Практико-ориентированный проект "Незадача у Серёжки"
проект по технологии (7 класс)

Анисимова Ирина Михайловна

Работа посвящена практически-значимому во все времена вопросу ремонта и обновления одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezadacha_u_seryozhki.pptx589.62 КБ
Файл proekt_nezadacha_u_serezhki.docx977.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Незадача у Серёжки» ГКОУ УР « Старозятцинская школа-интернат» Выполнил: Попов Сергей, ученик 7 класса Руководитель: Анисимова Ирина Михайловна , учитель ПТО (швейное дело) Варавай,2023 ПРОЕКТ

Слайд 2

Цель проекта: выполнить срочный ремонт . Объект : Футболка Предмет : Вид ремонта Задачи : - выяснить, какие существуют виды ремонта и обновления одежды - определить вид ремонта; - выполнить необходимые операции по ремонту изделия; - оформить результаты работы над проектом. Сроки выполнения проекта : с 16 ноября по 20 декабря 2022 года.

Слайд 3

Готовь сани летом, а телегу – зимой!

Слайд 4

Основные правила по выполнению ремонта: Ежедневно следить за своей одеждой; Одежда и белье, приготовленные для ремонта, должны быть выстираны и отутюжены; Всю одежду надо разложить по видам (рубашки, брюки и др.) Осмотреть изделия, определить вид ремонта. Выполнить ремонт. В конце работы изделия утюжат и складывают.

Слайд 5

Виды ремонта Пришивание отпоровшейся пуговицы Изготовление вешалки Ремонт одежды по распоровшемуся шву Ремонт одежды в месте разрыва ткани Наложение заплаты Штопка

Слайд 6

Что такое обновление одежды? Обновление - это создание одежды разнообразного ассортимента из изделий морально устаревших . Обновление без перекроя Обновление с частичным перекроем

Слайд 7

Этапы выполнения ремонта: 1 Раскрой дополнительной детали - планки 2 Изготовление детали планки 3 Примётывание и притачивание планки

Слайд 8

4 Заутюживание срезов притачивания на сторону планки 5 Примётывание отлетного среза планки 6 Прокладывание отделочной строчки

Слайд 9

7. Проверка качества планки, выполнение влажно-тепловой обработки планки 8. Прокалывание отверстий на местах для установки кнопок 9. Установка кнопок с помощью пресса

Слайд 10

10. Окончательная отделка Анализ практической работы : Все работы по ремонту с частичным обновлением выполнены качественно, изделие выглядит эстетично.

Слайд 11

Р еклама Вот послушайте друзья: Незадача у меня, Васе я порвал футболку, Выбросить - немного толку, Занялся её ремонтом: Планку выкроил, взял кнопки, Всё пришил, установил – Васе обновку срочно вручил. Даже если у вас незадача: Молния, вышла из строя, иль платье - Вы в мастерскую к нам приходите, Отремонтируйте и обновите.

Слайд 12

Благодарю за внимание Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Оказывается, примеры и задачи можно решать не только на уроках математики, но и в швейной мастерской.

Слайд 13

Литература Ерзенкова Н.В. Кроим, шьём, обновляем.- Минск.:1994.- 415с. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс - М.: 2020 - 160с. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 6 класс - М.: 2020 - 168с. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7 класс - М.: 2020 - 160с. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 5 класс – М.:2017- 55с. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 6 класс – М.:2017-55. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 7 класс – М.:2017- 119с . Интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

ГКОУ УР «Старозятцинская школа-интернат»

Практико-ориентированный проект

«Незадача у Серёжки»

                                                          Выполнил: Попов Сергей, ученик 7 класса

Руководитель: Анисимова Ирина Михайловна,

учитель ПТО (швейное дело),

высшая квалификационная категория

д. Варавай, 2023

  Оглавление

Введение

Основная часть

1. Ремонт и обновление одежды:

1.1. Историческая справка

1.2. Виды ремонта

1.3. Что такое обновление одежды

2. Практикум по выполнению ремонта:

            2.1. Составление «схемы обдумывания»

            2.2. Техника безопасности при выполнении ремонта.

2.3. Последовательность выполнения ремонта

2.4. Экономическое и экологическое обоснование

2.5. Контроль, испытание

2.6. Реклама

2.7. Самооценка

Заключение

Список литературы

Введение

На одной из перемен мы с одноклассником Васей играли в коридоре и я, случайно, порвал его футболку. Разрыв оказался довольно большим, к тому же он был на самом видном месте. Вот это незадача… Нужно было что-то срочно делать.

За своей  одеждой  надо следить ежедневно. Необходимо учиться пришивать пуговицы, если они оторвались, вешалку  к пальто, куртке, подшивать низ брюк. Всё это - прописные истины ухода за одеждой и грамотного ведения домашнего хозяйства. Поэтому данную работу мы посвятили актуальному лично для меня и практически-значимому  во все времена вопросу ремонта и обновления одежды.

Так случается, что именно у меня очень часто возникают проблемы, связанные с ремонтом одежды. Некоторые вещи я ремонтировал самостоятельно вручную, но это было не всегда качественно, многое приходилось переделывать. До последнего времени я обращался за помощью в швейную мастерскую и девочки на уроках или кружках выполняли необходимый мелкий ремонт  вещей. Когда в прошлом году в очередной раз произошла такая ситуация, учитель швейного дела предложил мне самому попробовать выполнить ремонт. У меня всё получилось. Я понял, что освоив некоторые приёмы работы на швейной машине, можно самому отремонтировать или обновить швейное изделие и продлить время его эксплуатации.

Для меня стало интересно  узнать больше информации о ремонте и обновлении одежды.

Цель проекта: Выполнить срочный ремонт.

Объект: Футболка

Предмет: Вид ремонта

Задачи:

- выяснить, какие существуют виды ремонта и обновления одежды

- определить вид ремонта;

- выполнить необходимые операции по ремонту изделия;

- оформить результаты работы над проектом.  

Сроки выполнения проекта: с 16 ноября по 20 декабря 2022 года.

1. Ремонт и обновление одежды:

1.1. Историческая справка

Аккуратным людям вещи служат дольше. Нужно беречь любую одежду и учиться ремонтировать и обновлять её.

Раньше на Руси 16 февраля устраивали ПОЧИНКИ – латание дыр в одежде. Починки отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди не отдыхают, а трудятся. Суть данного праздника отражается в известной русской народной поговорке  «Готовь сани летом,  а телегу зимой».

Основные правила по выполнению ремонта одежды состоят в следующем:

- Ежедневно следить за своей одеждой;

- Одежда и белье, приготовленные для ремонта, должны быть выстираны и  отутюжены;

        - Всю одежду надо разложить по видам (рубашки, наволочки и т.д.).

        - Осмотреть изделия, определить вид ремонта.

        - Выполнить ремонт.

        - В конце работы изделия утюжат и складывают.

1.2. Виды ремонта и обновления одежды

Существует несколько видов ремонта, самые простые и распространенные из них  – это:

Пришивание отпоровшейся пуговицы

При ремонте одежды место оторванной пуговицы можно определить по остаткам ниток или следу от пуговицы, если следа не осталось, то надо застегнуть изделие на все пуговицы и наметить место пришивания пуговицы с правой стороны петли.

Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде нитками в цвет пуговиц, а пуговицы с ушком – нитками в цвет ткани. 

Изготовление вешалки

Вешалка наиболее уязвимая дополнительная деталь, так как служит для того, чтобы за неё вешали различные вещи (пальто, куртка, полотенце и т.д.). Изготавливают вешалку  из материала в цвет ткани, тонкого шнура, узкой тесьмы. Пришивают вешалку косыми стежками швейными нитками в цвет ткани.

Ремонт одежды по распоровшемуся шву

         Иногда одежда рвётся по шву. Это случается при резких движениях, быстрой ходьбе, из-за износа ниток, которыми  шили одежду.

 Ремонт одежды можно выполнить стачными швом вручную или на швейной машине нитками в цвет ткани.

Ремонт одежды в месте разрыва ткани

Иногда одежда и  бельё рвутся от неаккуратного обращения с ними.                Ремонт одежды в этом случае выполнять частыми косыми стежками нитками в цвет ткани. Номер ниток зависит от толщины ткани.

Наложение заплаты

При повреждении ткани одежды или её износе бывает необходимо выполнить ремонт наложением заплаты. Заплата может быть декоративной в виде аппликации, в цвет ткани или контрастной. По способу исполнения выполняется ручным или машинным способом, накладным швом.

Штопка

В случаях ремонта небольших повреждений на ткани изделия выполняют штопку. Штопку выполняют с лицевой стороны. Удобнее при штопке использовать приспособление – грибок.

1.3. Что такое обновление одежды

    Обновление - это создание одежды разнообразного ассортимента из изделий морально устаревших.

     Обновить - значит не просто перелицевать изделие, а изготовить новое полноценное, отвечающее всем требование моды. Обновление изделия не должно быть хуже сшитого из новой ткани.  Оно должно быть модным по конструкции, оригинальным по комбинации ткани и материалов, интересным по отделке.  Варианты обновления могут быть разнообразными. В каждом конкретном случае  подход должен быть  индивидуальным и, конечно же, творческим.

      Приступая к обновлению, надо  решить для себя следующие вопросы:

  1. Какие изделия нужно обновить?
  2. Можно ли их обновить, не изменяя ассортимента, т.е. чтобы  жакет остался жакетом, брюки - брюками и т.д.?
  3. Если можно, то, на каких участках нужны изменения, чтобы изделие  стало современным?
  4. Если нужен полный перекрой, то, какое изделие можно получить из данного старого кроя?
  5. Какие старые изделия можно сгруппировать по цвету, фактуре, переплетенью, чтобы получить более интересное новое?
  6. Какую ткань или материал лучше использовать для оформления изделия, если основной ткани недостаточно?
  7. Какая отделка наиболее удачно подчеркнет характер изделия и соединит комбинируемые ткани?

     Чтобы  помочь решить  эти задачи по обновлению одежды, подробнее  остановимся на возможных  вариантах:

Обновление без перекроя.

Самый простой путь обновление без перекроя.  Этот вариант возможен в том случае, если обновляемое изделие по всей форме  ещё соответствует направлению моды.  Это, как правило, изделия нестарые, но достаточно ношенные и успевшие надоесть. Обновить такие изделия можно деталями модной формы, выполненными из модной ткани и материалов.

        Чаще всего - это отделочные воротники модных форм, притачные или съемные, выделенные на изделии цветном или интересном вышивкой тесьмой кружевом.  Возможны   варианты  воротника, вывязанных из  шерсти и шёлка  или оригинально соединенных  по рисунку из сутажа, рулика, тесьмы.

     В  комплекте с воротниками можно предложить манжеты, выполнение той же техники.

      Хорошо дополнят и  обновят изделие различные  по ширине конфигурации пояса. Например рубашку можно дополнить вышивкой.  Чаще  всего это аппликация съемная или выполненная на изделии, гладьевая вышивка в виде  цветного пятна.

Обновление   с частичным  перекроем.

Мода быстротечна. Но последние годы она  стала более  демократичной и разнообразной.  Преображение  формы изделия, объемные накладные детали, различная фурнитура.

В современной одежде чаще всего из фурнитуры можно встретить кнопки. Кнопки — застежки из двух металлических или пластмассовых
частей, входящих одна в другую. Они бывают двух видов: пробивные и пришивные. Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы.

         Учитывая всю полученную информацию о ремонте и обновлении одежды, мы можем приступить к описанию нашего практического примера выполнения ремонта изделия.

2. Практикум по выполнению ремонта:

2.1. Составление «схемы обдумывания»

                                                 

   

 

Итак, мы решили, что в данном случае вид ремонта - разрыв ткани, но поскольку этот разрыв находиться на видном месте – выполнить его косыми стежками будет некрасиво. Так как необходимо использовать дополнительные материалы, мы рассматривали также вариант с наложением заплаты, но это показалось нам непрактичным, так как могут возникнуть трудности при надевании футболки, а горловина после такого ремонта будет меньше растягиваться. Больше нам понравилась идея с выполнение застёжки на месте разрыва ткани. Можно назвать данный вид ремонта с частичным обновлением или обновлением без перекроя.

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120033.jpgДля выполнения ремонта с элементом обновления нам необходимы следующие материалы:

- Футболка с проблемным местом, требующим ремонта

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120445.jpg- Кусочек ткани, подходящий по цвету и фактуре

- Кнопки                                                                            

 Из инструментов и оборудования нам необходимы: ручная игла и булавки, ножницы, шило, электрический утюг, пресс для установки кнопок, швейная машина.

2.2. Техника безопасности при выполнении ремонта или обновления одежды.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы по ремонту одежды, нужно хорошо изучить правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электроприборами:

Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами

  1. Храните колющие и режущие инструменты в определенном месте.
  2. Не допускать их падение со стола или потерю.
  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
  4. Сломанную иглу сдать учителю.
  5. При шитье применять напёрсток.
  6. После работы нельзя откусывать нитку зубами.
  7. Ножницы – острый предмет. Пользоваться ножницами нужно осторожно.
  8. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд.
  9. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Правила безопасной работы с электроприборами

  1. При работе электрическими приборами надо быть очень внимательным.
  2. Перед началом работы проверить, нет ли оголённых мест на шнуре.
  3. Включать и выключать электроприборы, держась за вилку.
  4. Не допускать попадания посторонних предметов под машинную иглу или под подошву утюга.

  1. Последовательность выполнения ремонта

Ниже поэтапно описаны швейные операции, которые необходимы для выполнения ремонта в месте разрыва ткани с использованием дополнительной детали – планки. Каждая этап  сфотографирован и представлен в таблице:

 №

Операция

Фото

1

Раскрой дополнительной детали - планки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120045.jpgC:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120548.jpg

2

Изготовление детали планки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120141.jpg

3

Примётывание и притачивание планки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120912.jpgC:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_121453.jpg

4

Заутюживание срезов притачивания на сторону планки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_121916.jpgC:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_122134.jpg

5

Примётывание отлетного среза планки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_122329.jpgC:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_120912.jpg

6

Прокладывание отделочной строчки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_122443.jpgC:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_122648.jpg

7

Проверка качества планки, выполнение влажно-тепловой обработки планки

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_122730.jpgC:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_124526.jpg

8

Прокалывание отверстий на местах для установки кнопок

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_124936.jpg

9

Установка кнопок с помощью пресса

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_125014.jpg

10

Окончательная отделка

C:\Users\1\Desktop\Незадача у Серёжки\IMG_20221004_125206.jpg

Анализ практической работы:  Все работы по ремонту с частичным обновлением выполнены качественно, изделие выглядит эстетично.

  1. Экономическое и экологическое обоснование

Для выполнения ремонта нам потребовались следующие средства:

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Кнопки

2 шт.

6 руб.

12 руб.

Нитки

1 кат.

12 руб.

12 руб.

Ткань

8х30 см

из остатков

-

Итого

24 руб.

Скорее всего, испорченная футболка попала бы в ветошь, но приложив старание, смекалку и минимум материалов она прослужит ещё своему хозяину. На новую футболку необходимо было бы потратить от 250 до 500 рублей, а мы  уложились всего в 24 рубля. Мы не только сэкономили, но и подумали об окружающей среде: отремонтировали испорченную вещь, используя бросовый материал из остатков ткани.  

2.5. Контроль, испытание

После ремонта с частичным обновлением футболка стала выглядеть иначе, то есть изменился её фасон, но не изменилось назначение, поэтому Вася может ее использовать по–прежнему и надевать на уроки столярного дела.

2.6. Разработка рекламного проспекта отремонтированного изделия

Вот послушайте друзья:

Незадача у меня,

Васе я порвал футболку,

Выбросить - немного толку,

Занялся её ремонтом:

Планку выкроил, взял кнопки,

Всё пришил, установил –

Васе обновку срочно вручил.

Даже если у вас незадача:

Молния, вышла из строя, иль платье -

Вы в мастерскую к нам приходите,

Отремонтируйте и обновите.

2.7. Самооценка

Изделие, которое я отремонтировал за короткий срок, снова эксплуатируется его хозяином – Василием. Мне кажется, что оно стало совсем другим,  Я понял, что любую проблему можно решить, исправить и, даже отремонтировать, но лучше постараться сделать это правильными словами.

                                         

Заключение

Для реализации проекта нам было необходимо изучить литературу по теме ремонта и обновления одежды, затем выбрать тот вид ремонта, который мы используем в работе, и наконец, выполнить его. После того, как вещь была отремонтирована, мы описали процесс ремонта и дали оценку своей работе.

Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Оказывается, примеры и задачи можно решать не только на уроках математики, но и в швейной мастерской.

Список литературы

  1. Ерзенкова Н.В. Кроим, шьём, обновляем.- Минск.:1994.- 415с.
  2. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс - М.: 2020 - 160с.
  3. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 6 класс - М.: 2020 - 168с.
  4. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7 класс - М.: 2020 - 160с.
  5. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 5 класс – М.:2017- 55с.
  6. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 6 класс – М.:2017-55.
  7. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 7 класс – М.:2017- 119с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект.

Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Практико-ориентированный проект «Формирование ценностных здоровьесберегающих мотиваций в процессе изучения биологии»

При прохождении курсов "Модернизация биологического образования" В ПАПО (г. Москва) мною был подготовлен для курсовой защиты Практико-ориентированный проект по теме: Формирование ценно...

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...