Особенности речевого развития детей с РАС. Пути помощи.
презентация к уроку

Гришина Олеся Анатольевна

Семенар для родителей и педагогов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности речевого развития детей с РАС Пути помощи!

Слайд 2

РЕЧЬ

Слайд 3

Расстройства мышечного тонуса Нарушение эмоциональной реакции Неравномерность восприятия звуков

Слайд 4

Что делать?

Слайд 5

Расстройства мышечного тонуса М ассаж Бассейн, игры с водой Телесная терапия, сенсомоторная коррекция Подвижные игры и игры на воздухе

Слайд 6

Нарушение эмоциональной реакции Установление зрительного контакта Эмоционально окрашенная речь (жесты, интонация, мимика) Эмоциональный фотоальбом Проговаривание чувств, эмоций и телесных реакций

Слайд 7

Неравномерность восприятия звуков Различение неречевых звуков (звучание бытовых предметов) Обучение слышать звуки (где звук, откуда он и что его издает? ) Различение речевых звуков (кто как разговаривает?)

Слайд 8

Понимание и воспроизведение речи

Слайд 9

Детям с РАС сложно воспринимать информацию на слух, выполнять устные инструкции, а также они не могут планировать и выстраивать свои действия в цепочку. Визуальная поддержка!

Слайд 10

Карточки PECS

Слайд 11

Создание собственного фотоальбома

Слайд 12

1. Развитие понимания простых инструкций и просьб. (покажи, дай, возьми, подойди, сядь, подними...) 2. Обучение предметным действиям и пониманию сопровождающей эти действия речи. (естественные бытовые ситуации: чем и что моем? чем и что едим? чем и что режим? ...) 3. Стимулирование отраженных действий. (сделай, как я...) 4. Вызывание подражательной речи. (микрофон, договаривание слов, подскажи слово) 5. Обогащение словаря и формирование простой фразы. (Альбом, закончи предложение)

Слайд 13

Ложка металлическая , пластмассовая , чайная, большая, холодная, тяжелая Ложкой насыпают сахар Из ложки пьют лекарство Ложкой едят суп

Слайд 14

Спасибо за внимание и успехов вам в нелегком вашем труде! Логопед - дефектолог: Гришина О.А .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с ОВЗ "

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте"...

Особенности речевого развития детей с ОВЗ 8 вида.

Выступление на семинаре по логопедии (ноябрь 2014г)....

Особенности речевого развития детей 6 лет.

Выступление учителя-логопеда на родительском  собрании....

Особенности речевого развития детей с открытой ринолалией.

Методическая разработка посвящается проблеме: каковы возможности и условия коррекционной работы с детьми с открытой ринолалией.  Практическая значимость работы состоит в том, что изучены ос...

Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»

laquo;Особенности речевого развития детей с РДА.  Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...