Протоколы логопедической экспресс-диагностики речевых нарушений
методическая разработка
Протоколы логопедической экспресс-диагностики речевых нарушений детей дошкольного возраста предназначены для точного выявления речевых нарушений у детеу с 2 до 7 лет в короткие сроки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ребенка 2-3 лет
Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения__________________
МБДОУ ________________________ Возраст на момент обследования__________
- ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
1.1 Воспроизведение звукоподражаний
Кукла плачет: ааааа | Поезд гудит: уууу | Ослик кричит: иа | Цыпленок пищит: пи-пи- пи | Корова мычит: му | Собака лает: ав | Кошка мяукает: мяу |
- Звукослоговая структура речи
Вата муха | Собака кубики | Дом мяч | Петух банан | Утка кофта | Самолет телефон | Бабочка ботинки | пирамида |
1.3 Звукопроизношение
Б | П | М | В | Ф | Т | Д | Н | К | Г | Х | С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Прочие звуки |
2. Исследование импрессивной и экспрессивной речи и грамматического строя речи (грамматический строй обследуем при наличии фразовой речи)
2.1. Слуховое внимание и понимание инструкций:
Покатай машинку | Возьми мячик и покатай его | Положи мячик в коробку и закрой ее |
2.2 Покажи части тела и лица у куклы и у себя:
рука | нога | живот | спина | голова | рот | нос | уши | глаза | |||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
2.3 Существительные (актив: назови, пассив: покажи)
мишка | мячик | машинка | кубики | кукла | зайка | тарелка | ложка | вилка | чайник | штаны | юбка | платье | сапоги | |||||||||||||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | |||||
2.4 Словарь глаголов
стоит | сидит | лежит | спит | идет | бежит | играет | ест | плачет | |||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
2.5 Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных.
Ложка-ложки | Глаз-глаза | Кукла-куклы | Мяч-мячи | Стол-столы | Рука-руки | ||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
2.6 Согласование местоимений с существительными в роде (про что скажешь…)
мой | моя | ||
стульчик | мишка | шапка | машина |
2.7 Употребление имен сущ. в р.п. ед.ч.
Хвост кого? (собаки) | Рога ( кого ? ) коровы | Машина кого? (мальчика) | Уши кого? (зайца) |
2.8 Согласование прилагательных с существительными в роде (какого цвета?)
Красный красная | Синий синяя | ||
шарик | машина | шарик | машина |
2.9 Употребление и понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
стульчик | куколка | мисочка | домик | ||||
а | п | а | п | а | п | а | п |
2.10 Понимание и употребление предлогов
Положи мяч в коробку | Положи мяч на стол | Положи мяч под стол |
3.Фразовая речь
Общая характеристика: речь отсутствует лепетная речь речь отдельными фразами
- Как тебя зовут? _________________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет?______________________________________________________________________________
- С кем ты живешь? ______________________________________________________________________________
- Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________________________________________
- Кто тебя приводит в детский сад? _________________________________________________________________
- С кем ты играешь в детском саду? _________________________________________________________________
- Во что ты любишь играть? ________________________________________________________________________
- Какие твои любимые игрушки? ___________________________________________________________________
9. Зрительное восприятие(с – соотносит, п-показывает, н-называет)
большой | маленький | красный | синий | желтый | зеленый | черный | белый | квадрат | круг | треугольник | |||||||||||||||||||||||||||||||
с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | |||||||||
Логопедическое заключение:
_____________ _________________________/________________________/
дата подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ребенка 3-4 лет
Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения___________________
1. Слуховое внимание и понимание инструкций:
Покатай машинку | Возьми мячик и покатай его | Дай мячик кукле |
2.Воспроизведение звукоподражаний
Кукла плачет: ааааа | Мышка пищит: пи-пи-пи | Корова мычит: му | Поезд гудит: уууу | Собака лает: ав | Кошка мяукает: мяу |
3.Звукопроизношение
ы | э | й | к | г | х | т | ть | м | н | ф | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | р | рь | л | ль | |
4. Воспроизведение звуко-слоговой структуры
Вата муха | Собака кубики | Дом мяч | Петух банан | Утка кофта | Самолет телефон | Бабочка ботинки | пирамида |
5.Фонематическое восприятие
Мышка-мишка | Стол-стул | Крыша-крыса | Папа-баба |
6.Словарь (активный и пассивный)
Существительные (актив: назови, пассив: покажи)
мишка | мячик | машинка | кубики | кукла | зайка | тарелка | ложка | вилка | чайник | лук | морковь | помидор | огурец | ||||||||||||||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | ||||||
кошка | собака | корова | свинья | лошадь | мишка | еж | лиса | медведь | волк | |||||||||||||||
а | п | а | п | а | а | п | а | п | а | п | а | п | а | а | п | а | п | а | п | |||||
Узнавание предмета по назначению:
Из чего мы пьем? | Чем мы кушаем? | Что мы кушаем? | Что мы надеваем? | Чем мы открываем дверь? | Чем можно играть? | Чем мы причесываемся? | Чем мы копаем? | На чем можно сидеть? | |||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
Словарь глаголов
стоит | сидит | лежит | спит | идет | бежит | играет | ест | плачет | |||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
7. Грамматический строй речи
Образование формы множественного числа существительных. Понимание категории числа существительных.
Ложка-ложки | Вилка-вилки | Глаз-глаза | Кукла-куклы | Мяч-мячи | Стол-столы | Рука-руки | Гриб-грибы | Кубик-кубики | |||||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
Употребление существительных в форме единственного числа косвенных падежей:
Р.п. – Чего(кого) не стало? В.П. – Кого (что) видишь? Т.П. – Коробка с чем?
кукла | ложка | машина | стул | кот | ||||||||||
Р.п | В.п | Т.п | Р.п | В.п | Т.п | Р.п | В.п | Т.п | Р.п | В.п | Т.п | Р.п | В.п | Т.п |
Согласование местоимений с существительными в роде (про что скажешь…)
мой | моя | ||
стульчик | мишка | шапка | машина |
Согласование прилагательных с существительными в роде (какого цвета?)
Красный красная | Синий синяя | ||
шарик | машина | шарик | машина |
Употребление предлогов
на | под | в | из | ||||
а | п | а | п | а | п | а | п |
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
мячик | столик | домик | куколка | ложечка | кроватка | ||||||
а | п | а | п | а | п | а | п | а | п | а | п |
8.Фразовая речь
- Как тебя зовут? _________________________________________________________________________________
- Сколько тебе лет?______________________________________________________________________________
- С кем ты живешь? ______________________________________________________________________________
- Как зовут твоих маму и папу? _____________________________________________________________________
- Кто тебя приводит в детский сад? _________________________________________________________________
- С кем ты играешь в детском саду? _________________________________________________________________
- Во что ты любишь играть? ________________________________________________________________________
- Какие твои любимые игрушки? ___________________________________________________________________
9. Зрительное восприятие(с – соотносит, п-показывает, н-называет)
большой | маленький | красный | синий | желтый | зеленый | черный | белый | квадрат | круг | треугольник | |||||||||||||||||||||||||||||||
с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | с | п | н | |||||||||
Логопедическое заключение:
_____________ _________________________/________________________/
дата подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ребенка 4-6 лет
Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения___________________
1.Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | р | рь | л | ль | Другие звуки |
2. Воспроизведение звуко-слоговой структуры
дом | каша | снег | крыша | мостик | помидоры | температура | сквозняк | простокваша | сковорода |
Мальчики слепили снеговика | |||||||||
Пингвин гуляет с пингвиненком |
3.Фонематическое восприятие
ПА-БА | БА-ПА | ТА-ДА | ДА-ТА | КА-ГА | ГА-КА | Та-да-та | Да-та-да | Ка-га-ка | Га-ка-га |
4.Языковой анализ и синтез
Есть ли звук М в словах | Какой первый звук в слове | Составь слово из звуков | |||||||
дом | кот | мама | сук | Аня | Оля | утка | К-о-т | Д-о-м | М-а-к |
5.Импрессивная речь (предлоги)
в | на | под | над | перед | за | из | около | из-за | из-под |
6.Активный словарь
Игрушки | Одежда | Обувь | Посуда | Мебель | Овощи | Фрукты | Животные | Транспорт |
7.Глагольный словарь (глаголы со значением передвижения)
_______________________________________________________________________________________________
8.Антонимы
Большой | Высокий | Длинный | Широкий | Полный | Толстый | Тупой | Сладкий | Много | Больной |
9.Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч.)
Стол-столы | Чашка-чашки | Карандаш-карандаши | Дом-дома | Стул-стулья | Дерево -деревья | Окно – окна | Пчела-пчелы | Ухо-уши |
10. Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч. р.п. – много чего?)
Кур | Ножей | Карандашей | Окон | Стульев | Рыбок |
11. Грамматический строй (словоизменение, согласование прилагательных и существительных ______________________________________________________________________________________________
12. Грамматический строй (словоизменение, согласование числительных 2 и 5 с существительными)
Цыпленок | Матрешка | Ведро | |||
2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 |
13. Грамматический строй (образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)
Стул - … | Яблоко - … | Кукла - … | Шар - … | Цветок - … | Жук - … |
14. Грамматический строй (словообразование, детеныши животных)
утка | кошка | гусь | корова | лошадь | собака |
15.Грамматический строй (словообразование относительных прилагательных)
Металл | Дерево | Стекло | Бумага | Кожа | Резина |
16. Пересказ «Таня и кукла» (4 года)
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
17.Составление рассказа по серии сюжетных картин (5 лет).
Логопедическое заключение:
_____________ _________________________/________________________/
дата подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования ребенка 6-7 лет
Ф.И.__________________________________________________________Дата рождения___________________
1.Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | р | рь | л | ль | Другие звуки |
2. Воспроизведение звуко-слоговой структуры
дом | каша | снег | крыша | мостик | помидоры | температура | сквозняк | простокваша | сковорода |
Мальчики слепили снеговика | |||||||||
Водопроводчик чинит водопровод | |||||||||
Волосы подстригают в парикмахерской |
3.Фонематическое восприятие
Та-да-та | Да-та-да | Ка-га-ка | Га-ка-га |
4.Языковой анализ и синтез
Есть ли звук М в словах дом, мама, кот, сук. | Какой первый звук в слове Аня, Оля, утка. | Какой последний звук в слове жук, кот, дом. | Составь слово из звуков к-о-т, о-с-а, в-а-т-а, у-т-к-а. | Сколько звуков в слове сад, каша, кошка. | Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на. |
5.Импрессивная речь (предлоги)
в | на | под | над | перед | за | из | около | из-за | из-под |
6.Активный словарь
Игрушки | Одежда | Обувь | Посуда | Мебель | Овощи | Фрукты | Дом. птицы | Дикие птицы | Дом. животные | Дикие животные | Транспорт |
7.Глагольный словарь (что делает?)
Учитель | Повар | Врач | Продавец |
8.Антонимы
Большой | Холодный | Добрый | Широкий | Высокий | Светлый | Быстрый | Длинный | Больной | Сухой |
9.Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч.)
Коса – косы | Муха - мухи | Окно – окна | Лист – листья | Лев – львы | Рукав – рукава | Дерево -деревья |
10. Грамматический строй (словоизменение , сущ-е мн.ч. р.п. – много чего?)
Стул - … | Стол - … | Карандаш - … | Книга - … | Мяч - … | Чашка - … |
11. Грамматический строй (словоизменение, согласование прилагательных и существительных . Назвать цвет предметов (зелёный, красный)
Лист - … | Занавеска - … | Дерево - … | Роза - … | Яблоко - … | Барабан - … |
12. Грамматический строй (словоизменение, согласование числительных 2 и 5 с существительными)
Кукла | Жук | Шар | Карандаш | Рыба | Ключ | ||||||
2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 |
13. Грамматический строй (образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)
Стул - … | Миска - … | Сани - … | Кольцо - … | Пуговица - … | Шапка - … |
14. Грамматический строй (словообразование относительных прилагательных)
Стекло | Дерево | Мех | Резина | Брусника | Бумага | Снег |
15.Составление рассказа по серии сюжетных картин (4 картинки).
Логопедическое заключение:
_____________ _________________________/________________________/
дата подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспресс диагностика младших школьников (логопедическая)
экспресс диагностика младших школьников (логопедическая)...
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Протокол психологического обследования ребёнка 3-4 лет : Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс — диагностика в детском саду
Цель: диагностика познавательного развития детей 3-4 лет....
Экспресс - диагностика обследования общего и речевого развития детей с ОВЗ
Экспресс - диагностика обследования общего и речевого развития детей с ОВЗ...
Экспресс - диагностика развития речи старшая логопедическая группа
Экспресс - диагностика развития речи старшая логопедическая группа...
Использование экспресс диагностики речевого развития Вербицкая ТЛ
Использование экспресс диагностики речевого развития...
Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения
Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. ...