Особенности логопедической работы с дошкольниками с задержкой психического развития
презентация к уроку
Дифференциация коррекционно- развивающего и логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_loopedicheskoy_raboty.pptx | 959.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер. Дифференциация коррекционно - развивающего и логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.
Направления коррекционно - речевой работы
Специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у дошкольников с ЗПР определяет целый ряд особенностей: 1. Проведение подготовительных занятий с введением увлекательных для ребенка игровых ситуаций, направленных на создание положительного и заинтересованного отношения к занятиям, желания заниматься и поддерживать активный речевой и эмоциональный контакт с логопедом.
2. Необходимость использования на логопедических занятиях тех видов заданий, при осуществлении которых познавательная активность достаточно высока. В логопедической работе необходимо использования достаточно большого количества наглядного материала.
3. Дошкольникам с ЗПР рекомендуется предлагать доступные по сложности и объему работы задания, не требующие длительного умственного напряжения и протекающие в условиях частого переключения на практическую деятельность.
. 4. С целью усиления речевого контроля за точностью выполнения заданий у дошкольников с ЗПР необходимо использовать речевое планирование деятельности, выполнение упражнений под комментарий логопеда либо в сочетании с собственной речью ребенка, заключительный анализ итогов работы.
· обязательное рассмотрение структуры материала и действия; · выделение в материале ориентиров, а в действии – последовательности его отдельных движений; · неоднократное повторение задания; · предъявление простых инструкций , предусматривающих выполнение одного действия; · использование инструкции с несколькими требованиями, использование речевого проговаривания последовательности действий, поэтапной проверки правильности ее выполнения.
Исполнительная часть задания предполагает у детей с ЗПР: · первоначальное замедленное выполнение действий; · опору на показ и словесные инструкции; · осознание ребенком правильности и ошибочности произведенного действия ( обязательный анализ ошибки ребенка со стороны логопеда);
· использование стимулирующей, предупреждающей и направляющей помощи логопеда (изменение условий работы, организация внимания ребенка перед выполнением задания, наводящие вопросы, аналогии, дополнительный наглядный материал и т.д.), а также помощи по просьбе ребенка.
Эффективность логопедической работы по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР в значительной степени определяется дифференцированным и комплексным подходом в коррекционно-логопедическом воздействии с учетом механизмов и структуры фонетического дефекта, уровня сформированности речевых и неречевых процессов, а также индивидуально-психологических особенностей детей с задержкой психического развития.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кинезиологии в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития И
Доклад к краевому методическому совещанию педагогов-логопедов...
презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития
презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда «Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с задержкой психического развития, имеющих общее недоразвитие речи через театрализованную деятельность"
Выбранная мною проблема является актуальнейшей, т.к. по данным специалистов, количество дошкольников с задержкой психического развития составляет 25% от детской популяции. Кроме того, эти дети отстают...
Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития
В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....