Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках внеурочной деятельности
статья
В данной статье поднимается вопрос творческой самореализации обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью кино- и видеотворчества.
На мой взгляд, интеграция кинообразования через внеурочную деятельность и дополнительное образование детей развивает творческие способности детей, повышает медиаграмотность обучающихся, формирует общую культуру обучающихся, развивает компетенции обучающихся в области использования ИКТ, с одной стороны, и усиливает эффективность коррекционно-развивающей работы, с другой стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_povyshenie_effektivnosti_korrektsionno.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках внеурочной деятельности
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи появляется при соблюдении системности и непрерывности коррекционных, профилактических и развивающих задач, единства диагностики и коррекции, организации активной деятельности ребенка и применении многообразия методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей.
Также обучение учеников с особыми образовательными потребностями (с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся и активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
Коррекционная работа ведется не только в рамках специальных (индивидуальных или групповых логопедических) занятий, но также и в урочной, и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса, и формы её организации меняются в зависимости от поставленных целей: это и кружок, и экскурсия, и игры, и турниры и т.д.
Кино- и видеотворчество как форма организации внеурочной деятельности, на наш взгляд, повышает эффективность коррекционной развивающей деятельности благодаря усилению внутренней мотивации у обучающихся.
Творчество является отличным средством удовлетворения потребности в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии.
Именно на занятиях по программам внеурочной деятельности и программам дополнительного образования обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут получить опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Обучающие возможности кино- и видеотворчества заключаются не только в развлекательной направленности подобной деятельности. Педагог, организуя создание фильмов и видеороликов, преследует учебно-методические цели и предполагает достижение определенного результата, что согласуется с воспитательной направленностью занятий. В части коррекционной работы, кино- и видеотворчество помогает совершенствованию разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), формированию УУД.
Создание творческого проекта начинается с выбора темы и постановки цели, и на данном этапе обучающиеся с ТНР развивают устную речь, используя речевые средства для формулировки своего мнения, дискуссии и аргументации своей позиции.
Далее при создании проекта планируется и организуется деятельность, обучающиеся обдумывают сюжет, пишут сценарий, распределяют роли и делают предварительную раскадровку. На данном этапе отрабатывается письменная речь: ученики с помощью педагога составляют сценарий будущего видеоролика.
Учитывая, что обучающихся старших классов структура речевого дефекта остается неизменной на протяжении всего периода обучения, основная проблема обучающихся 5-10 классов является составление для коммуникации как устного, так и письменного монологического и диалогического высказываний.
После этого ведутся съемки. На этапе постобработки обручающиеся монтируют снятые сцены, подбирают музыкальное сопровождение, отсматривают черновой вариант, анализируют недостатки и исправляют их, редактируют финальный вариант ролика.
Проект может быть реализован как в короткие сроки, за один урок, так и в течение длительного промежутка времени.
В итоге продукт проекта, видеофильм, может использоваться для участия в конкурсах любого уровня. А участие в конкурсах, в свою очередь, обучающимся с особыми образовательными способности помогает преодолеть социальную скованность и тем самым способствует их адаптации в обществе.
Исходя из опыта работы педагога по созданию видеороликов с обучающимися с ОВЗ в рамках занятий по программам внеурочной деятельности и занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программ в основной школе можно сделать вывод, что кино- и видеотворчество оказывает положительное влияние на обучающегося.
Таким образом, интеграция кинообразования через внеурочную деятельность и дополнительное образование детей развивает творческие способности детей, повышает медиаграмотность обучающихся, формирует общую культуру обучающихся, развивает компетенции обучающихся в области использования ИКТ, с одной стороны, и усиливает эффективность коррекционно-развивающей работы, с другой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать...
Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.
Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...
Усиление роли психологического компонента, как необходимое условие повышения эффективности коррекционно - развивающей работы на уроке чтения
Доклад по чтению в старших классах...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Сотрудничество педагогов коррекционного учреждения с родителями в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.
Основной составляющей педагогической деятельности в коррекционно-развивающем процессе является образование родителей. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и форм...
Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...