Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».
план-конспект урока (6 класс)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе , для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_sushchestvitelnyh_po_padezham._zakreplenie_poluchennyh_znaniy_6_klass.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».
Цель: Закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имён существительных.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение определять падежи имен существительных разными способами;
- формировать умение выделять окончание имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки грамотного письма.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля;
- воспитывать дисциплинированность;
- воспитывать умение слушать учителя и ответы других детей.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, наглядные пособия (таблица падежей, таблица склонений) учебник.
Ход урока
Ι. Орг. момент
-Здравствуйте, ребята!
- Улыбнулись друг другу, и начнём урок с хорошим настроением.
-Садитесь. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Приготовьте свои тетради и ручки. Запишите число, классная работа.
ΙΙ. Основная часть
Актуализация знаний (словарная работа)
-Урок мы начнем со стихотворения «Сорока». Послушайте:
Сорока длинным клювом
Зерно в пыли нашла,
От дома прямо к мельнице
В тележке повезла. Слайд 1.
-О чем это стихотворение? (ответы детей)
-Найдите в этом стихотворении существительные. (сорока, клювом, зерно, в пыли, от дома, к мельнице, в тележке)
-Молодцы! Посмотрите, я выделила несколько слов: Сорока, к мельнице, в тележке.
Поставьте ударения в этих словах, определите род, определите падеж и выделите окончания.
- Умницы! А теперь ребята, давайте постараемся выучить это стихотворение.
ΙΙΙ. Повторение и закрепление материала
-Тема сегодняшнего урока: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний».
- Какая часть речи называется именем существительным? Слайд 2.
(Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Как изменяются имена существительные? Слайд 3.
(Имена существительные изменяются по падежам и числам).
- Сколько падежей в русском языке? Слайд 4.
(В русском языке 6 (шесть) падежей).
- Назовите их.
(Именительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, творительный падеж, предложный падеж).
-Все верно! Молодцы.
-Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили на прошлых уроках о падежах, будем упражняться в определении падежей имен существительных.
- А сейчас, физкультминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
(потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(дети садятся на свои места)
- Молодцы, садитесь!
-А сейчас, я предлагаю применить наши новые знания на практике.
- Прочитайте предложение. Назовите имя существительное. Определите падеж существительных.
К мосту подъехали грузовые машины. Слайд 5.
(Машины - имя существительное, во множественном числе, в именительном падеже. К мосту – имя существительное, в единственном числе, в дательном падеже.)
- Откройте тетради и выполните задания.
Слайд 6.
Существительные в скобках поставьте в родительном падеже.
Серёжа взял книгу (…..?) у брат … .
(…..?) У хозяйк …. пропала курица.
(…..?) У Миш … , Андре ... , Кол ... болит горло.
Слайд 7.
Допишите окончания существительных в дательном падеже. Подчеркните их.
Серёжа объяснил задание (…..?) товарищ .... .
(…..?) По неб ... плывут облака.
Нина помогла (…..?) младшей сестр ... одеться.
ΙV. Итог урока
- Ребята, что мы сегодня на уроке повторяли?
(Определение падежей имен существительных).
- Сегодня на уроке хорошо работали ….., ……, …… .
V. Домашнее задание. Стр.142 упр.191.
Спасибо за урок! Слайд 8. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности по теме: «Обособленные определения» в 8 классе
Цели урока:Образовательные:закрепление знаний по теме: «Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений»закрепление правила замены придаточной части СПП п...
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Урок русского языка «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний»
Урок с применением элементов проектной деятельности....
Урок закрепления полученных знаний по теме "Длина окружности.Площадь круга"
Материал рассчитан для 6 класса. Материал содержит задачи практического содержания....
«Изменение существительных по падежам».
Цели:знакомство с понятием “изменение слова по падежам”;наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;учить решать проблемные задачи....
Презентация на тему: "Творческие задания детям 7-9 лет для изучения компьютерной программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний."
Творческие задания детям 7-9 лет для изучения программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний. Для изучения каждого инструмента программы можно придумать интересное задание, во время выпол...