Презентация "Развитие речевого дыхания"
презентация к уроку
Развитие речевого дыхания у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_razvitie_rechevogo_dyhaniya.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей с интеллектуальными нарушениями отмечено значительное нарушение произвольной регуляции дыхания: д ыхание поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при эмоциональном напряжении, повышена частота дыхания, значительно снижены легочные объемы, снижены показатели мощности дыхательной мускулатуры.
У детей с умственной отсталостью встречаются все формы расстройства речи: ( дислалия , ринолалия , дисфония , дизартрия, алалия, дислексия , дисграфия , заикание, афазия и др.) однако наиболее часто умственная отсталость осложняется дизартрическими нарушениями
У детей с интеллектуальными нарушениями, осложненной дизартрическим компонентом: неправильный тип дыхания (чаще грудное и ключичное), коротком речевом выдохе – 5 секунд . говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха, координация дыхания и артикуляции в процессе речевого высказывания нарушается, грудо -брюшной тип дыхания самостоятельно у детей с дизартрией не формируется и требует специальных методов формирования.
П рограмма по развития речевого дыхания способствует повышению уровня развития параметров внешнего и речевого дыхания (в среднем на 42 % ), и физического состояния у младших школьников с умственной отсталостью (в среднем на 30% ) *** Согласно исследованию, проведенному на базе научно-исследовательского института Деятельности в экстремальных условиях СибГАФК , коррекционных и массовых школ г. Омска
Цель: - формирование правильного речевого дыхания , способствующего успешной коррекции речевой деятельности детей с умственной отсталостью. Задачи программы: Достижение максимального осмысления школьниками выполняемых по словесной инструкции дыхательных упражнений. Формирование правильного речевого и физиологического дыхания у детей с интеллектуальными нарушениями; Коррекция и развитие речевой деятельности этих детей; Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания; Формирование сильной напорной воздушной струи.
Ожидаемые результаты реализации программы : Улучшение качества речи Укрепление здоровья детей Снижение уровня заболеваемости воспитанников
Методические рекомендации: дыхательная гимнастика проводиться до двух раз за одно индивидуальное, групповое (2-4 человека) логопедическое занятие; регламент в пределах 3–5 минут; не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч при вдохе и вытягивания шеи вперед , следить, за тем, чтобы не надувались щеки; одежда ребенка не должна стеснять его движения ; помещение должно быть хорошо проветренным ; осанка ребенка должна быть правильной при выполнении дыхательной гимнастики как сидя, так и стоя; воздух набирать через нос; выдох должен быть длительным и плавным; не рекомендуется проводить после плотного завтрака или обеда.
I Этап . Постановка диафрагмально – реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха: 1. Формируем диафрагмальное дыхание . Цель: увеличение объема вдоха и диафрагмального выдоха . ERGOPOWER
II этап. Дифференциация ротового и носового выдоха. 1 . Развития физиологического дыхания . Цель: научить детей координировать носовой и ротовой выдохи .
III этап. Формирование речевого дыхания . 1 . Развитие речевого дыхания без участия голоса. Цель: Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
2. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков. Цель: Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков. 3. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале согласных звуков . Цель: Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением согласных звуков. 4. Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов. Цель: Тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.
5. Дыхательно-голосовые упражнения на материале предложений, фраз. Цель : т ренировка удлиненного выдоха с одновременным произнесением фразы. 6. Дыхательно-голосовые упражнения на материале пословиц, поговорок, скороговорок . Цель : о тработка длительного и равномерного распределения выдоха при произнесении скороговорок в спокойном темпе. 7. Дыхательно-голосовые упражнения на материале сказок. Цель : р аспределение вдоха на паузах. 8. Дыхательно-голосовые упражнения на материале речи с движениями и жестами . Цель : в оспитание правильно организованного речевого дыхания и координации речи с движениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Правильное речевое дыхание, четкая, ненапряженная артикуляция являются основой и для звучного голоса....
Урок РРС иФп в 10 классе на тему: День Космонавтики. Текст "Путь к звёздам".Речевое дыхание. Пауза. Звуки М, МЬ - Б, БЬ.
Урок в 10 классе включает в себя работу над развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи. Учащимся предъявляется текст, задания к тексту и вопросы по анализу текста. Пр...
Упражнения для развития речевого дыхания
Комплекс упражнений для развития речевого дыхания...
Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"
Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....
Коррекционно-развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания, голоса, моторной сферы, слухового внимания и восприятия
Подборка коррекционно-развивающих упражнений и игр на развитие, речевого дыхания, голоса, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, слухового внимания и восприятия, предназначенных для работы с...
Речевое дыхание
Этапы работы над формированием правильного речегого дыхания....
«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...