами (курица (петух), утка, гусь) |
№ п/п | Тема |
Животный мир | |
1 | Знакомство с дикими животными (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж) |
2 | Знакомство с детенышами диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) |
3 | Знакомство с зимующими птицами (снегирь, голубь, ворона, воробей, синица) |
4 | Знакомство с перелетными птицами (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль) |
5 | Сходство и различие диких и домашних животных и птиц |
№ п/п | Тема |
Растительный мир | |
1 | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) |
2 | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
3 | Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
4 | Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник |
№ | Темы, разделы |
1 | Этика-наука о морали |
2 | Внешний вид |
3 | Как я выгляжу |
4 | Школьный этикет |
5 | Правила поведения на уроке |
6 | Зачем быть вежливым |
7 | Твои поступки |
8 | Твои родители |
Всего: | |
1 | Обязанности ученика в школе и дома |
2 | Ты и твое здоровье |
3 | Культура общения |
4 | Ролевая игра «Наше общение» |
5 | Правила поведения в гардеробе |
6 | Правила поведения на перемене |
7 | Как правильно знакомиться |
Итого: | |
1 | Правила приветствия |
2 | Принимаем гостей |
3 | Сервировка стола |
4 | Учимся общаться |
5 | Правила этикета телефонных разговоров |
6 | Манеры и этикет детей в доме |
7 | Ролевая игра «В гостях» |
8 | Человек и его имя |
9 | Человек и его фамилия |
10 | Моя малая Родина |
11 | Моя малая Родина |
1 | Отношение к старшим |
2 | Отношение к учителю |
3 | Речевой этикет |
4 | Характер человека |
5 | Я и мои друзья |
6 | Праздники в жизни человека |
7 | Организация праздника |
8 | Дресскод |
№ | Темы, разделы |
1 | Покупки |
2 | Уход за вещами |
3 | Обращение с кухонным инвентарем |
4 | Приготовление пищи |
5 | Уборка помещения |
6 | Полив растений |
7 | Рассада |
8 | Уборка территории |
1 | Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы. |
2 | Соблюдение правил учебного поведения |
3 | Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) |
4 | Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод) |
5 | -Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож) |
6 | Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, электрический чайник |
7 | Ориентация во дворе. |
1 | Представления о профессиях людей, работающих в школе |
2 | Представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.) |
3 | Представление о часах |
4 | Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет) |
5 | Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон) |
6 | Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение) |
7 | Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д. |
8 | Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. |
9 | Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. |
10 | Нахождение нужного товара в магазине |
11 | Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы |
1 | Обращение с посудой |
2 | Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) |
3 | Ополаскивание посуды. |
4 | Сушка посуды. |
5 | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды |
6 | Очищение посуды от остатков пищи |
7 | Замачивание посуды |
8 | Обращение с бытовыми приборами. |
№ | Темы, разделы |
1 | Знания о физической культуре |
2 | Способы физкультурной деятельности |
3 | Физическое совершенствование |
4 | Гимнастика |
5 | Общеразвивающие упражнения Корригирующие упражнения |
6 | Настольный теннис |
7 | Броски мяча об пол и ловля двумя руками |
8 | Броски мяча об пол и ловля двумя руками |
1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
2 | Знания и представления о правильной осанке. |
3 | Правильное дыхание при выполнении физических упражнений. |
4 | Влияние эмоций и настроения на состояние здоровья человека. |
5 | Закаливание организма, его значение в укреплении здорового человека. |
6 | Влияние физических упражнений на нормальное развитие организма |
7 | Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. |
1 | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
2 | Влияние здорового образа жизни на красоту и здоровье человека. |
3 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
4 | Пятнашки. Фигуры. Собери. |
5 | Имитационные упражнения, упражнения сопряженного и творческого характера. |
6 | Имитационные упражнения, упражнения сопряженного и творческого характера. |
7 | Имитационные упражнения, упражнения сопряженного и творческого характера. |
8 | Профилактические и специальные дыхательные упражнения. |
9 | Профилактические и специальные дыхательные упражнения. |
10 | Игровые комплексы дыхательной гимнастики. |
11 | Игровые комплексы дыхательной гимнастики. |
1 | Подвижные игры для детей «Спрячься» |
2 | Игра «Совушка» |
3 | Игра «Светофор» |
4 | Игра «кошка-мышь» |
5 | Игра «Собери картофель» |
6 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. |
7 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. |
8 | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. |
№ п/п | Тема |
Квартира, дом, двор | |
1 | Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер |
2 | Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод |
3 | Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож |
Квартира, дом, двор | |
4 | Помещения квартиры: кухня |
5 | Помещения квартиры: ванная комната, санузел |
6 | Помещения квартиры: спальня |
7 | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) |
№ п/п | Тема |
Предметы быта | |
1 | Предметы мебели |
2 | Предметы посуды |
3 | Предметы интерьера |
4 | Аудио, видеотехники и средствах связи |
5 | Электробытовые приборы. Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами |
№ п/п | Тема |
Продукты питания | |
1 | Напитки (чай, компот, кисель и т.д.) |
2 | Молочные продукты (молоко, сыр, творог, каши и др.) |
3 | Мясные продукты, готовые к употреблению |
4 | Рыбные продукты, готовые к употреблению |
5 | Мучные изделия, готовые к употреблению |
6 | Кондитерские изделия (хлеб, булки, пирожное и т.д.) |
7 | Фрукты, варенье |
8 | Овощи, салаты |
9 | Завтрак, обед, ужин (что, когда едим) |
№ п/п | Тема |
Транспорт | |
1 | Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый) |
2 | Узнавание (различение) воздушного транспорта |
3 | Узнавание (различение) водного транспорта |
4. Нравственное развитие
Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающейся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельностью, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения. Направления нравственного развития: * Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. * Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства – является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, будет эталоном, примером для детей. * Осмысление свободы и ответственности. Выбор деятельности, выбор способа выражения своих желаний. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества. * Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности. Формирование доверия к окружающим у ребенка происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, одевании, осуществлении гигиенических процедур. * Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом и являющиеся носителями гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения.
5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе. Программа направлена на решение следующих задач: * формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; * формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня; * формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей; * формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.; * формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
6. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в структуре СИПР представлена планом мероприятий внеурочной деятельности. Его реализация осуществляется в ходе проведения внеурочных мероприятий, таких, как игры, экскурсии, занятия по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.
Внеурочная деятельность происходит преимущественно в групповой форме и призвана способствовать общему развитию и социальной интеграции обучающихся.
Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную образовательную программу.
Внеурочная деятельность не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второй половине учебного дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные и праздничные дни.
Название Мероприятия. | Планируемая деятельность Ребенка в мероприятии. | Участие ребенка в мероприятии. |
«1 сентября – День Знаний» | Присутствие на торжественной линейке. | |
Праздник «Новый год». | Присутствие на новогоднем празднике. | |
Праздник «Масленица». | Присутствие на празднике. | |
Праздник | Знакомство с атрибутами праздника, | |
Праздник | Знакомство с атрибутами праздника. | |
Игры. | Игры с мячом, куклой, настольные дидактические игры. |
7. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
- прием пищи (кормление и помощь при приеме пищи, соблюдая правила кормления и этикета),
- одевание, раздевание и забота о внешнем виде (одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации; забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка),
- передвижение (например, в кресле-коляске, на вертикализаторе, подъемнике или другом устройстве, перенос на руках с соблюдением техники безопасности),
- совершение гигиенических процедур: ¸ с ребенком (смена памперса, уход за телом с использованием средств гигиены, регулярность в выполнении процедур по гигиене тела);
- в помещении (проветривание, уборка и дезинфекция помещений, сантехники, дидактических материалов),
- поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача: прием лекарств, профилактика пролежней и др.),
- реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения)
8. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Учитель домашнего обучения
Психолог
9. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) индивидуальные консультации |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | участие родителей в разработке СИПР консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; |
10. Необходимые технические средства и дидактические материалы.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.
гимнастический мяч большого диаметра, коврик.
Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки)
Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы)
Наглядно-образный материал, предметные картинки, настольные игры.
11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. Учитель оценивает уровень сформированности представлений, действий, операций, внесенных в СИПР, динамику обучения по следующим критериям (1 раз в полугодие, т. е. 2 раза в год).
Условные обучения | |
не выполняет задание | - |
выполняет задание со значительной помощью | ЗП |
выполняет задание с частичной помощью | ЧП |
выполняет задание по подражанию | п |
выполняет задание по образцу | о |
выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | СШ |
выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + |
Реакция на взаимодействие | |
негативная реакция | НГ |
нейтральная реакция | НР |
положительная реакция | ПР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал "Математические представления" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D
По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...
Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями
В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....
СИПР
Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....
Адаптированный материал "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....