Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

 

«Умный инструмент»

направление: социальное

9 класс для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kutter_a.v._kruzhok_9.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная )   школа - интернат № 19 г. Тайшета»

РАССМОТРЕНА  И ПРИНЯТА

на заседании ШМО

Протокол  №___________

от «    »__________2022 г.

Руководитель ШМО

/__________/_________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  /_________/_________/

от «     »_________2022г.

УТВЕРЖДАЮ  директор школы

/_______/________/

Приказ № _________

от «     »_____ 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

«Умный инструмент»

направление: социальное

9 класс для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

основное общее образование

срок реализации  2022-2023г.

                                                       Рабочую программу разработал:

                                              Куттер Андрей Викторович

                                        ___________________

             

                                    Должность: учитель.

                                                                    Квалификационная категория: первая.

                 

   

                                                    Тайшет, 2022

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………3

2. Общая характеристика  внеурочной деятельности…………………………3

3. Описание места внеурочной деятельности………………………………..3-4

4. Планируемые  результаты освоения  внеурочной деятельности……………………………………………………………………4-5

5. Содержание внеурочной деятельности…………………………………     5-6

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………..6

  1. Пояснительная записка.

          Программа кружка «Умный инструмент» разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОКУ « Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета».

Цель:

художественно-творческое развитие обучающихся через овладения практическими навыками выполнения обработки древесины.

Задачи:

- формирование доступных   технических и технологических знаний;

- развитие  общетрудовых  умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий;

- обучение обучающихся профессиональным приемам и привитие им соответствующих трудовых навыков;

- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения  к труду;

- формирования необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности,  развитие  художественного  вкуса.

            2. Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности    составлена с учетом  психофизических возможностей обучающихся.  

          Работа в кружке « Умный инструмент» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

        Знакомство с различными техническими объектами, их устройством и работой положительно влияют на развитие любого ребенка в любом возрасте. Положительным фактором является то, что обучающиеся представляют себе конструкцию и общий принцип действия прототипа объекта труда. При этом у обучающихся  формируется образное техническое мышление, пробуждается любознательность и интерес к устройству технических объектов, развивается стремление разобраться в их конструкции, желание выполнить изделие красиво; формируется потребность в чтении графических изображений в процессе работы над изделием; готовность работать организованно, по плану.

      Таким образом, интересные задания, атмосфера  доброжелательности и сотрудничества, возможность проявить себя и получить хороший результат превращают занятия  в интересные и привлекательные. Надо только помнить, что привлекательность занятий не самоцель, а средство побуждения желания учиться, раскрыть  возможности обучающихся

                   3.Место внеурочной деятельности в учебном плане

        Кружок «Умный инструмент» входит во внеурочную деятельность учебного плана школы ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №19 г. Тайшета».

Настоящая программа составлена на  9 классы на 34 ч. в год (в неделю 1 час)  в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения, 34 учебные недели.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

  8 часов

  8 часов

 9 часов

9 часов

  1. часа

 Диагностический материал.

Проведение выставок работ обучающихся:  в классе, в школе. Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах, фотографии.

4.Личностные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.

Планируемые  результаты освоения внеурочной деятельности

Предметные

Личностные

Знать

Уметь

- строение и свойства древесины;

- художественная обработка изделий из древесины;

- виды обработки древесины, технологические приемы;

- технологию создания изделия по разработанному эскизу.

- художественные и технические особенности точения конических и фасонных деталей;

- требования к оформлению работы.

- читать простейшие технологические рисунки;

- составлять несложные композиции на основе собственных зарисовок;

- наносить разметку на поверхность изделия различными способами;

- изготавливать изделия из древесины.

- выполнять по этапную обработку элементов;

- самостоятельно разрабатывать и изготавливать несложные точеные изделия;

- разработать эскиз, макет изделия.

- оценить собственные качества и способности в области художественной обработки дерева.

- наличие творческих проявлений (умение творчески преобразовать уже знакомый материал в новой комбинации);

- нахождение новых оригинальных приемов в решении творческих заданий;

- развитие творческого воображения.

                   5. Содержание внеурочной деятельности

Наименование разделов и тем внеурочной деятельности  

                     Содержание  внеурочной деятельности

Введение

План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение ТБ.

Изделие – «Табурет раскладной»

Изучение сборочного чертежа изделия «Табурет раскладной» . ТБ при работе с инструментом

Разметка поперечен рамок табурета по чертежу.

Выпиливание  и строгание поперечен. Сверление отверстий в поперечинах табурета. Разметка и выпиливание заготовок под царги табурета.

Скругление заготовок рубанком. Подгонка царг табурета по отверстиям в поперечинах. Сборка рамок табурета насухо. Склеивание рамок табурета.

Разметка и выпиливание задвижек крышки табурета

Установка задвижек на рамку табурета. Разметка и выпиливание верхнего основания крышки табурета.

Строгание с 4-х сторон. Зачистка торцов рашпилем и наждачной бумагой. Крепление крышки к задвижкам табурета. Разметка замков на задвижках табурета.

Выпиливание замков. Грунтовка готового изделия

Покрытие изделия лаком. Оценка готового изделия обучающимися.

Изделие – «Подсвечник»

Изучение  чертежа изделия «Подсвечник» . ТБ при работе на СТД.

Подбор материала для изготовления изделия.

Установка заготовки на СТД. Предание заготовки овальной формы Фигурное вытачивание заготовки по чертежу и образцу. Разметка и сверление установочного отверстия в подсвечнике.

Шлифование изделия наждачной бумагой.

Обжигание заготовки. Покрытие изделия лаком.

                                              Тематическое планирование

Наименование

разделов

Количество часов

          Всего

     Занятий

Практические

работы

1

Введение.

4

4

2

Изделие – «Табурет раскладной»

22

2

20

3

Изделие – «Подсвечник»

8

2

6

Итого за год

34

8

26

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая  литература:

1.Техническое  моделирование на уроках столярного дела 5-9 класс.

Учебно-методическое пособие для специальных и общеобразовательных  школ, реализующих ФГОС и АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Н.Н. Фролов, -М.: Гуманитарный изд.центр Владос; 2016.-17с.:ил.

2.Начинаем мастерить из древесины. А. Мартенссон, Москва, «Просвещение», 1991 г.

3.Поделки из дерева, Ю.Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.

Оборудование и приборы:

- столярный верстак;

- наборы столярных инструментов;

- сверлильный станок;

- токарный станок по дереву;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...