Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умный инструмент»
направление: социальное
9 класс для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kutter_a.v._kruzhok_9.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная ) школа - интернат № 19 г. Тайшета»
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА на заседании ШМО Протокол №___________ от « »__________2022 г. Руководитель ШМО /__________/_________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР /_________/_________/ от « »_________2022г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы /_______/________/ Приказ № _________ от « »_____ 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умный инструмент»
направление: социальное
9 класс для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
основное общее образование
срок реализации 2022-2023г.
Рабочую программу разработал:
Куттер Андрей Викторович
___________________
Должность: учитель.
Квалификационная категория: первая.
Тайшет, 2022
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………………3
2. Общая характеристика внеурочной деятельности…………………………3
3. Описание места внеурочной деятельности………………………………..3-4
4. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности……………………………………………………………………4-5
5. Содержание внеурочной деятельности………………………………… 5-6
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………..6
- Пояснительная записка.
Программа кружка «Умный инструмент» разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГОКУ « Специальная (коррекционная) школа – интернат №19 г. Тайшета».
Цель:
художественно-творческое развитие обучающихся через овладения практическими навыками выполнения обработки древесины.
Задачи:
- формирование доступных технических и технологических знаний;
- развитие общетрудовых умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий;
- обучение обучающихся профессиональным приемам и привитие им соответствующих трудовых навыков;
- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду;
- формирования необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, развитие художественного вкуса.
2. Общая характеристика внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом психофизических возможностей обучающихся.
Работа в кружке « Умный инструмент» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Знакомство с различными техническими объектами, их устройством и работой положительно влияют на развитие любого ребенка в любом возрасте. Положительным фактором является то, что обучающиеся представляют себе конструкцию и общий принцип действия прототипа объекта труда. При этом у обучающихся формируется образное техническое мышление, пробуждается любознательность и интерес к устройству технических объектов, развивается стремление разобраться в их конструкции, желание выполнить изделие красиво; формируется потребность в чтении графических изображений в процессе работы над изделием; готовность работать организованно, по плану.
Таким образом, интересные задания, атмосфера доброжелательности и сотрудничества, возможность проявить себя и получить хороший результат превращают занятия в интересные и привлекательные. Надо только помнить, что привлекательность занятий не самоцель, а средство побуждения желания учиться, раскрыть возможности обучающихся
3.Место внеурочной деятельности в учебном плане
Кружок «Умный инструмент» входит во внеурочную деятельность учебного плана школы ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №19 г. Тайшета».
Настоящая программа составлена на 9 классы на 34 ч. в год (в неделю 1 час) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения, 34 учебные недели.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
8 часов | 8 часов | 9 часов | 9 часов |
|
Диагностический материал.
Проведение выставок работ обучающихся: в классе, в школе. Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах, фотографии.
4.Личностные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Предметные | Личностные | |
Знать | Уметь | |
- строение и свойства древесины; - художественная обработка изделий из древесины; - виды обработки древесины, технологические приемы; - технологию создания изделия по разработанному эскизу. - художественные и технические особенности точения конических и фасонных деталей; - требования к оформлению работы. | - читать простейшие технологические рисунки; - составлять несложные композиции на основе собственных зарисовок; - наносить разметку на поверхность изделия различными способами; - изготавливать изделия из древесины. - выполнять по этапную обработку элементов; - самостоятельно разрабатывать и изготавливать несложные точеные изделия; - разработать эскиз, макет изделия. - оценить собственные качества и способности в области художественной обработки дерева. | - наличие творческих проявлений (умение творчески преобразовать уже знакомый материал в новой комбинации); - нахождение новых оригинальных приемов в решении творческих заданий; - развитие творческого воображения. |
5. Содержание внеурочной деятельности
Наименование разделов и тем внеурочной деятельности | Содержание внеурочной деятельности |
Введение | План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение ТБ. |
Изделие – «Табурет раскладной» | Изучение сборочного чертежа изделия «Табурет раскладной» . ТБ при работе с инструментом Разметка поперечен рамок табурета по чертежу. Выпиливание и строгание поперечен. Сверление отверстий в поперечинах табурета. Разметка и выпиливание заготовок под царги табурета. Скругление заготовок рубанком. Подгонка царг табурета по отверстиям в поперечинах. Сборка рамок табурета насухо. Склеивание рамок табурета. Разметка и выпиливание задвижек крышки табурета Установка задвижек на рамку табурета. Разметка и выпиливание верхнего основания крышки табурета. Строгание с 4-х сторон. Зачистка торцов рашпилем и наждачной бумагой. Крепление крышки к задвижкам табурета. Разметка замков на задвижках табурета. Выпиливание замков. Грунтовка готового изделия Покрытие изделия лаком. Оценка готового изделия обучающимися. |
Изделие – «Подсвечник» | Изучение чертежа изделия «Подсвечник» . ТБ при работе на СТД. Подбор материала для изготовления изделия. Установка заготовки на СТД. Предание заготовки овальной формы Фигурное вытачивание заготовки по чертежу и образцу. Разметка и сверление установочного отверстия в подсвечнике. Шлифование изделия наждачной бумагой. Обжигание заготовки. Покрытие изделия лаком. |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов | ||
Всего | Занятий | Практические работы | ||
1 | Введение. | 4 | 4 | |
2 | Изделие – «Табурет раскладной» | 22 | 2 | 20 |
3 | Изделие – «Подсвечник» | 8 | 2 | 6 |
Итого за год | 34 | 8 | 26 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
1.Техническое моделирование на уроках столярного дела 5-9 класс.
Учебно-методическое пособие для специальных и общеобразовательных школ, реализующих ФГОС и АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Н.Н. Фролов, -М.: Гуманитарный изд.центр Владос; 2016.-17с.:ил.
2.Начинаем мастерить из древесины. А. Мартенссон, Москва, «Просвещение», 1991 г.
3.Поделки из дерева, Ю.Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.
Оборудование и приборы:
- столярный верстак;
- наборы столярных инструментов;
- сверлильный станок;
- токарный станок по дереву;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...