Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».
план-конспект урока (6 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Конспект урока по русскому языку в 6 классе , для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».

Цель: Закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имён существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать умение определять падежи имен существительных разными способами;
  • формировать умение выделять окончание имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать навыки грамотного письма.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля;
  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать умение слушать учителя и ответы других детей.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, наглядные пособия (таблица падежей, таблица склонений) учебник.

Ход урока

Ι. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-  Улыбнулись друг другу, и начнём урок с хорошим настроением.

-Садитесь. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Приготовьте свои тетради и ручки. Запишите число, классная работа.

ΙΙ. Основная часть

Актуализация знаний (словарная работа)

-Урок мы начнем со стихотворения «Сорока». Послушайте:

Сорока длинным клювом

Зерно в пыли нашла,

От дома прямо к мельнице

В тележке повезла. Слайд 1. 

-О чем это стихотворение? (ответы детей)

-Найдите в этом стихотворении существительные. (сорока, клювом, зерно, в пыли, от дома, к мельнице, в тележке)

-Молодцы! Посмотрите, я выделила несколько слов: Сорока, к мельнице, в тележке.

Поставьте ударения в этих словах, определите род, определите падеж и выделите окончания.

- Умницы! А теперь ребята, давайте постараемся выучить это стихотворение.

ΙΙΙ. Повторение и закрепление материала

-Тема сегодняшнего урока: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».

- Какая часть речи называется именем существительным? Слайд 2.

(Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Как изменяются имена существительные?  Слайд 3.

(Имена существительные изменяются по падежам и числам).

- Сколько падежей в русском языке?  Слайд  4.

(В русском языке 6 (шесть) падежей).

- Назовите их.

(Именительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, творительный падеж, предложный падеж).

-Все верно! Молодцы.

-Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили на прошлых уроках о падежах, будем упражняться в определении падежей имен существительных.

- А сейчас, физкультминутка

На дворе у нас мороз         
Чтобы носик не замерз,                          
Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)


С неба падают снежинки,                      

Как на сказочной картинке.                   

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)


А вокруг лежат сугробы,   

(потягивания — руки в стороны)   

                
Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                  

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)


Мы идем, идем, идем    

(ходьба на месте) 

                   
И к себе приходим в дом.                    

(дети садятся на свои места)

- Молодцы, садитесь!

-А сейчас, я предлагаю применить наши новые знания на практике.

- Прочитайте предложение. Назовите имя существительное. Определите падеж существительных.

К мосту подъехали грузовые машины. Слайд 5.

 (Машины - имя существительное, во множественном числе, в именительном падеже. К мосту – имя существительное, в единственном числе, в дательном падеже.)

- Откройте тетради и выполните задания.

Слайд 6.

Существительные в скобках поставьте в родительном падеже.

Серёжа взял книгу (…..?) у брат … .

(…..?) У хозяйк ….  пропала курица.

(…..?) У Миш ,  Андре ... ,  Кол ...  болит горло.

Слайд 7.

Допишите окончания существительных в дательном падеже. Подчеркните их.

Серёжа объяснил задание (…..?) товарищ .... .

(…..?) По неб ...  плывут облака.

Нина помогла (…..?) младшей сестр ... одеться.

ΙV. Итог урока

- Ребята, что мы сегодня на уроке повторяли?  

(Определение падежей имен существительных).

- Сегодня на уроке хорошо работали  ….., ……, …… .

V. Домашнее задание. Стр.142 упр.191.

Спасибо за урок! Слайд 8. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности по теме: «Обособленные определения» в 8 классе

Цели урока:Образовательные:закрепление  знаний по теме: «Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений»закрепление правила  замены придаточной части СПП п...

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

Урок закрепления полученных знаний по теме "Длина окружности.Площадь круга"

Материал рассчитан для 6 класса. Материал содержит задачи практического содержания....

«Изменение существительных по падежам».

Цели:знакомство с понятием “изменение слова по падежам”;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;учить решать проблемные задачи....

Презентация на тему: "Творческие задания детям 7-9 лет для изучения компьютерной программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний."

Творческие задания детям 7-9 лет для изучения программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний. Для изучения каждого инструмента программы можно придумать интересное задание, во время выпол...