Практико-ориентированный проект "Незадача у Серёжки"
проект по технологии (7 класс)
Работа посвящена практически-значимому во все времена вопросу ремонта и обновления одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezadacha_u_seryozhki.pptx | 589.62 КБ |
proekt_nezadacha_u_serezhki.docx | 977.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: выполнить срочный ремонт . Объект : Футболка Предмет : Вид ремонта Задачи : - выяснить, какие существуют виды ремонта и обновления одежды - определить вид ремонта; - выполнить необходимые операции по ремонту изделия; - оформить результаты работы над проектом. Сроки выполнения проекта : с 16 ноября по 20 декабря 2022 года.
Готовь сани летом, а телегу – зимой!
Основные правила по выполнению ремонта: Ежедневно следить за своей одеждой; Одежда и белье, приготовленные для ремонта, должны быть выстираны и отутюжены; Всю одежду надо разложить по видам (рубашки, брюки и др.) Осмотреть изделия, определить вид ремонта. Выполнить ремонт. В конце работы изделия утюжат и складывают.
Виды ремонта Пришивание отпоровшейся пуговицы Изготовление вешалки Ремонт одежды по распоровшемуся шву Ремонт одежды в месте разрыва ткани Наложение заплаты Штопка
Что такое обновление одежды? Обновление - это создание одежды разнообразного ассортимента из изделий морально устаревших . Обновление без перекроя Обновление с частичным перекроем
Этапы выполнения ремонта: 1 Раскрой дополнительной детали - планки 2 Изготовление детали планки 3 Примётывание и притачивание планки
4 Заутюживание срезов притачивания на сторону планки 5 Примётывание отлетного среза планки 6 Прокладывание отделочной строчки
7. Проверка качества планки, выполнение влажно-тепловой обработки планки 8. Прокалывание отверстий на местах для установки кнопок 9. Установка кнопок с помощью пресса
10. Окончательная отделка Анализ практической работы : Все работы по ремонту с частичным обновлением выполнены качественно, изделие выглядит эстетично.
Р еклама Вот послушайте друзья: Незадача у меня, Васе я порвал футболку, Выбросить - немного толку, Занялся её ремонтом: Планку выкроил, взял кнопки, Всё пришил, установил – Васе обновку срочно вручил. Даже если у вас незадача: Молния, вышла из строя, иль платье - Вы в мастерскую к нам приходите, Отремонтируйте и обновите.
Благодарю за внимание Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Оказывается, примеры и задачи можно решать не только на уроках математики, но и в швейной мастерской.
Литература Ерзенкова Н.В. Кроим, шьём, обновляем.- Минск.:1994.- 415с. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс - М.: 2020 - 160с. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 6 класс - М.: 2020 - 168с. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7 класс - М.: 2020 - 160с. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 5 класс – М.:2017- 55с. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 6 класс – М.:2017-55. Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 7 класс – М.:2017- 119с . Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
ГКОУ УР «Старозятцинская школа-интернат»
Практико-ориентированный проект
«Незадача у Серёжки»
Выполнил: Попов Сергей, ученик 7 класса
Руководитель: Анисимова Ирина Михайловна,
учитель ПТО (швейное дело),
высшая квалификационная категория
д. Варавай, 2023
Оглавление
Введение
Основная часть
1. Ремонт и обновление одежды:
1.1. Историческая справка
1.2. Виды ремонта
1.3. Что такое обновление одежды
2. Практикум по выполнению ремонта:
2.1. Составление «схемы обдумывания»
2.2. Техника безопасности при выполнении ремонта.
2.3. Последовательность выполнения ремонта
2.4. Экономическое и экологическое обоснование
2.5. Контроль, испытание
2.6. Реклама
2.7. Самооценка
Заключение
Список литературы
Введение
На одной из перемен мы с одноклассником Васей играли в коридоре и я, случайно, порвал его футболку. Разрыв оказался довольно большим, к тому же он был на самом видном месте. Вот это незадача… Нужно было что-то срочно делать.
За своей одеждой надо следить ежедневно. Необходимо учиться пришивать пуговицы, если они оторвались, вешалку к пальто, куртке, подшивать низ брюк. Всё это - прописные истины ухода за одеждой и грамотного ведения домашнего хозяйства. Поэтому данную работу мы посвятили актуальному лично для меня и практически-значимому во все времена вопросу ремонта и обновления одежды.
Так случается, что именно у меня очень часто возникают проблемы, связанные с ремонтом одежды. Некоторые вещи я ремонтировал самостоятельно вручную, но это было не всегда качественно, многое приходилось переделывать. До последнего времени я обращался за помощью в швейную мастерскую и девочки на уроках или кружках выполняли необходимый мелкий ремонт вещей. Когда в прошлом году в очередной раз произошла такая ситуация, учитель швейного дела предложил мне самому попробовать выполнить ремонт. У меня всё получилось. Я понял, что освоив некоторые приёмы работы на швейной машине, можно самому отремонтировать или обновить швейное изделие и продлить время его эксплуатации.
Для меня стало интересно узнать больше информации о ремонте и обновлении одежды.
Цель проекта: Выполнить срочный ремонт.
Объект: Футболка
Предмет: Вид ремонта
Задачи:
- выяснить, какие существуют виды ремонта и обновления одежды
- определить вид ремонта;
- выполнить необходимые операции по ремонту изделия;
- оформить результаты работы над проектом.
Сроки выполнения проекта: с 16 ноября по 20 декабря 2022 года.
1. Ремонт и обновление одежды:
1.1. Историческая справка
Аккуратным людям вещи служат дольше. Нужно беречь любую одежду и учиться ремонтировать и обновлять её.
Раньше на Руси 16 февраля устраивали ПОЧИНКИ – латание дыр в одежде. Починки отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди не отдыхают, а трудятся. Суть данного праздника отражается в известной русской народной поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой».
Основные правила по выполнению ремонта одежды состоят в следующем:
- Ежедневно следить за своей одеждой;
- Одежда и белье, приготовленные для ремонта, должны быть выстираны и отутюжены;
- Всю одежду надо разложить по видам (рубашки, наволочки и т.д.).
- Осмотреть изделия, определить вид ремонта.
- Выполнить ремонт.
- В конце работы изделия утюжат и складывают.
1.2. Виды ремонта и обновления одежды
Существует несколько видов ремонта, самые простые и распространенные из них – это:
Пришивание отпоровшейся пуговицы
При ремонте одежды место оторванной пуговицы можно определить по остаткам ниток или следу от пуговицы, если следа не осталось, то надо застегнуть изделие на все пуговицы и наметить место пришивания пуговицы с правой стороны петли.
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде нитками в цвет пуговиц, а пуговицы с ушком – нитками в цвет ткани.
Изготовление вешалки
Вешалка наиболее уязвимая дополнительная деталь, так как служит для того, чтобы за неё вешали различные вещи (пальто, куртка, полотенце и т.д.). Изготавливают вешалку из материала в цвет ткани, тонкого шнура, узкой тесьмы. Пришивают вешалку косыми стежками швейными нитками в цвет ткани.
Ремонт одежды по распоровшемуся шву
Иногда одежда рвётся по шву. Это случается при резких движениях, быстрой ходьбе, из-за износа ниток, которыми шили одежду.
Ремонт одежды можно выполнить стачными швом вручную или на швейной машине нитками в цвет ткани.
Ремонт одежды в месте разрыва ткани
Иногда одежда и бельё рвутся от неаккуратного обращения с ними. Ремонт одежды в этом случае выполнять частыми косыми стежками нитками в цвет ткани. Номер ниток зависит от толщины ткани.
Наложение заплаты
При повреждении ткани одежды или её износе бывает необходимо выполнить ремонт наложением заплаты. Заплата может быть декоративной в виде аппликации, в цвет ткани или контрастной. По способу исполнения выполняется ручным или машинным способом, накладным швом.
Штопка
В случаях ремонта небольших повреждений на ткани изделия выполняют штопку. Штопку выполняют с лицевой стороны. Удобнее при штопке использовать приспособление – грибок.
1.3. Что такое обновление одежды
Обновление - это создание одежды разнообразного ассортимента из изделий морально устаревших.
Обновить - значит не просто перелицевать изделие, а изготовить новое полноценное, отвечающее всем требование моды. Обновление изделия не должно быть хуже сшитого из новой ткани. Оно должно быть модным по конструкции, оригинальным по комбинации ткани и материалов, интересным по отделке. Варианты обновления могут быть разнообразными. В каждом конкретном случае подход должен быть индивидуальным и, конечно же, творческим.
Приступая к обновлению, надо решить для себя следующие вопросы:
- Какие изделия нужно обновить?
- Можно ли их обновить, не изменяя ассортимента, т.е. чтобы жакет остался жакетом, брюки - брюками и т.д.?
- Если можно, то, на каких участках нужны изменения, чтобы изделие стало современным?
- Если нужен полный перекрой, то, какое изделие можно получить из данного старого кроя?
- Какие старые изделия можно сгруппировать по цвету, фактуре, переплетенью, чтобы получить более интересное новое?
- Какую ткань или материал лучше использовать для оформления изделия, если основной ткани недостаточно?
- Какая отделка наиболее удачно подчеркнет характер изделия и соединит комбинируемые ткани?
Чтобы помочь решить эти задачи по обновлению одежды, подробнее остановимся на возможных вариантах:
Обновление без перекроя.
Самый простой путь обновление без перекроя. Этот вариант возможен в том случае, если обновляемое изделие по всей форме ещё соответствует направлению моды. Это, как правило, изделия нестарые, но достаточно ношенные и успевшие надоесть. Обновить такие изделия можно деталями модной формы, выполненными из модной ткани и материалов.
Чаще всего - это отделочные воротники модных форм, притачные или съемные, выделенные на изделии цветном или интересном вышивкой тесьмой кружевом. Возможны варианты воротника, вывязанных из шерсти и шёлка или оригинально соединенных по рисунку из сутажа, рулика, тесьмы.
В комплекте с воротниками можно предложить манжеты, выполнение той же техники.
Хорошо дополнят и обновят изделие различные по ширине конфигурации пояса. Например рубашку можно дополнить вышивкой. Чаще всего это аппликация съемная или выполненная на изделии, гладьевая вышивка в виде цветного пятна.
Обновление с частичным перекроем.
Мода быстротечна. Но последние годы она стала более демократичной и разнообразной. Преображение формы изделия, объемные накладные детали, различная фурнитура.
В современной одежде чаще всего из фурнитуры можно встретить кнопки. Кнопки — застежки из двух металлических или пластмассовых
частей, входящих одна в другую. Они бывают двух видов: пробивные и пришивные. Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы.
Учитывая всю полученную информацию о ремонте и обновлении одежды, мы можем приступить к описанию нашего практического примера выполнения ремонта изделия.
2. Практикум по выполнению ремонта:
2.1. Составление «схемы обдумывания»
Итак, мы решили, что в данном случае вид ремонта - разрыв ткани, но поскольку этот разрыв находиться на видном месте – выполнить его косыми стежками будет некрасиво. Так как необходимо использовать дополнительные материалы, мы рассматривали также вариант с наложением заплаты, но это показалось нам непрактичным, так как могут возникнуть трудности при надевании футболки, а горловина после такого ремонта будет меньше растягиваться. Больше нам понравилась идея с выполнение застёжки на месте разрыва ткани. Можно назвать данный вид ремонта с частичным обновлением или обновлением без перекроя.
Для выполнения ремонта с элементом обновления нам необходимы следующие материалы:
- Футболка с проблемным местом, требующим ремонта
- Кусочек ткани, подходящий по цвету и фактуре
- Кнопки
Из инструментов и оборудования нам необходимы: ручная игла и булавки, ножницы, шило, электрический утюг, пресс для установки кнопок, швейная машина.
2.2. Техника безопасности при выполнении ремонта или обновления одежды.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы по ремонту одежды, нужно хорошо изучить правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электроприборами:
Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами
- Храните колющие и режущие инструменты в определенном месте.
- Не допускать их падение со стола или потерю.
- Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
- Сломанную иглу сдать учителю.
- При шитье применять напёрсток.
- После работы нельзя откусывать нитку зубами.
- Ножницы – острый предмет. Пользоваться ножницами нужно осторожно.
- Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд.
- Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Правила безопасной работы с электроприборами
- При работе электрическими приборами надо быть очень внимательным.
- Перед началом работы проверить, нет ли оголённых мест на шнуре.
- Включать и выключать электроприборы, держась за вилку.
- Не допускать попадания посторонних предметов под машинную иглу или под подошву утюга.
- Последовательность выполнения ремонта
Ниже поэтапно описаны швейные операции, которые необходимы для выполнения ремонта в месте разрыва ткани с использованием дополнительной детали – планки. Каждая этап сфотографирован и представлен в таблице:
№ | Операция | Фото |
1 | Раскрой дополнительной детали - планки | |
2 | Изготовление детали планки | |
3 | Примётывание и притачивание планки | |
4 | Заутюживание срезов притачивания на сторону планки | |
5 | Примётывание отлетного среза планки | |
6 | Прокладывание отделочной строчки | |
7 | Проверка качества планки, выполнение влажно-тепловой обработки планки | |
8 | Прокалывание отверстий на местах для установки кнопок | |
9 | Установка кнопок с помощью пресса | |
10 | Окончательная отделка |
Анализ практической работы: Все работы по ремонту с частичным обновлением выполнены качественно, изделие выглядит эстетично.
- Экономическое и экологическое обоснование
Для выполнения ремонта нам потребовались следующие средства:
Наименование | Количество | Цена | Сумма |
Кнопки | 2 шт. | 6 руб. | 12 руб. |
Нитки | 1 кат. | 12 руб. | 12 руб. |
Ткань | 8х30 см | из остатков | - |
Итого | 24 руб. |
Скорее всего, испорченная футболка попала бы в ветошь, но приложив старание, смекалку и минимум материалов она прослужит ещё своему хозяину. На новую футболку необходимо было бы потратить от 250 до 500 рублей, а мы уложились всего в 24 рубля. Мы не только сэкономили, но и подумали об окружающей среде: отремонтировали испорченную вещь, используя бросовый материал из остатков ткани.
2.5. Контроль, испытание
После ремонта с частичным обновлением футболка стала выглядеть иначе, то есть изменился её фасон, но не изменилось назначение, поэтому Вася может ее использовать по–прежнему и надевать на уроки столярного дела.
2.6. Разработка рекламного проспекта отремонтированного изделия
Вот послушайте друзья:
Незадача у меня,
Васе я порвал футболку,
Выбросить - немного толку,
Занялся её ремонтом:
Планку выкроил, взял кнопки,
Всё пришил, установил –
Васе обновку срочно вручил.
Даже если у вас незадача:
Молния, вышла из строя, иль платье -
Вы в мастерскую к нам приходите,
Отремонтируйте и обновите.
2.7. Самооценка
Изделие, которое я отремонтировал за короткий срок, снова эксплуатируется его хозяином – Василием. Мне кажется, что оно стало совсем другим, Я понял, что любую проблему можно решить, исправить и, даже отремонтировать, но лучше постараться сделать это правильными словами.
Заключение
Для реализации проекта нам было необходимо изучить литературу по теме ремонта и обновления одежды, затем выбрать тот вид ремонта, который мы используем в работе, и наконец, выполнить его. После того, как вещь была отремонтирована, мы описали процесс ремонта и дали оценку своей работе.
Все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Оказывается, примеры и задачи можно решать не только на уроках математики, но и в швейной мастерской.
Список литературы
- Ерзенкова Н.В. Кроим, шьём, обновляем.- Минск.:1994.- 415с.
- Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5 класс - М.: 2020 - 160с.
- Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 6 класс - М.: 2020 - 168с.
- Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7 класс - М.: 2020 - 160с.
- Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 5 класс – М.:2017- 55с.
- Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 6 класс – М.:2017-55.
- Субчева В.П., Социально-бытовая ориентировка. 7 класс – М.:2017- 119с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект.
Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
Практико-ориентированный проект «Формирование ценностных здоровьесберегающих мотиваций в процессе изучения биологии»
При прохождении курсов "Модернизация биологического образования" В ПАПО (г. Москва) мною был подготовлен для курсовой защиты Практико-ориентированный проект по теме: Формирование ценно...
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...