Как эмоции влияют на мое поведение
план-конспект занятия (11 класс) на тему
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности. Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет ту или иную потребность, чем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не всегда знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение - беспричинная грусть. Но причина все-таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку в том, что что-то случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_emotsii_vliyayut_na_moe_povedenie1.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : «Как влияют мои эмоции на мое поведение»
Цель:
- познакомить воспитанников с понятиями - «чувства», «эмоции», «аффекты», «настроения»;
- показать важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека;
- показать взаимосвязь эмоционального состояния и поведения человека.
Цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности воспитанника:
- Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы.
- Упорядочить представления о факторах, влияющих на настроение людей.
- Развивать навыки произвольного влияния на собственное настроение.
- Развивать чувствительность к невербальным средствам общения.
- Развивать умения выражать свое эмоциональное состояние.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый день, дорогие мои! Я очень надеюсь, что вы не устали и готовы поработать еще один час? (произносится 3 раза с разными интонациями: усталость/безразличие; раздражение, радушие)
Я вижу на ваших лицах недоумение. Что произошло?
Воспитанники: Вы поздоровались по-разному:
- Как - будто Вы чем-то расстроены, устали;
- Вы раздражены или злитесь на нас;
- Рады нас видеть.
Воспитатель: Странно, фраза не изменилась ни на одно слово, но восприняли вы ее по-разному. Почему?
Воспитанники: Изменилась интонация произнесения фразы, изменился внешний вид.
2. Вступительная беседа
Воспитатель: А ваше настроение, оно тоже изменялось, в зависимости от моего обращения к вам или оставалось прежним? (ответы воспитанников)
Мы обменялись эмоциями.
Сегодня на занятие мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а также о том, какую роль они играют в жизни человека.
- Как вы думаете, что такое эмоции и чувства человека? Чем отличаются чувства от эмоций?
II. Основная часть.
1. Роль чувств в жизни человека.
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности. Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет ту или иную потребность, чем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не всегда знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение - беспричинная грусть. Но причина все-таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку в том, что что-то случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.
Собственное поведение тоже вызывает у человека определенные чувства, и не всегда приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, - значит, какие-то поступки заслуживают осуждения. И мучительное, непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку, призывает исправить сделанное.
Упражнение на закрепление «Список чувств»
Воспитатель: «В жизни все мы испытываем различные чувства – положительные, отрицательные. Вспомните их названия. Запишите их в два столбика: слева – положительные, справа – отрицательные, свой список можно зачитать по желанию». После этого воспитатель просит подчеркнуть название самого приятного чувства среди первых и самого неприятного – среди вторых; спрашивает, сколько вспомнилось положительных, и сколько – отрицательных.
Вывод : Таким образом, чувства — это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает
2 .Формы переживания чувств.
Воспитатель: Существуют различные формы переживания чувств: эмоции, аффекты, настроение, стрессовые состояния и, наконец, чувства в узком значении этого слова. Данные формы образуют эмоциональную сферу личности, являющуюся одним из регуляторов поведения человека.
Чувства субъективно - для человека - выступают показателем того, как происходит процесс удовлетворения его потребностей. Возникшее в процессе общения и деятельности положительное эмоциональное состояние (восторг, удовольствие и т. п.) свидетельствует о благоприятном протекании процесса удовлетворения его потребностей. Неудовлетворенные потребности сопровождаются отрицательными эмоциями (стыд, раскаяние и т. п.).
Нередко слова «эмоция» и «чувство» употребляются как синонимы. В более узком значении эмоция - это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства, в переводе на русский язык «эмоция» - душевное волнение, душевное движение. Эмоцией называется, например, не само чувство любви к музыке как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которые переживает, испытывает он, слушая на концерте хорошую музыку в хорошем исполнении, то же чувство переживается в форме отрицательной эмоции возмущения при слушании музыкального произведения в плохом исполнении.
Эмоции всегда субъективны и отражают значимость для человека того или иного объекта, события, его ожиданий и т.д. Простой: пример - отсутствие учителя по болезни у одного ученика вызовет бурную радость («Ура! Значит, не спросят»), а у другого - огорчение («Зря вчера старался, целый вечер потратил, чтобы выучить заданный материал»). Я не говорю о проявлении сочувствия и озабоченности состоянием здоровья хорошо знакомого человека - такой эмоциональный отклик на данную ситуацию, к сожалению, встречается не очень часто.
Воспитатель: Что такое эмоции? Приведите примеры эмоций.
Воспитанники: отвечают и приводят примеры эмоций
Воспитатель: Хорошо с этим заданием вы справились. Молодцы! А теперь вам предстоит следующее задание:
«Скульптор и глина». Воспитанники разбиваются на пары. В каждой паре один человек играет роль «скульптора», а второй «глины». Задача «скульптора» вылепить из «глины» скульптуру, выражающую какое-либо эмоциональное состояние, без использования слов, путем физических воздействий на «глину».
3. «Восприятие»:
Воспитатель: Знаете ли вы, что лишь 20% информации воспринимается с помощью слов, 80% информации человек передает без слов, с помощью своего тела – жестов, мимики, выражения глаз. Это называется «невербальная коммуникация», еще ее называют «язык жестов». Язык жестов – важная составная часть общения. Какой бы вы не имели вид общения – деловое общение, обычное общение в жизни с семьей, друзьями, незнакомыми людьми, всегда с помощью вашего тела, ваших жестов, вы передаете людям очень много информации. Делаете вы это осознанно или неосознанно, но люди считывают эту информацию. Давайте проведем эксперимент
Воспитанникам сообщается следующее:
Вам необходимо разделиться на 4 малые группы следующим образом: Каждый из вас получит листок с одним словом. Это будет название эмоции. Задача: найти своих, то есть тех людей, которым было сказано это же слово. Найти тихо, любым невербальным способом. (На выполнение задания – 2 минуты)
А теперь, каждая «нашедшаяся» группа показывает пантомиму на свое слово. Задача других групп определить название эмоции. Время – 3 минуты.
(Слова: радость, удивление, любопытство, удовольствие).
Воспитатель: Я надеюсь, что ваше настроение подкрепилось позитивными эмоциями?
- Настроение и эмоции
Итак, под настроением понимают эмоциональный процесс, выражающий отношение человека к его жизненной ситуации в целом (в данном случае ситуации совместной деятельности).
В отличие от эмоций, настроения продолжительны во времени и обладают меньшей интенсивностью. Однако, настроение определяет общий тонус жизни человека. Оно зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны человека, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть.
В жизни эмоциональные впечатления как бы суммируются и дают эмоциональное самочувствие.
Эмоциональная составляющая личности в вашем возрасте преобладающая, то есть представление о себе, своём Я существует преимущественно на уровне эмоций.
Я- эмоциональное складывается из следующих ощущений «Я-эмоциональное»:
- чувства успеха, уверенности в общественном признании, дружбы. Симпатии со стороны других людей, радости от общения (Я - нравлюсь);
- уверенность в способности к той или иной деятельности, удовлетворенности, чувства наслаждения успехом, победности, отсутствие чувства поражения, досады, зависти, злобы, унижения (Я - способен);
- чувство защищённости, значимости в своём круге общения, отсутствие тревожности, страха, неуверенности в будущем, вражды со стороны окружающих, вины (Я-защищён
Воспитатель: Ребята давайте сейчас сделаем следующее упражнение, которое называется «Спектр эмоций»:В жизни ваше Я- эмоциональное меняется от оценки вас другими (значимыми) людьми. Подумайте, что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам следующие слова. (Эмоцию, обозначающую ваше состояние в этот момент времени отобразите в рабочих листках) Приложение 1
Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие эмоций вызывают простые фразы и как может измениться настроение человека, услышавшего их.
Настроение, порождённое эмоциями оказывает влияние на оценку людей и событий, а также на предположение и оценку возможных результатов деятельности.
Я предлагаю вам оценить, насколько характерны для вас следующие эмоциональные реакции.
Воспитанники: работают самостоятельно с тестом (7 мин)
Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В.Резапкиной) (Приложение 2)
Диагностика различных форм агрессивного поведения.
Инструкция к тесту
Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте утверждения. Если вы реагируете похожим образом, отметьте в бланке номер вопроса. (Ответьте "Да" или "Нет" на следующие вопросы).
Воспитатель: Данный тест показывает направленность твоей агрессии. И хотя твоя агрессия – твое личное дело, но только до тех пор, пока она не затрагивает других людей.Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя. Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о выраженности данной формы поведения
5.Виды эмоциональных состояний и влияние их на поведение человека
Воспитатель: Поведение человека в значительной мере зависит от его эмоций, причем различные эмоции по-разному влияют на поведение. Есть так называемые стенические эмоции, которые повышают активность всех процессов в организме, и астенические эмоции, которые их тормозят. Стеническими, как правило, бывают положительные эмоции: удовлетворенность (удовольствие), радость, счастье, а астеническими — отрицательные: неудовольствие, горе, печаль. Рассмотрим каждый вид эмоций подробнее, включая настроение, аффект, чувство, страсть и стресс, в их влиянии на поведение человека.
Настроение создает определенный тонус организма, т. е. его общий настрой (отсюда название «настроение») на деятельность. Производительность и качество труда человека в хорошем, оптимистическом, настроении всегда выше, чем человека, настроенного пессимистически. Человек, настроенный оптимистически, всегда и внешне привлекательнее для окружающих, чем тот, у которого постоянно плохое настроение. С улыбающимся по-доброму человеком окружающие с большим желанием вступают в общение, чем с человеком, у которого недоброе лицо.
Аффекты играют в жизни людей иную роль. Они способны моментально мобилизовать энергию и ресурсы организма для решения внезапно возникшей задачи или преодоления неожиданно появившегося препятствия. В этом состоит основная жизненная роль аффектов. В соответствующем эмоциональном состоянии человек иногда совершает такое, на что он обычно не способен. Мать, спасая ребенка, не чувствует боли, не думает об опасности для собственной жизни. Она в состоянии аффекта. В такой момент расходуется масса энергии, причем очень неэкономно, и поэтому для продолжения нормальной деятельности организму обязательно нужен отдых. Аффекты часто играют и отрицательную роль, делают поведение человека бесконтрольным и даже опасным для окружающих.
Еще более значительна, чем у настроений и аффектов, жизненная роль чувств. Они характеризуют человека как личность, достаточно устойчивы и обладают самостоятельной мотивирующей силой. Чувствами определяется отношение человека к окружающему миру, они же становятся нравственными регуляторами поступков и взаимоотношений людей. Воспитание человека с психологической точки зрения есть в значительной степени процесс формирования его благородных чувств, к которым относятся сочувствие, доброта и другие. Чувства человека, к сожалению, могут быть и низменными, например чувства зависти, злости, ненависти, В особый класс выделяются эстетические чувства, которые определяют отношение человека к миру прекрасного. Богатство и разнообразие человеческих чувств – хороший индикатор уровня его психологического развития.
Страсти и стрессы в отличие от настроений, аффектов и чувств играют в жизни в основном отрицательную роль. Сильная страсть подавляет остальные чувства, потребности и интересы человека, делает его односторонне ограниченным в своих устремлениях, а стресс вообще разрушающе действует на психологию и поведение, на состояние здоровья.
Совокупность настроений, аффектов, чувств и страстей человека образует его эмоциональную жизнь и такое индивидуальное качество, как эмоциональность. Это качество можно определять, как склонность человека эмоционально реагировать на различные, затрагивающие его обстоятельства жизни, как его способность переживать разные по силе и качеству эмоции от настроений до страстей. Под эмоциональностью понимается также сила влияния эмоций на мышление и поведение.
Вопросы воспитанникам:
1) Ответственны ли другие люди за те чувства, которые мы испытываем по отношению к ним и к самим себе?
2) Какие из названных видов эмоций вы испытываете чаще всего?
Воспитатель: Эмоциональные переживания личности различаются не только по предмету, которым они вызваны, но по своей силе, устойчивости. Настроение – это эмоциональное состояние, которое в течение определенного времени окрашивает всю психическую жизнь человека. Это как бы эмоциональный фон, его жизни и деятельности. Активный человек всегда находится под каким-то эмоциональным знаком: это может быть легкая грусть или тихая радость, жажда деятельности или переживания покоя, состояние ожидания чего-то приятного или беспокойство и т. д.
Порой самому человеку его настроение кажется необъяснимым. «Сам не пойму, почему вдруг настроение испортилось», «Сегодня прямо петь хочется – с чего бы это?» Но на самом деле настроение всегда чем-то вызвано, имеет внутренние или внешние причины.
Начнем хотя бы с физического состояния человека. Именно оно порождает то общее настроение, которое называют самочувствием. Иногда плохое самочувствие, или как еще говорят, пониженный жизненный тонус, может сигнализировать о каких-то нарушениях в организме, о начинающейся болезни. Так что к своему самочувствию следует относиться внимательно.
Вывод: Другие люди, их отношение к нам, их внимание и забота, слова и поступки, даже взгляд и улыбка формируют наше настроение. Другие люди... Но ведь каждый из нас – «другой» по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым. Может быть, прежде чем ставить им в вину свое испорченное настроение, стоит приглядеться к своему собственному поведению: не портим ли мы (невольно!) настроения другому? И в ответ получаем... тоже испорченное настроение. Но уже свое.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня на занятие мы с вами рассмотрели очень важную для нас тему «Как влияют мои эмоции на мое поведение»
Источником настроения являются и различные крупные и мелкие жизненные факты. Но самым частым и существенным источником настроения, да и более сильных эмоциональных состояний, является наша деятельность. Успех, положительная оценка повышают настроение. Неудача, недооценка либо отрицательная оценка – понижают. Есть здесь и обратное влияние: в добром, веселом настроении любая работа спорится. Это, кстати сказать, давно заметили психологи. И жизненные наблюдения и специальные исследования показали, что хорошее настроение – могучий фактор повышения производительности труда. Выяснилось также, что на настроение может влиять и окраска помещения, и четкий ритм трудового процесса, но, наверное, самое главное – взаимоотношения между людьми в коллективе.
Настроение зависит от всего стиля жизни человека и рецептов на все случаи найти трудно.
А напоследок мне бы хотелось дать рекомендации «Как разрядить негативные эмоции»
Рекомендации: «Как разрядить негативные эмоции?»
1. Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют.
2. Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.
3. Производи любые спонтанные звуки — напряжение может быть «заперто» в горле.
4. Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем.
5. Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях.
Список литературы
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. - М., 1996.
- Денисова З.М. Механизмы эмоционального поведения ребенка. - Л., 1978.
- Додонов Б.И. О так называемой "информационной теории эмоций" // Психологический журнал. - 1983. - № 2. - С. 104-116.
- Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
- Эмоции и чувства. Ильин Е.П. СПб.: 2010 - 752 с. (Серия "Мастера психологии").
- Кочубей Б., Новикова Е. Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988.
- Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 16-25.
- Фоминова А.Н. Причины эмоционального дискомфорта учащихся старших классов и условия его преодоления: Автореф. дис. ...канд. наук. - Новгород, - 2000.
- Чебыкин А.Я. Совершенствование психологической подготовки учителя к управлению эмоциональными состояниями учащихся // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 266-268.
- Якобсон М.Я. Эмоциональная жизнь школьника. - М., Наука, 1996.
Список литературы
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. - М., 1996.
- Денисова З.М. Механизмы эмоционального поведения ребенка. - Л., 1978.
- Додонов Б.И. О так называемой "информационной теории эмоций" // Психологический журнал. - 1983. - № 2. - С. 104-116.
- Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
- Эмоции и чувства. Ильин Е.П. СПб.: 2010 - 752 с. (Серия "Мастера психологии").
- Кочубей Б., Новикова Е. Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988.
- Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 16-25.
- Фоминова А.Н. Причины эмоционального дискомфорта учащихся старших классов и условия его преодоления: Автореф. дис. ...канд. наук. - Новгород, - 2000.
- Чебыкин А.Я. Совершенствование психологической подготовки учителя к управлению эмоциональными состояниями учащихся // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 266-268.
- Якобсон М.Я. Эмоциональная жизнь школьника. - М., Наука, 1996.
Приложение 1
- «Отличная работа! Ты заслуживаешь пятёрку!»
- «Не задавай лишних вопросов! Делай что тебе велели!»
- «Может ты мне поможешь наконец?»
- «Без тебя я не справился бы! Спасибо!»
- «Отойди, я занят!»
- «Какой ты способный!»
- «Посмотри, до чего ты докатился!»
- «Брось эту работу, тебе её всё равно никогда не сделать!»
- «Как ты сегодня хорошо выглядишь!»
- «Если ещё раз принесёшь двойку — получишь ремня, лентяй!»
(Возможные варианты: печаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, окрылённость, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.)
Приложение 2
Тестовый материал
- Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
- Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
- Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
- Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
- Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
- Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
- Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
- Мне не раз приходилось драться.
- Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
- Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
- Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
- Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
- Я думаю, что многие люди не любят меня.
- Я требую, чтобы люди уважали мои права.
- Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
- Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
- Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
- Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.
- Меня легко обидеть.
- Многие люди мне завидуют.
- Если я злюсь, я могу выругаться.
- Если не понимают слов, я применяю силу.
- Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
- Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
- Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
Ключ к тесту
Шкалы | Вопросы | ||||
Ф | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
К | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Р | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Н | 4 | 11 | 18 | 25 | 32 |
О | 5 | 12 | 19 | 26 | 33 |
П | 6 | 13 | 20 | 27 | 34 |
С | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 |
За каждое совпадение с ключом начисляется (1) один балл. Совпадением с ключом ситается ответ “Да” на вопросы, в вышеприведенной таблице.
Интерпретация результатов теста
Средний уровень агрессии равен (3) трем баллам. Если показатели испытуемого превышают это значение, можно говорить о выраженности одной из следующих форм агрессивного поведения:
- Физическая агрессия (Ф): вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
- Косвенная агрессия (К): конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
- Раздражение (Р): плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется – см. «физическая и косвенная агрессия».
- Негативизм (Н): реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».
- Обидчивость (О): готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
- Подозрительность (П): готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.
- Словесная агрессия (С): за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности. Если у вас повышенный уровень агрессии, возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам достигать своих целей. Но задумайтесь, какую цену вы платите за свои победы. Довольны ли вы своими отношениями с другими людьми? Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты. Вам необходимо учиться контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло – спорт, творчество.
Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не следует выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением – то есть все профессии, связанные с людьми. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение. Низкие значения по этому тесту (точки расположены ниже пунктирной линии) свидетельствуют о вашей деликатности, уступчивости и бесконфликтности. Однако вам может не хватать упорства в достижении своих целей и отстаивании своей позиции.
Упражнение «Скульптор и глина». Участники разбиваются на пары. В каждой паре один человек играет роль «скульптора», а второй «глины». Задача «скульптора» вылепить из «глины» скульптуру, выражающую какое-либо эмоциональное состояние, без использования слов, путем физических воздействий на «глину».
Список литературы
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. - М., 1996.
- Денисова З.М. Механизмы эмоционального поведения ребенка. - Л., 1978.
- Додонов Б.И. О так называемой "информационной теории эмоций" // Психологический журнал. - 1983. - № 2. - С. 104-116.
- Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
- Эмоции и чувства. Ильин Е.П. СПб.: 2010 - 752 с. (Серия "Мастера психологии").
- Кочубей Б., Новикова Е. Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988.
- Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 16-25.
- Фоминова А.Н. Причины эмоционального дискомфорта учащихся старших классов и условия его преодоления: Автореф. дис. ...канд. наук. - Новгород, - 2000.
- Чебыкин А.Я. Совершенствование психологической подготовки учителя к управлению эмоциональными состояниями учащихся // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 266-268.
- Якобсон М.Я. Эмоциональная жизнь школьника. - М., Наука, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций обучающихся
Причины девиантного поведения. Психологические факторы....
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ....
Как эмоции влияют на мое поведение
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека наст...
Как эмоции влияют на мое поведение
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чу...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Родительское собрание "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге"
Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....
Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся "Эмоции и наше поведение"....